Раздел 2. Организация работы с бухгалтерскими документами




2.1.Общие принципы организации документооборота на предприятии.

2.2.Служба документационного обеспечения управления

2.3.Современные офисные технологии обеспечения управленческой деятельности.

2.4.Экспертиза ценности бухгалтерских документов.

На практических занятиях студенты очной формы получают консультации и выполняют задания по составлению определенных видов документации по следующим темам.

Таблица 1

Перечень тем практических занятий

Тема практикума (практики) Тема практического занятия
Основные понятия делопроизводства Минимальная номенклатура организационно-распорядительных документов в зависимости от организационной структуры предприятия.
Понятия и виды документов Первичные учетные документы. Унифицированные формы документов. Ведомственные формы учетной документации.
Правила оформления документов Организация документооборота на предприятии. Специальные формы первичной учетной документации с содержанием определенных реквизитов
График документооборота.   Правила, регламентирующие документооборот на предприятии.
Формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации. Инвентаризационные описи. Акты инвентаризации. Сличительные ведомости. Журналы учета контроля проверок правильности проведения инвентаризаций.
Хранение документов Правила хранения документов. Сроки хранения документов. Нормативные акты, регламентирующие хранение первичной учетной документации.
Инвентаризация. Формирование документов, определяющих оценку имущества и обязательств. Необходимый набор документов по формированию инвентаризационной комиссии, учету процесса инвентаризации.

 

Практическая часть отчета для студентов заочной формы обучения:

Показать на практическом примере по предприятию по которому проходят учебную практику схему движения бухгалтерских документов на примере отдельного объекта бухгалтерского учета который в последующем будет являться объектом исследования дипломной работы (т.е. расписать на примере конкретного участка бухгалтерского учета)

Результатом прохождения практики будет являться одна из глав дипломной работы.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКУМУ УЧЕБНОМУ (УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ) ПО МЕТОДОЛОГИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ

 

Структура отчета

Содержание отчета зависит от особенностей бухгалтерского учета в хозяйстве и порядка прохождения практики студентом.

Примерное содержание отчета:

Отчет состоит из следующих составных частей:

- титульный лист;

введение. Во введении указывается цель и задачи практики, краткая характеристика хозяйства, на базе которого она проходила, как было организовано прохождение практики студентами.

- теоретическая часть.

- характеристика предприятия: наименование организации; характеристика видов деятельности организации; характеристика продукции организации. Структура управления организацией. Функции структурных подразделений организации.

- практическая часть. На примере предприятия изучить: Схему бухгалтерского документирования в пределах формы бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета; Схему движения документов по объектам бухгалтерского учета между структурными подразделениями; Набор документов по формированию инвентаризационной комиссии, учету процесса инвентаризации (Приказ руководителя организации о проведении годовой инвентаризации. Инвентаризационные описи. Сличительные ведомости. Журналы учета контроля проверок правильности проведения инвентаризации).

- выводы. В выводах и предложениях студент делает вывод о состоянии учета на предприятии, результатах практики, что удалось изучить лучше. Что хуже, замечания по программе практики и другие наблюдения студента. Затем нужно изложить предложения по улучшению учета в хозяйстве, организации прохождения практики и целесообразности прохождения ее в данном хозяйстве.

Для студентов заочной формы обучения - Отчет о практике должен быть подписан главным бухгалтером предприятия и заверен печатью. Отчет вместе с данной программой сдается на кафедру в первые 2-3 дня начала учебных занятий в академии.

Объектом изучения при выполнении практического задания являются организации с различными организационно-правовыми формами с любыми видами деятельности. Материал для выполнения практического задания может быть подобран по реально действующему предприятию, выбранному по личной инициативе студента исходя из теоретических и практических навыков, полученных на практических аудиторных и внеаудиторных занятиях (экскурсиях).

Практическое задание включает в себя следующие разделы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: