ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ




Вариант № 2

Задание 1 № 12123

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

Задание 2 № 482

Какой органоид обеспечивает накопление продуктов жизнедеятельности в растительной клетке?

 

1) вакуоль

2) рибосома

3) ядро

4) митохондрия

Задание 3 № 195

Сходство жиз­не­де­я­тель­но­сти цианобактерий и цвет­ко­вых растений про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти к

 

1) образованию семян

2) автотрофному питанию

3) двойному оплодотворению

4) гетеротрофному питанию

Задание 4 № 1597

Какая ткань рас­по­ло­же­на между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы?

 

1) покровная

2) фотосинтезирующая

3) образовательная

4) основная

Задание 5 № 582

Из беспозвоночных животных только членистоногие имеют

 

1) двустороннюю симметрию тела

2) пищеварительную систему с ротовым и анальным отверстиями

3) различные типы ротовых органов

4) тело, развивающееся из трёх зародышевых листков

Задание 6 № 2967

Число позвонков какого отдела позвоночника служит доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие?

  1) шейного
  2) грудного
  3) поясничного
  4) крестцового

Задание 7 № 906

У человека при активации работы парасимпатического отдела вегетативной нервной системы

 

1) учащается пульс

2) увеличивается концентрация сахара в крови

3) повышается тонус скелетной мускулатуры

4) усиливается работа кишечника

Задание 8 № 2001

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен крестец?

Задание 9 № 2002

Введение в кровь пре­па­ра­та ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей за­бо­ле­ва­ния при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию иммунитета

 

1) ис­кус­ствен­но­го активного

2) ис­кус­ствен­но­го пассивного

3) есте­ствен­но­го врождённого

4) есте­ствен­но­го приобретённого

Задание 10 № 45

Где кровь движется с наибольшей скоростью?

 

1) в аорте

2) в капиллярах

3) в нижней полой вене

4) в верхней полой вене

Задание 11 № 558

В каких органоидах клеток человека образуется углекислый газ, выделяемый в процессе дыхания?

 

1) лизосомы

2) рибосомы

3) митохондрии

4) ядро

Задание 12 № 1491

Куда по­сту­па­ют уг­ле­во­ды при вса­сы­ва­нии в тон­ком кишечнике?

 

1) лимфа

2) кровь

3) тканевая жидкость

4) просвет кишечника

Задание 13 № 784

Какое из перечисленных образований относят к оптической системе глаза?

 

1) сосудистая оболочка

2) стекловидное тело

3) зрительный нерв

4) слепое пятно

Задание 14 № 209

Во время зав­тра­ка между двумя уро­ка­ми по школь­но­му радио со­об­щи­ли о том, что уче­ник 10 клас­са должен сроч­но явиться в ка­би­нет директора. В каком нерв­ном центре у уча­ще­го­ся возникнет торможение?

 

1) дыхательном

2) сердечно-сосудистом

3) пищеварительном

4) двигательном

Задание 15 № 1397

Как на­зы­ва­ет­ся кровотечение, при ко­то­ром кровь вы­де­ля­ет­ся со всей по­верх­но­сти ранения?

 

1) капиллярное

2) артериальное

3) венозное

4) внутреннее

Задание 16 № 1367

Какое из приведённых рас­те­ний со­став­ля­ет ос­но­ву ка­рель­ских лесов?

 

1) сосна

2) берёза

3) дуб

4) клён

Задание 17 № 1299

На ри­сун­ке изоб­ра­жен от­пе­ча­ток археоптерикса. Мно­гие учёные счи­та­ют его ис­ко­па­е­мой пе­ре­ход­ной фор­мой между древними

 

1) пти­ца­ми и млекопитающими

2) пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся и птицами

3) пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся и млекопитающими

4) зем­но­вод­ны­ми и птицами

Задание 18 № 1979

В приведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­ца име­ет­ся взаимосвязь.

 

Объект Процесс
... бесполое размножение
яйцеклетка половое размножение

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) оплодотворение

2) деление

3) эм­бри­о­наль­ный период

4) спора

Задание 19 № 2045

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях стро­е­ния хор­до­вых животных?

 

А. Цен­траль­ная нерв­ная си­сте­ма хор­до­вых со­сто­ит из брюш­ной нерв­ной цепочки, над­гло­точ­ных и под­гло­точ­ных нерв­ных узлов.

Б. Хор­до­вые имеют внут­рен­ний скелет.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Задание 20 № 12242

Изучите график зависимости использования организмом человека энергии углеводов от длительности мышечной нагрузки (по оси х отложена длительность мышечной нагрузки в (мин.), а по оси у — количество использованных углеводов от других источников энергии в мышечной клетке (в %)).

 

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?

1) Зависимость использования углеводов от длительности нагрузки прямая.

2) К концу испытания углеводы становятся единственным источником энергии.

3) Мышечная клетка имеет неиссякаемый запас углеводов.

4) Расход запасов углеводов начинается с 10 минуты мышечной нагрузки.

5) С 15 по 25 минуту расходование глюкозы останавливается.

Задание 21 № 2046

Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют агроценоз? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) есте­ствен­ный кру­го­во­рот ве­ществ у дан­но­го со­об­ще­ства нарушен

2) вы­со­кая чис­лен­ность рас­те­ний од­но­го вида

3) боль­шое число видов рас­те­ний и животных

4) ве­ду­щий фактор, вли­я­ю­щий на сообщество, — ис­кус­ствен­ный отбор

5) за­мкну­тый кру­го­во­рот веществ

6) виды имеют раз­лич­ные при­спо­соб­ле­ния к сов­мест­но­му обитанию

Задание 22 № 2979

Какие из приведённых признаков характерны для большинства представителей класса Костные рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1) скелет хрящевой
  2) плавательного пузыря нет
  3) есть жаберные крышки
  4) встречаются преимущественно в морях и океанах
  5) хорда имеется только у зародышей
  6) очень плодовиты, икра мелкая

Задание 23 № 218

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кро­ве­нос­ных сосудов, для ко­то­ро­го он характерен. Для этого к каж­до­му элементу пер­во­го столбца под­бе­ри­те позицию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ПРИЗНАК ТИП КРО­ВЕ­НОС­НЫХ СОСУДОВ
A) кровь дви­жет­ся к сердцу 1) артерия
Б) кровь дви­жет­ся от серд­ца 2) вена
В) стен­ки образованы одним слоем плос­ких клеток 3) капилляр
Г) через стен­ки осуществляется газообмен  
Д) кровь в со­су­дах движется под самым вы­со­ким давлением  

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 24 № 1587

Определите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции кис­ло­ро­да через ор­га­низм че­ло­ве­ка от мо­мен­та вдоха до по­ступ­ле­ния в клетки. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) лёгкие

2) трахея

3) ткани

4) носоглотка

5) бронхи

6) кровь

7) гортань

Задание 25 № 380

Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки — ___________ (В) — испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание 2) корневой чехлик 3) корневой волосок 4) лист
5) побег 6) стебель 7) устьица 8) фотосинтез

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 26 № 1473

Существует не­сколь­ко ва­ри­ан­тов клас­си­фи­ка­ции цвет­ков и соцветий.

 

A. По слож­но­сти око­ло­цвет­ни­ка цвет­ки бывают:

1) с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),

2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).

 

Соцветия делят по сле­ду­ю­щим признакам:

 

Б. По сте­пе­ни разветвления:

1) простые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),

2) сложные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).

 

B. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:

1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),

2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.

 

Г. По очерёдности рас­кры­тия цветков:

1) ботрические (снизу вверх),

2) цимозные (сверху вниз).

 

Д. По на­ли­чию цвет­ка на верхушке:

1) открытые (нет цвет­ка на верхушке),

2) закрытые (есть цве­ток на верхушке).

 

Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие по всем пяти ва­ри­ан­там классификации.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 27 № 12485

Рассмотрите рисунок с изображением мозга человека. Какая доля мозга окрашена голубым цветом? Назовите пример действия, за которое отвечает данная доля мозга?

Задание 28 № 1891

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Синдром Клайнфельтера», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1. Чем вы­зы­ва­ет­ся син­дром Клайнфельтера?

2. Ка­ко­вы про­яв­ле­ния син­дро­ма Клайнфельтера?

3. Ка­ко­ва так­ти­ка ле­че­ния боль­ных с син­дро­мом Клайнфельтера?

 

Синдром Клайнфельтера

 

Синдромом Клайнфельтера называется генетическое заболевание, вызываемое нарушением числа половых хромосом у детей мужского пола.

 

Клиническая картина синдрома описана в 1942 году в работах Гарри Клайнфельтера и Фуллера Олбрайта. Генетической особенностью этого синдрома является разнообразие цитогенетических вариантов и их сочетаний. Обнаружено несколько типов полисомии по хромосомам X и Y у лиц мужского пола: XXY, XYY, XXXY, XYYY, XXYY, XXXXY и XXXYY. Наиболее

распространён синдром Клайнфельтера с удвоением Х-хромосомы (XXY). Общая частота его колеблется в пределах 1 на 500−700 новорождённых мальчиков.

Нарушение числа хромосом обусловлено их нерасхождением либо при делении мейоза на ранней стадии развития зародышевых клеток, либо при митотическом делении клеток на начальных этапах развития эмбриона. Преобладает патология мейоза; в 2/3 случаев нерасхождение имеет место при материнском овогенезе и в 1/3 − при отцовском сперматогенезе. Фактором риска возникновения синдрома Клайнфельтера является, по-видимому, возраст матери; связь с возрастом отца не установлена. В отличие от многих других анеуплоидий синдром Клайнфельтера не ассоциирован с повышенным риском выкидыша и не является летальным фактором.

 

Синдром Клайнфельтера обычно клинически проявляется лишь после полового созревания и поэтому диагностируется относительно поздно. До начала полового развития удаётся отметить только отдельные физические признаки: непропорционально длинные ноги, высокая талия, высокий рост.

 

К началу полового созревания формируются характерные пропорции тела: больные часто оказываются выше сверстников, ноги заметно длиннее туловища. Кроме того, некоторые дети с данным синдромом могут испытывать трудности в учёбе и в выражении своих мыслей. У пациентов с синдромом Клайнфельтера, как правило, снижен интеллект и познавательные способности. Большинством исследователей-психологов пациенты с синдромом Клайнфельтера описываются как скромные, тихие, более чувствительные по сравнению со сверстниками. Все эти эффекты связаны с недоразвитием гонад и, таким образом, снижением продукции мужского полового гормона тестостерона.

 

Ранее больные с синдромом Клайнфельтера считались бесплодными, однако при современном уровне развития технологии экстракорпорального оплодотворения (искусственного зачатия) появилась возможность получать здоровое потомство от таких больных. Другие клинические проявления купируются постоянной замещающей терапией препаратами тестостерона.

Задание 29 № 640

Пользуясь таблицей «Содержание соланина в различных сортах картофеля» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Содержание соланина в различных сортах картофеля

 

Сорт Глазок Мякоть клубня Ягода Листья Стебель
Детскосельский   0,2 7,5 4,5  
Синеглазка   0,1      
Чугунка   0,2 8,5 5,5 9,5
Скала   0,4 6,8 4,8 11,2
Золушка   0,3   7,5  
Ранняя роза   0,1   4,6 8,9

 

1) В каких органах картофеля содержится наибольшее количество соланина?

2) В какой части клубня соланин находится в большем количестве?

3) Какая биологическая причина препятствовала распространению картофеля в России в XVIII в.?

Задание 30 № 14784

В понедельник девятиклассница Василиса посетила школьную столовую, где ей предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями; два мясных биточка с гарниром из отварного риса, чай с сахаром и кусочек пшеничного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

 

1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?

2) Какое ещё количество белков должно быть в пищевом рационе Василисы в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если её возраст составляет 14 лет, а масса тела — 57 кг?

3) Каковы функции белков в организме человека? Назовите одну из таких функций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: