Технологическая карта экологической оценки территории корпуса №15.




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА №15 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО ПГУ

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПА2

Масеева А.,

Ермаченкова В.,

Титор В.,

Севрюкова И.

 

Пенза–2020

 

 

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения корпуса №15

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории корпуса №15 Педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ»

Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса №15 Педагогического института имени В.Г. Белинского ПГУ.

Задачи:

− дать экологическую характеристику территории корпуса №15.

− предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса №15.

План работы:

1. Составили план-схему территории корпуса №15 (основное здание, зеленые насаждения и т.д.), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнили технологическую карту экологической оценки территории корпуса.

 

 


Ход работы:

План расположения корпуса №15.


Технологическая карта экологической оценки территории корпуса №15.

Показатель Норматив Корпус №15 *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м 298м Да
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м 177м Да
Расстояние от корпуса №15 до границ участка (территория педагогического института), м Не менее 25 м 23 м (сторона ЗО) Нет
Площадь участка корпуса №15 (по границам территории педагогического института), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 0,49 га, 399 учащихся Нет
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час 8:00-9:00 — более 200 13:00-14:00 — более 200 16:00-17:00 — более 200 Нет
Содержание твердых частиц в воздухе1     Нет
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да Да
Расстояние от здания корпуса №15 до зеленых насаждений, м Не более 20м 10м Да
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   Хорошо Да
Уровень шума вблизи здания корпуса №153 Не более 70 Дб 50 Дб Да
Уровень освещенности территории корпуса №15 в темное время суток 4 Не менее 10 Лк 12 Лк Да
Всего:     Соответствует: 7 Не соответствует: 4

1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (у парадного крыльца, в зоне отдыха, на заднем дворе).

2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения.

3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно сняли, липкую ленту с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги и листы вложили в отчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

 

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (у парадного крыльца)        
       
       
       
Сред. 9,75 48,5 52,25
Пункт № 2 (на заднем дворе)        
       
       
       
Сред.      
Пункт № 3 (в зоне отдыха)        
       
       
       
Сред. 8,75   69,75

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности:

 

2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев

3. Определили замер высот деревьев с помощью приложения для смартфона Высотомер

4. Данные внесли в таблицу:

 

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Клен1 37см 10 м +    
Клен2 138см 18,5 м +    
Клен3 14 см 7 м +    
Ель1 53 см 14 м     +
Ель2 70 см 15 м   +  
Ель3 97 см 16,7 м +    
Вяз1 45 см 6 м +    
Вяз2 33 см 8,5 м +    
Вяз3 54см 9 м   +  

 

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:

1. Оценка уровня шума с помощью приложения для смартфона Шумомер.

2. Оценка уровня освещенности территории корпуса с помощью приложения для смартфона Люксметр.

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца 15 корпуса 50 Дб 14 Лк
На заднем дворе 42 Дб 11 Лк
В зоне отдыха 46 Дб 13 Лк

Рекомендации:

В соответствии с информацией, указанной на официальной сайте университета, площадь корпуса равна около 0,5 га на 399 учащихся, что не соответствует указанной норме. В данном случае имеет место расширение границ участка.

Шумоизоляция – то, что необходимо в каждом корпусе университета. Для ее улучшения предположительно следует высадить более высокие деревья, в числе которых вяз, береза и плотного характера кустарники.

Более того, чистый воздух способствует работе мозга учащихся, так как насыщенный кислородом орган функционирует лучше. Как известно, растения прекрасно поглощают выдыхаемый углекислый газ, преобразуя его в кислород. Следовательно, целесообразным является высадка дополнительных деревьев на территории участка 15 корпуса, так как в условиях города уровень загрязненности воздуха постоянно растет. Кроме этого, растительность образует вещества, называемые фитонцидами. Говоря проще, убивающие и подавляющие рост бактерий соединения.

Для обеззараживания и очищения воздуха следует высадить одних из лучших представителей данных растений: береза повислая и пушистая, сосна обыкновенная, осина, липа и другие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: