КИМ
Для промежуточной аттестации по курсу по выбору «Занимательная математика»
Класса
Пояснительная записка
Назначение КИМ
Работа составлена для проведения промежуточной аттестации по курсу по выбору «Занимательная математика
Цель работы - определение уровня усвоения учащимися Федерального государственного образовательного стандарта за курс «Занимательная математика» 2 класса.
2.Документы, определяющие содержание работы.
Содержание и структура работы определены на основе следующих документов:
1)1-4 кл. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.)
2) Основная образовательная программа начального общего образования (приказ №446 от 1.09.2017г.(новая редакция).
3) Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществление текущего контроля их успеваемости.
Содержание работы.
Кодификатор планируемых результатов
Код раздела | Код контролируемого элемента содержания | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
1. | В мире чисел | |
1.1 | Римская нумерация | |
2. | Восстановление чисел | |
2.1 | Задачи на восстановление цифр и чисел в примерах на устное сложение и вычитание | |
2.2 | Магические квадраты | |
3. | Приемы счета | |
3.1 | Расшифровка слов с использованием математических выражений | |
4. | Логические задачи | |
4.1 | Сюжетные логические задачи | |
5. | Задачи с геометрическим содержанием | |
5.1 | Задания со спичками | |
6. | Комбинаторика | |
6.1 | Комбинация предметов |
Структура работы.
Промежуточная аттестация по курсу по выбору «Занимательная математика» выполняется учащимися в виде олимпиады.
Система оценивания
№ | Задание | Комментарии | балл |
1. | Соотнеси римскую цифру с арабской. | За каждое правильное соответствие – 1 балл | |
2. | Восстанови цифры и числа в примерах | За каждый правильно решенный пример – 1 балл | |
3. | Заполни магические квадраты | За правильно заполненный квадрат – 3 балла | |
4. | Расшифруй слово | За верно расшифрованное слово – 2 балла | |
5. | Реши задачу | За правильно решенную задачу – 3 балла | |
6. | Выполни задание со спичками | За правильно решенную задачу – 3 балла | |
7. | Реши задачу на комбинаторику | За правильно решенную задачу – 3 балла | |
Всего: |
По результатам олимпиады выявляется победитель и призеры.
Условия выполнения работы.
Работа проводится во 2 классе в конце учебного года. На выполнение работы отводится 45 мин.
Инструкция для учащихся
Ребята, вам предстоит написать олимпиаду по курсу «Занимательная математика». В ней семь заданий. Выполнять их можно в любом порядке.
При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Время выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, калькулятором.
Приступая к работе, будьте внимательны, не торопитесь.
Желаем успеха!
Контрольно-измерительные материалы
Соотнеси римскую цифру с арабской.
III 10
VI 14
XIV 22
X 3
XXII 6
Восстанови цифры и числа в примерах
27 + (…+ 8) = 37
… + (43 – 3) = 70
(… - 3) + 45 = 55
Заполни магический квадрат (сумма чисел по вертикали, горизонтали и диагонали одинакова).
4.
Реши задачу
В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
Ответ:
Выполни задание со спичками
В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.
Реши задачу на комбинаторику
У мамы 2 яблока и 3 груши. Каждый день в течение 5 дней подряд она выдает по одному фрукту. Сколькими способами это может быть сделано?
Ответ: