Дневник выполнения заданий практики




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

по методике преподавания математики

в 2-4 классе

 

(фамилия, имя, отчество практиканта, группа обучения)

 

Сроки практики ___________________________________________________________

База практики ___________________________________________________

(полное наименование)

Педагог-наставник ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, категория, педстаж учителя)

Методист _______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность преподавателя университета)

 

 

«Утверждаю »

 

Директор ________________________ /ФИО/

(подпись)

печать

Волгоград -2019

Цель практики – овладение способностью проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей развития младших школьников, самостоятельно планировать, организовывать и контролировать процесс освоения младшими школьниками начального курса математики (формирования предметных умений и навыков младших школьников), готовностью использовать методы развития образного и логического мышления, готовностью к воспитанию у младших школьников интереса к математике и стремления использовать математические знания в повседневной жизни, способностью к постоянному самосовершенствованию на основе рефлексии.

ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ (4 недели)

ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

№п/п Содержание задания Форма отчётности
1. Вести дневник практики согласно указаниям. Рукопись с отметками на каждый рабочий день практики, тетрадь-дневник или папка-скоросшиватель (не вкладывать в пластиковые файлы!!!)
2. Проанализировать программу по математике (концепция, цель, задачи, УМК, планируемые результаты по году обучения, закреплённого за практикантом класса) и УМК (его состав с краткой аннотацией). Смотрите план в этой папке. Авторская рукопись в дневнике
3. Скопировать у педагога-наставника рабочую программу обучения математике на период практики. Ксерокопия с датами уроков на период практики, с наименованиями столбцов, с титульным листом и пояснительной запиской.
4. Подготовить и провести систему уроков (студент допускается к уроку только при наличии развернутого конспекта урока и предварительного допуска учителя). Авторские сценарии уроков с допуском педагога-наставника (в начале конспекта) и комментированной оценкой педагога-наставника в конце конспекта урока (не менее 10 уроков).
5. Провести краткий анализ каждого из разработанных самостоятельно уроков (Что удалось? Что вызвало затруднение? Как буду действовать дальше?). Рукопись после каждого конспекта-сценария урока.
6. Разработать и провести урок контроля или проверочную работу (входит в общее количество отчётных уроков). Рукопись плана-конспекта (с задачами и планируемыми результатами). Обработка результатов (см. приложение в пособии «Общие вопросы методики преподавания математики).
7. Разработать, организовать и провести внеурочное мероприятие, нацеленное на формирование у младших школьников интереса к математике. Провести самоанализ осуществлённой работы. Рукопись сценария с допуском педагога-наставника (в начале конспекта) и комментируемой оценкой педагога-наставника в конце конспекта. Мероприятие может быть организовано группой студентов в параллели, но конспект предоставляет каждый практикант, указав всех разработчиков, и дополняет описанием «вклада» закреплённого за ним класса.
8. Провести рефлексию (самоанализ) своей практической деятельности по методике обучения математике. Письменный самоанализ с личной подписью.
9. Методическая характеристика профессиональной деятельности студента в качестве преподавателя математики. Письменно даёт педагог-наставник. Заверяется печатью и директором школы.

РЕЙТИНГОВЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА

_____________________________________________________________________________

(ФИО)

ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

(распечатывается и вклеивается в дневник)

 

Вид учебной деятельности студента Баллы Оценка Подпись
Изучение учебной программы по математике в начальной школе. Анализ учебной программы, учебников и дидактических пособий. до 4 б.   Методист вуза
Знакомство с рабочей программой и календарно-тематическим планированием учителя. до 1 б.   Педагог-наставник
Посещение школьных занятий, изучение организации учебно-воспитательного процесса учителем начальных классов. Выявление особенностей методической системы учителя. до 5 б.   Педагог-наставник
Своевременность консультирования с педагогом-наставником. до 5 б.   Педагог-наставник
Овладение умениями планировать, проводить и анализировать уроки математики в начальной школе. до 50 б. (до 5 баллов за урок)   Педагог-наставник/ Методист вуза
Умение использовать различные методические приемы, дидактические игры, использования различных средств обучения при ознакомлении учащихся с математикой. до 5 б.   Педагог-наставник
Демонстрация умения использования в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов. до 5 б.   Педагог-наставник
Умение организовать, осуществлять контроль знаний младших школьников, анализировать результаты контроля. до 5 б.     до 5 б.   Педагог-наставник/ Методист вуза
Овладение умениями планировать, проводить и анализировать внеурочную деятельность по математике в начальной школе. до 10 б.   Педагог-наставник/ Методист вуза
Качество представления материалов в отчете по практике, В том числе самоанализа результатов практики 5 б.   Методист вуза
Итого 100 баллов    

ПРИМЕЧАНИЕ:

1) Уроки и внеурочное мероприятие оценивают отдельно методист и учитель до 50 баллов и до 10 баллов соответственно, а затем выставляется средний балл.

2) Баллы выставляются ответственным лицом во второй колонке, а в третьей ставится личная подпись.

3) Студент, набравший менее 60 баллов получает отметку «незачтено».

Студент, набравший 61 -100 баллов получает отметку «зачтено».

При этом студент, набравший 90 – 100 баллов успевает «отлично»,

76 – 89 – «хорошо»,

61 – 75 – «удовлетворительно»,

60 и менее – «неудовлетворительно».

ПРИМ1. Общие сведения о студенте и школе, где проходит практика:

Полное и сокращённое наименование: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес: ____________________________________________________________

Директор школы: __________________________________________________

Завуч по учебной работе: ____________________________________________

Завуч по воспитательной работе: ______________________________________

Классный руководитель: _____________________________________________

Педагог-наставник: _________________________________________________

Дневник выполнения заданий практики

Дата, день недели Вид деятельности студента-практиканта
5.03.17г. Знакомство с учителем, классом…. (описать что сделано)
   
   
   

3. Список учащихся __________ класса:

1.

2.

3.

4.

5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: