МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
по методике преподавания математики
в 2-4 классе
(фамилия, имя, отчество практиканта, группа обучения)
Сроки практики ___________________________________________________________
База практики ___________________________________________________
(полное наименование)
Педагог-наставник ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, категория, педстаж учителя)
Методист _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность преподавателя университета)
«Утверждаю »
Директор ________________________ /ФИО/
(подпись)
печать
Волгоград -2019
Цель практики – овладение способностью проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей развития младших школьников, самостоятельно планировать, организовывать и контролировать процесс освоения младшими школьниками начального курса математики (формирования предметных умений и навыков младших школьников), готовностью использовать методы развития образного и логического мышления, готовностью к воспитанию у младших школьников интереса к математике и стремления использовать математические знания в повседневной жизни, способностью к постоянному самосовершенствованию на основе рефлексии.
ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ (4 недели)
ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
№п/п | Содержание задания | Форма отчётности |
1. | Вести дневник практики согласно указаниям. | Рукопись с отметками на каждый рабочий день практики, тетрадь-дневник или папка-скоросшиватель (не вкладывать в пластиковые файлы!!!) |
2. | Проанализировать программу по математике (концепция, цель, задачи, УМК, планируемые результаты по году обучения, закреплённого за практикантом класса) и УМК (его состав с краткой аннотацией). Смотрите план в этой папке. | Авторская рукопись в дневнике |
3. | Скопировать у педагога-наставника рабочую программу обучения математике на период практики. | Ксерокопия с датами уроков на период практики, с наименованиями столбцов, с титульным листом и пояснительной запиской. |
4. | Подготовить и провести систему уроков (студент допускается к уроку только при наличии развернутого конспекта урока и предварительного допуска учителя). | Авторские сценарии уроков с допуском педагога-наставника (в начале конспекта) и комментированной оценкой педагога-наставника в конце конспекта урока (не менее 10 уроков). |
5. | Провести краткий анализ каждого из разработанных самостоятельно уроков (Что удалось? Что вызвало затруднение? Как буду действовать дальше?). | Рукопись после каждого конспекта-сценария урока. |
6. | Разработать и провести урок контроля или проверочную работу (входит в общее количество отчётных уроков). | Рукопись плана-конспекта (с задачами и планируемыми результатами). Обработка результатов (см. приложение в пособии «Общие вопросы методики преподавания математики). |
7. | Разработать, организовать и провести внеурочное мероприятие, нацеленное на формирование у младших школьников интереса к математике. Провести самоанализ осуществлённой работы. | Рукопись сценария с допуском педагога-наставника (в начале конспекта) и комментируемой оценкой педагога-наставника в конце конспекта. Мероприятие может быть организовано группой студентов в параллели, но конспект предоставляет каждый практикант, указав всех разработчиков, и дополняет описанием «вклада» закреплённого за ним класса. |
8. | Провести рефлексию (самоанализ) своей практической деятельности по методике обучения математике. | Письменный самоанализ с личной подписью. |
9. | Методическая характеристика профессиональной деятельности студента в качестве преподавателя математики. | Письменно даёт педагог-наставник. Заверяется печатью и директором школы. |
РЕЙТИНГОВЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА
_____________________________________________________________________________
(ФИО)
ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
(распечатывается и вклеивается в дневник)
Вид учебной деятельности студента | Баллы | Оценка | Подпись |
Изучение учебной программы по математике в начальной школе. Анализ учебной программы, учебников и дидактических пособий. | до 4 б. | Методист вуза | |
Знакомство с рабочей программой и календарно-тематическим планированием учителя. | до 1 б. | Педагог-наставник | |
Посещение школьных занятий, изучение организации учебно-воспитательного процесса учителем начальных классов. Выявление особенностей методической системы учителя. | до 5 б. | Педагог-наставник | |
Своевременность консультирования с педагогом-наставником. | до 5 б. | Педагог-наставник | |
Овладение умениями планировать, проводить и анализировать уроки математики в начальной школе. | до 50 б. (до 5 баллов за урок) | Педагог-наставник/ Методист вуза | |
Умение использовать различные методические приемы, дидактические игры, использования различных средств обучения при ознакомлении учащихся с математикой. | до 5 б. | Педагог-наставник | |
Демонстрация умения использования в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов. | до 5 б. | Педагог-наставник | |
Умение организовать, осуществлять контроль знаний младших школьников, анализировать результаты контроля. | до 5 б. до 5 б. | Педагог-наставник/ Методист вуза | |
Овладение умениями планировать, проводить и анализировать внеурочную деятельность по математике в начальной школе. | до 10 б. | Педагог-наставник/ Методист вуза | |
Качество представления материалов в отчете по практике, В том числе самоанализа результатов практики | 5 б. | Методист вуза | |
Итого | 100 баллов |
ПРИМЕЧАНИЕ:
1) Уроки и внеурочное мероприятие оценивают отдельно методист и учитель до 50 баллов и до 10 баллов соответственно, а затем выставляется средний балл.
2) Баллы выставляются ответственным лицом во второй колонке, а в третьей ставится личная подпись.
3) Студент, набравший менее 60 баллов получает отметку «незачтено».
Студент, набравший 61 -100 баллов получает отметку «зачтено».
При этом студент, набравший 90 – 100 баллов успевает «отлично»,
76 – 89 – «хорошо»,
61 – 75 – «удовлетворительно»,
60 и менее – «неудовлетворительно».
ПРИМ1. Общие сведения о студенте и школе, где проходит практика:
Полное и сокращённое наименование: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________
Директор школы: __________________________________________________
Завуч по учебной работе: ____________________________________________
Завуч по воспитательной работе: ______________________________________
Классный руководитель: _____________________________________________
Педагог-наставник: _________________________________________________
Дневник выполнения заданий практики
Дата, день недели | Вид деятельности студента-практиканта |
5.03.17г. | Знакомство с учителем, классом…. (описать что сделано) |
3. Список учащихся __________ класса:
1.
2.
3.
4.
5.