Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ)
Кафедра "Локомотивы и локомотивное хозяйство"
Журнал лабораторных работ по дисциплине:
"Подвижной состав железных дорог"
Студент (__________________)
Группа: ___________
Преподаватель, доцент (Какоткин В. З.)
Москва - 2013 г.
Содержание лабораторных работ | Стр. |
1. Изучение общего устройства тепловоза серии____________. 2. Изучение основных узлов и агрегатов тепловоза ___________. 3. Изучение особенностей устройства тепловозного дизеля типа Д100 на натурном образце. | |
4. Изучение особенностей устройства тепловозного дизеля типа Д49 на натурном образце. 5. Изучение элементов топливной системы тепловоза. 6. Изучение масляной системы дизеля тепловоза___________. 7. Изучение водяной системы тепловоза___________. 8. Изучение электрической передачи тепловоза. 9. Изучение гидравлической передачи тепловоза. 10. Изучение общего устройства тележки тепловоза _________. 11. Изучение устройства колесных пар и буксовых узлов. | |
Работа №____ Дата проведения__________
Изучение общего устройства тепловоза________.
Цель работы:_ _______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Техническая характеристика тепловоза________
Габарит | |
Род службы | |
Осевая характеристика | |
Конструкционная скорость, км/ч | |
Служебная масса тепловоза (при 2/3 запаса топлива и песка), т | |
Нагрузка от колесной парына рельсы при служебной массе, тс | |
Длительная сила тяги на ободе колес при скорости 50 км/ч, кгс | |
Тележка | |
Запас топлива, кг | |
Запас песка, кг | |
Основные габаритные размеры тепловоза, мм: | |
длина по осям автосцепки | |
наибольшая высота от головки рельса | |
наибольшая ширина по выступающим частям | |
наименьшее расстояние от головки рельса до кожуха зубчатой передачи | |
диаметр колес по кругу катания | |
Минимальный радиус проходимых кривых, м |
Общий вид тепловоза _________. (в двух проекциях, со спецификацией)
Краткая характеристика основных систем, узлов и агрегатов тепловоза________.
Выводы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента ____________________
Подпись преподавателя _______________
Дата защиты __________________________
Работа №____ Дата проведения__________
Основные узлы и агрегаты тепловоза _________.
Их назначение, общее устройство и технические характеристики.
Цель работы:_ _______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Структурная схема основных узлов и агрегатов тепловоза________.
Дать описание, назначение устройств и технические характеристики основных узлов
Выводы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента ____________________
Подпись преподавателя _______________
Дата защиты __________________________
Работа №____ Дата проведения__________
Изучение особенностей устройства тепловозного дизеля типа Д100
На натурном образце
Цель работы__ __________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема рабочего цикла
![]() |
Основные технические данные дизеля_________:
ПАРАМЕТРЫ | Обозначение | Значение |
Тип дизеля по ГОСТ | - | |
Заводская марка | - | |
Номинальная эффективная мощность, кВт | Ne | |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | nд | |
Ход поршня, м | S | |
Диаметр цилиндра, м | D | |
Тактность | i | |
Число цилиндров | z | |
Угол между вспышками, опкв | jвс =pi / z | |
Удельный эффективный расход топлива, г/кВт.ч | gе | |
Удельный эффективный расход масла, г/кВт.ч | gм | |
Уд. масса дизеля с рамой, кг/кВт | Мд | |
Габаритные размеры, м - длина - ширина - высота | L В Н | |
Серия тепловоза |
Установка тепловозного дизель-генератора в большом зале учебной лаборатории (допустимы фотографии, сканирование).
Тепловозный дизель 10Д0,207/2х0,254 (2 Д100)
Вид сбоку |
![]() |
Вид с торца |
![]() |
1, 17–валы отбора мощности; 2-масляный насос; 3-объединенный регулятор; 4-выпускной патрубок;
5-тахометр; 6-компенсатор; 7-турбокомпрессор;
8-маслоотделитель; 9-блок; 10-крышка блока;
11-трубопровод воздушный; 12-топливный насос;
13-форсунка; 14,24-верхний и нижний шатуны;
15, 23-верхний и нижний коленчатые валы;
16-вертикальная передача; 18-воздуходувка второй ступени;19-воздухоохладитель; 20-валоповоротный механизм; 21-генератор; 22-муфта привода генератора;
25-рама дизель-генератора; 26-антивибратор; 27-привод масляного насосаи регулятора; 28, 29-смотровые люки;
30-трубопровод масла; 31, 37-коренные подшипники верхнего и нижнего коленчатого вала;
32-распределительный вал; 33-поршень верхнего коленчатого вала; 34-втулка цилиндра;
35-водяной патрубок; 36-поршень нижний