2.1.Общие принципы организации документооборота на предприятии.
2.2.Служба документационного обеспечения управления
2.3.Современные офисные технологии обеспечения управленческой деятельности.
2.4.Экспертиза ценности бухгалтерских документов.
На практических занятиях студенты очной формы получают консультации и выполняют задания по составлению определенных видов документации по следующим темам.
Таблица 1
Перечень тем практических занятий
Тема практикума (практики) | Тема практического занятия |
Основные понятия делопроизводства | Минимальная номенклатура организационно-распорядительных документов в зависимости от организационной структуры предприятия. |
Понятия и виды документов | Первичные учетные документы. Унифицированные формы документов. Ведомственные формы учетной документации. |
Правила оформления документов | Организация документооборота на предприятии. Специальные формы первичной учетной документации с содержанием определенных реквизитов |
График документооборота. | Правила, регламентирующие документооборот на предприятии. |
Формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации. | Инвентаризационные описи. Акты инвентаризации. Сличительные ведомости. Журналы учета контроля проверок правильности проведения инвентаризаций. |
Хранение документов | Правила хранения документов. Сроки хранения документов. Нормативные акты, регламентирующие хранение первичной учетной документации. |
Инвентаризация. | Формирование документов, определяющих оценку имущества и обязательств. Необходимый набор документов по формированию инвентаризационной комиссии, учету процесса инвентаризации. |
Практическая часть отчета для студентов заочной формы обучения:
Показать на практическом примере по предприятию по которому проходят учебную практику схему движения бухгалтерских документов на примере отдельного объекта бухгалтерского учета который в последующем будет являться объектом исследования дипломной работы (т.е. расписать на примере конкретного участка бухгалтерского учета)
Результатом прохождения практики будет являться одна из глав дипломной работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКУМУ УЧЕБНОМУ (УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ) ПО МЕТОДОЛОГИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ
Структура отчета
Содержание отчета зависит от особенностей бухгалтерского учета в хозяйстве и порядка прохождения практики студентом.
Примерное содержание отчета:
Отчет состоит из следующих составных частей:
- титульный лист;
введение. Во введении указывается цель и задачи практики, краткая характеристика хозяйства, на базе которого она проходила, как было организовано прохождение практики студентами.
- теоретическая часть.
- характеристика предприятия: наименование организации; характеристика видов деятельности организации; характеристика продукции организации. Структура управления организацией. Функции структурных подразделений организации.
- практическая часть. На примере предприятия изучить: Схему бухгалтерского документирования в пределах формы бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета; Схему движения документов по объектам бухгалтерского учета между структурными подразделениями; Набор документов по формированию инвентаризационной комиссии, учету процесса инвентаризации (Приказ руководителя организации о проведении годовой инвентаризации. Инвентаризационные описи. Сличительные ведомости. Журналы учета контроля проверок правильности проведения инвентаризации).
- выводы. В выводах и предложениях студент делает вывод о состоянии учета на предприятии, результатах практики, что удалось изучить лучше. Что хуже, замечания по программе практики и другие наблюдения студента. Затем нужно изложить предложения по улучшению учета в хозяйстве, организации прохождения практики и целесообразности прохождения ее в данном хозяйстве.
Для студентов заочной формы обучения - Отчет о практике должен быть подписан главным бухгалтером предприятия и заверен печатью. Отчет вместе с данной программой сдается на кафедру в первые 2-3 дня начала учебных занятий в академии.
Объектом изучения при выполнении практического задания являются организации с различными организационно-правовыми формами с любыми видами деятельности. Материал для выполнения практического задания может быть подобран по реально действующему предприятию, выбранному по личной инициативе студента исходя из теоретических и практических навыков, полученных на практических аудиторных и внеаудиторных занятиях (экскурсиях).
Практическое задание включает в себя следующие разделы: