При делении 1 на 3 получается периодическая дробь 0,3333333333333... цифра 3 после запятой повторяется до бесконечности. Символика деления одного числа на другое заключается в подчинении делимого числа определённым законам, свойственным делителю. Так, подчиняя единицу (1), рассматривая её с точки зрения отдельно взятого закона, называемого законом триады (или законом трёх), мы отдаём себе отчёт в том, что на самом деле не существует разницы между этой единицей (1) и троицей (3), которая является её частью. В этом состоит тайна христианской Троицы: три составляющие (Отец, Сын, Святой Дух) на самом деле едины.
Закон триады или закон трёх лежит в основе любого Творения. Событие не может произойти, вещь не может появиться, если не произойдёт объединение трёх сил или импульсов. Первая сила, активная сила, сила творения, также называется утверждающей силой. Вторая сила - принимающая, пассивная, называется силой отрицания, третья сила, уравновешивающая, называется силой примирения.
Если человек пристально посмотрит на природу любой вещи в этом мире, он везде найдёт эти три силы. Закон трех также присутствует во многих работах великих мастеров искусства.
Закон семи, закон проявления в творении
При делении 1 на 7 получается дробь 0, 142857 142857 142857... с бесконечным числом знаков после запятой, при этом сочетание цифр 142857 повторяется до бесконечности.
Попробуем разделить на 7 другие числа:
2/7 = 0,2857 142857 142857 142857 14...
3/7 = 0,42857 142857 142857 142857 1...
4/7 = 0,57 142857 142857 142857 1428...
5/7 =...и так далее...
При каждом делении числа, не кратного 7, на 7 получается бесконечно повторяющаяся последовательность цифр 142857. Отметим, что данная периодическая дробь не содержит цифры 3 или кратных ей 6 и 9.
|
Единое, трансформируясь и эволюционируя со временем, делится на семь 1/7 - 0,142857 142857 142857 142857 … что выражается шестиугольником особой формы, линии которого пересекаются в трёх точках. Последовательность цифр после запятой продолжается бесконечно, и эта последовательность выражена в шестиугольнике, по линиям которого можно «перемещаться до бесконечности. В этой фигуре заключен смысл вечного движения жизни, которое объясняется ещё одним законом, законом октавы. Жизнь также находится в процессе постоянного движения, проходя через определённую последовательность этапов, без которых творение неминуемо было бы заморожено, обездвижено, мёртво.
Движение может происходить в направлении 142857 142857 …, то есть в направлении деградации или разрушения (дезинтеграции) эннеатипов; или в направлении 758241 758241... то есть в направлении эволюции или созидания (интеграции) эннеатипов, в направлении, которое позволяет приобретать лучшие качества, что мы впоследствии увидим, когда будем подробно рассматривать каждый из девяти эннеатипов (стр. ХХ).
Наше нотное письмо, созданное Фра Гвидо д’Ареццо, состоит из семи нот: До, Ре. Ми, Фа, Соль, Ля, Си, - и двух интервалов: между Ми и Фа. а также между Си и До. Таким образом, и здесь присутствует цифра 9 (7+2 интервала), связанная с Эннеаграммой.
Отмстим также, что при делении 1 на 9 получается периодическая дробь 0,1111111111… Таким образом, символически, углубляя законы Эннеаграммы, мы возвращаемся к Единству, целостности.
«Человеку, умеющему пользоваться Эннеаграммой, книги и библиотеки становятся совершенно не нужны… Человек, изолированный от всего мира бескрайней пустыней, может начертить на песке Эннеаграмму и прочитать вечные законы Вселенной. И каждый раз, глядя на неё, он сможет узнать нечто новое, на что он прежде не обращал внимания». ГУРДЖИЕВ
|
Символ Эннеаграммы
Символ Эннеаграммы состоит из следующих фигур;
• Изначального Единства. Целого, Космоса. Вселенной, выраженной в форме круга.
• Триады, выраженной в форме максимально сбалансированной геометрической фигуры, равностороннего треугольника, объединяющего вершины 3,6,9.
• Единое, трансформируясь и эволюционируя со временем, делится на семь 1/7 = 0,142857 142857 142857 142857..., что символизирует вечное движение жизни, выраженное шестиугольником (гексаграммой).
Из трёх объединённых фигур - круга, треугольника и гексаграммы - состоит известный в настоящее время символ Эннеаграммы (см. рис. 1).
Неудивительно, что существует столько связей между Эннеаграммой и Каббалой, христианскими Евангелиями, буддизмом и исламом! Каждая из этих традиций в свойственной ей манере и своими словами выражает одно и то же. Да, бессмертие существует, во всяком случае, бессмертие души, при условии, что человек выходит из обычного состояния и идет по стопам тех, кто уже прошел до нас по Пути, именуемых Моисеем, Буддой, Иисусом или Мухаммедом. Каждый тип Эннеаграммы несёт в себе божественную искру, необходимо приподнять завесу, которая ее затуманивает и скрывает.
Суфии, считавшие, что существование распространяется далеко за рамки привычного нам течения времени, оказали влияние на многих христианских мистиков, среди которых одним из наиболее известных был Франциск Ассизский. Именно суфийское братство Накшбанди, хранители этого Знания, подарили миру Эннеаграмму, а затем это знание было адаптировано под современные общественные реалии сначала Гурджиевым в 1920 г, затем Оскаром Ихазо (Ариканский институт) в 1950 г. и, чуть Позднее. Клаудио Наранхо.
|
Нам бы не хотелось, чтобы Эннеаграмма превратилась в модное во всём мире увлечение или в простую систему классификации типов, в психологический метод. Люди, посвятившие нас в это учение, те из них, кто еще жив, не всегда согласны с тем, как трактуется и используется этот символ в наши дни. Подчас о нём пишут не вполне компетентные люди. Вместе с тем. Знание продолжает жить, развиваться, и каждый из нас может исследовать тайны, которые скрывает этот символ, чтобы шагнуть за порог очевидного, выйти за рамки психологии - этапа необходимого, но не последнего.
Несмотря на то, что Эннеаграмма в том виде, в котором её преподают в наши дни, довольно сильно отличается от первоисточников, она остаётся одним из наиболее захватывающих и наиболее точных, действенных методов самопознания. Качество бытия того, кто обучает, более значимо, чем его компетентность в передаче этого Знания, поскольку для того, чтобы быть усвоенным, это Знание не должно остаться просто теорией - оно должно быть включено, интегрировано в повседневную жизнь, оно должно быть живым.
3. СУЩНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ. ПОЗИТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ И ЛОЖНАЯ ЛИЧНОСТЬ
(Колин д'Обре)
Сущность
Человек приходит в этот мир, наделенный базовой структурой, Сущностью, иногда также называемой душой. Эта Сущность содержит весь потенциал человека, его историю, всё, что называется его становлением. СУЩНОСТЬ - ЭТО ТО, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ.
В самом раннем детстве Сущность человека медленно развивается. Можно было бы сравнить её с только что посаженным в землю и едва проросшим семечком, стремящимся проникнуть сквозь слой почвы, чтобы сперва стать ростком, а затем, когда-нибудь, возможно, красивым деревом. Это семечко желает жить и развиваться, но это достижимо, только если оно попало в плодородную почву.
От родителей и других учителей человек получает первичное воспитание, набор обусловленностей, которые формируют его Личность.
Чтобы позволить Сущности, этому маленькому проросшему семечку развиться, используя все положительные качества, достоинства и умения Личности, необходим второй этап образования, сознательный и добровольный.
Обусловленность
Абстрагируясь от каких бы то ни было определений добра и зла, можно сказать, что обусловленность - это реальность, которая навязана, внушена каждому человеку, никто не может этого избежать. Наше восприятие мира в обязательном порядке зависит от семьи, которая нас воспитала, от наших предков, а также от страны, культуры и религии, которые помогли нам вырасти. С большей или меньшей любовью, совершив много или мало ошибок, наши родители сделали из нас взрослых людей, более или менее интегрированных в социальную среду. Наша обусловленность делает нас похожими на других людей в физическом, эмоциональном и интеллектуальном плане, помогая нам, влился в социум.
• В физическом плане, например, западный человек не одевается как туземец: образ жизни, климат и опасности, поджидающие его в городе, заставляют его носить теплые, защищающие от непогоды вещи. Человек также сильно ограничен в возможности выбора еды, наилучшим образом подходящей для человеческого организма. Едим мы слишком много, достаточно или мало, зависит от того, к чему мы привыкли, и в значительной степени оттого, в какой среде мы родились.
• В эмоциональном плане мы можем вырасти, к примеру, более или менее душевными, более или менее открытыми, более или менее восприимчивыми к искусству и к понятию красоты, более или менее творческими, во многом это обусловлено семейными традициями и образованием, полученным в школе.
• В интеллектуальном плане мы приобретаем определённый набор ценностей и убеждений, к которым может, в частности, относиться и отрицание, отвержение всяких ценностей. Наше восприятие мира может со временем развиваться, и даже меняться кардинальным образом; однако, в то же время оно ограничено тем, что мы способны понять в данный момент.