Организационная структура и управление




 

Проведенные аналитические исследования выявили, что основной причиной неудач в малом бизнесе, является слабое управление. Данные исследования указаны в таблице, расположенной ниже:

Управленческая некомпетентность 45%

Отсутствие опыта в данной области бизнеса 9%

Отсутствие опыта руководящей работы 18%

Отсутствие специальных знаний 20%

Пренебрежение бизнесом 3%

Мошенничество 2%

Катастрофы 1%

Прочее 2%

Всего 100%

 

При планировании бизнеса, желательно учитывать эти цифры, говорящие о многом. Составляя б-п, надо исходить из того, что инвестор или партнер тоже знаком с приведенными выше цифрами, поэтому, в плане должны быть отражены пути устранения этих ошибок. В этих материалах можно не показывать инвестору собственные слабости и узкие места в управлении предприятием, но надо быть предельно честным с самим собой, чтобы правильно поставить задачи и справиться с их решением.

При подготовке этого раздела б-п, необходимо осветить шесть важнейших тем:

1. Распределение обязанностей и ответственности;

2. Организационная структура;

3. Заработная плата и стимулирование;

4. Источники знаний, опыта и консультаций;

5. Автобиография директоров;

6. Опыт в данной области бизнеса.

 

Остановимся на них более подробно.

Распределение обязанностей и ответственности

При распределении обязанностей и ответственности необходимо четко определить:

- кто и что делает

- кто и перед кем отчитывается

- кто подготавливает варианты решений

- кто принимает окончательные решения

Не стоит дожидаться возникновения трудностей. Проблемы надо предвидеть и решать заранее. Цель этой части б-п - определить условия, позволяющие предприятию работать более целенаправленно, стабильно и плавно. Важно обеспечить баланс прав, обязанностей и ответственности в иерархии управления.

 

Организационная структура:

Существует два типа организационных структур, на которые следует обратить внимание:

Первый тип - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ. В структурах такого типа каждый исполнитель имеет перед собой задачу-функцию, которую он должен выполнить качественно и в срок, за что получает соответствующее вознаграждение. Размер вознаграждения определяется в зависимости от качества и объема выполненной работы. Организационные структуры такого типа определяют стабильность функционирования предприятия.

Структуры второго типа получили название ЦЕЛЕВЫХ. Здесь работники решают задачи целевого характера, чем обеспечивают продвижение предприятия к новым рубежам (к продвижению товара на новый рынок, к созданию нового продукта, к формированию новой стратегии конкурентной борьбы). Вознаграждаются они в основном за то, что успешно решают задачи и добиваются нужного результата. Руководитель предприятия должен осознать сам, что он хочет добиться: стабильности функционирования или динамичности развития. В идеале важно сочетать и то и другое, но в зависимости от стадии, в которой находится предприятие, нужно делать акцент на структуре одного из двух типов. Выбор организационной структуры существенно зависит и от правильного решения следующей проблемы.

 

Заработная плата и стимулирование:

Если предприятие невелико и все на виду, то было бы целесообразно, чтобы размер заработной платы руководителя не был существенно выше заработка других менеджеров и исполнителей. Затраты и скромность окупятся позже, когда бизнес станет более успешным. Это, во-первых.

Во-вторых, необходимо обеспечить максимальную справедливость в определении размеров окладов и справедливость поощрения за качественную работу.

В-третьих, собственные доходы, их основную часть, надо постараться в большей мере формировать из чистой прибыли, как предпринимательский доход. Справедливость такого подхода не вызовет сомнений ни у кого из работников всех уровней.

В-четвертых, заработную плату и премиальные надо максимально привязать к решению тех задач, которые стоят перед предприятием. Источники профессиональной поддержки

 

Любое предприятие, независимо от формы деятельности, должно прибегать к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании. Невозможно работать без этих видов услуг, от их качества зависит успешная деятельность предприятия. Можно пользоваться услугами:

Торгово-промышленной палаты;

Ассоциаций, союзов и клубов предпринимателей;

Программ и фондов содействия развитию малого бизнеса;

Консультационных и маркетинговых фирм;

Университетов, школ бизнеса.

Не обязательно пользоваться услугами этих организаций, но может настать минута, когда их знания и опыт будут истинно незаменимы.

 

Автобиография директора

 

В этом параграфе надо ответить на следующие вопросы:

- Какова Ваша подготовка в этой области бизнеса?

- Какой опыт управления Вы имеете?

- Ваше образование?

- Особые способности и интересы, причины решения заняться бизнесом?

- Возраст, место жительства, семейное положение.

- Самооценка о способностях к тяжелой, изматывающей работе.

- Почему Вы собираетесь преуспеть в этом бизнесе?

- Каково Ваше личное финансовое положение?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: