План Сетка
1.07.2020 Утро: заезд День: игры на знакомства Вечер: Дискотека | 2.07.2020 Утро: оформление отрядного уголка День: конкурс отрядного уголка Вечер: свечка |
3.07.2020 Утро: м/к День: отрядное дело Вечер: свечка | 4.07.2020 Утро: отрядное дело День: м/к Вечер: свечка |
5.07.2020 Утро: м/к День: отрядное дело Вечер: свечка | 6.07.2020 Утро: отрядное дело День: м/к Вечер: свечка |
7.07.2020 Утро: м/к День: отрядное дело Вечер: свечка | 8.07.2020 Утро: отрядное дело День: м/к Вечер: свечка |
9.07.2020 Утро: м/к День: отрядное дело Вечер: свечка | 10.07.2020 Утро: отрядное дело День: м/к Вечер: свечка |
11.07.2020 Утро: м/к День: отрядное дело Вечер: свечка | 12.07.2020 Утро: отрядное дело День: м/к Вечер: свечка |
13.07.2020 Утро: м/к День: квест Вечер: свечка | 14.07.2020 |
Игры на знакомство
1 Знакомство по парам:
Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается.
Упражнение может вызвать сильное переживание, во время обсуждения надо это учитывать
2 Руки вверх:
Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: "Руки вверх!" Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало), тот сменяет ведущего.
3 Создай глагол:
все двигаются в своем ритме. Но при этом ведущий говорит действия, что бы запутать ребят. Потом придумывает не существующий глагол и придумывает к нему действие.
|
Игры на выявление лидера
1 Игра «Шаг вперед»:
Называется в кругу число «?», какое число столько и народу должно выйти вперед. Кто вышел вперед больше раз, тот лидер.
2 Игра «Алфавит»:
На карточках написаны буквы. Забирают все бумажки, перемешивают, а после без звука пытаются собрать алфавит
3 Игра «Ехали цыгане»:
Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.
4 Игра «Большая семейная фотография»:
Эту игру лучше проводить в организационный период для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной.
|
Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах.
После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши