Технические требования к установке




НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

ТАХОГРАФЫ

Технические требования к установке

Motor vehicles. Tachographs. Technical requirements for installation

ОКС 43.040.10

Дата введения 2021-12-31

Предисловие

 

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ") и Ассоциацией по содействию безопасности автотранспортной деятельности "Тахографический Центр"

 

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт"

 

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2021 г. N 1010-ст

 

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 53831-2010

 

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

 

Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к установке тахографов на автомобильные транспортные средства (АТС).

 

Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

 

2.1 адрес мастерской: Параметр настройки - адрес местонахождения мастерской, позволяющий идентифицировать мастерскую, допущенную компетентным органом к выполнению работ по настройке тахографов или контрольных устройств.

 

Примечание - В случае применения карты мастерской адрес местонахождения мастерской также должен совпадать с данными мастерской, имеющимися на ее карте.

 

2.2 аутентификация карты: Проверка с использованием криптографических алгоритмов подлинности карты.

 

2.3 блок памяти: Электронное устройство, обеспечивающее хранение данных.

 

2.4 блок криптографической защиты данных: Защищенный компонент тахографа, обеспечивающий, в том числе с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) или ГЛОНАСС, совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами (ГНСС) измерение величин, необходимых для формирования информации, подписанной квалифицированной электронной подписью, содержащей сведения и документы о времени управления транспортными средствами и времени отдыха водителей транспортных средств, о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их профессиональные обязанности, текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения АТС (тахографическая информация), формирование тахографической информации, ее запись в некорректируемом виде с заданной периодичностью, а также запись и хранение в некоректируемом виде сведений о его владельце, о тахографе, о АТС и иных сведений.

 

2.5 дата настройки тахографа или контрольного устройства: Параметр настройки - календарная дата завершения настройки и установки настроечной таблички.

 

2.6 документарное оформление: Сбор и хранения отчетных документов мастерской, подтверждающих выполнение обязательных процедур в процессе выполнения активации, проверки выполнения условий настройки, настройки и тестирования.

 

2.7 идентификация автомобиля: Проверка идентифицирующих признаков на соответствие.

 

Примечание - В качестве идентифицирующих признаков допускается применять любой набор из следующих признаков: номер государственной регистрации АТС (VRN) с указанием страны регистрации, идентификационный номер транспортного средства (VIN).

 

2.8 калибровка: Проверка и приведение в соответствие характеристик и параметров контрольного устройства требованиям, установленным [1].

 

Примечание - Калибровка включает в себя следующие процедуры:

 

- проверку контрольного устройства на соответствие установленным требованиям (инспекция), включая подготовку актов о соответствии либо об обнаруженных нарушениях;

 

- проверку правильности функционирования контрольного устройства и устранение неисправностей (при их наличии);

 

- настройку контрольного устройства;

 

- загрузку данных из карты мастерской о выполненной калибровке в электронный архив мастерской.

 

2.9 контрольное устройство: Техническое средство контроля за режимами труда и отдыха водителей АТС при осуществлении международных автомобильных перевозок.

 

2.10 контрольные параметры: Измеряемые тахографом или контрольным устройством физические величины - время, пройденный путь и скорость движения АТС.

 

2.11 наименование мастерской: Наименование мастерской, позволяющее идентифицировать мастерскую, допущенную компетентным органом к выполнению работ по настройке тахографов или контрольных устройств.

 

Примечание - В случае применения карты мастерской наименование мастерской также должно совпадать с данными мастерской, имеющимися на ее карте.

 

2.12 настроечная табличка: Табличка, содержащая параметры настройки тахографа или контрольного устройства, изготовленная таким образом и с применением такой технологии, чтобы обеспечивалась сохранность нанесенной на нее информации в читаемом виде не менее 3 лет для тахографа и не менее 2 лет для контрольного устройства с момента ее установки, и закрепленная так, что любая попытка ее удаления нарушает целостность поверхностного слоя и нанесенной на него информации.

 

2.13 настройка: Приведение в соответствие параметров настройки тахографа или контрольного устройства характеристикам и идентификационным данным конкретного АТС и занесение в блок собственной памяти параметров настройки тахографа или контрольного устройства, пломбировка предусмотренных требованиями мест доступа, документальное оформление результата настройки и установка настроечной таблички.

 

Примечание - Настройка тахографа или контрольного устройства может быть выполнена только при условии установленной в тахограф или цифровое контрольное устройство карты мастерской и успешном прохождении аутентификации владельца карты.

 

2.14 номер карты тахографа или карты контрольного устройства: Номер в виде 16 буквенно-цифровых знаков, который однозначно идентифицирует карту тахографа или карту контрольного устройства и ее владельца.

 

2.15 отчетные документы мастерской: Документы, подтверждающие успешное завершение операций, обеспечивающих выполнение установленных требований к процедуре настройки, и содержащие показатели точности измерений тахографом или контрольным устройством установленных контрольных параметров.

 

2.16 печатающее устройство: Компонент тахографа или контрольного устройства, который позволяет распечатывать данные из памяти тахографа или контрольного устройства и/или из памяти карты тахографа или карты контрольного устройства.

 

2.17 серийный номер тахографа или контрольного устройства: Параметр настройки - идентификационный признак: номер, занесенный на заводскую табличку тахографа или контрольного устройства и в память тахографа или контрольного устройства (в случае применимости), позволяющий выполнить техническую идентификацию данной единицы продукции.

 

2.18 соединительные провода: Информационные провода, предназначенные для передачи сигналов от тахографа или контрольного устройства и к тахографу или контрольному устройству, а также провода, обеспечивающие электропитание тахографа или контрольного устройства и датчика движения.

 

2.19

 

 
тахограф: Техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.     [ [2], статья 2 ]

 

2.20 тестирование: Процедура проверки, выполняемая после завершения процедуры настройки, призванная подтвердить корректность настройки и работоспособность тахографа или контрольного устройства и предназначенная для подтверждения соответствия параметров устройства установленным требованиям.

 

2.21 типоразмер шин: Параметр настройки - обозначение размерности шин ведущих колес, нанесенное на поверхность шин ведущих колес, которые были установлены на момент проведения настройки тахографа или контрольного устройства.

 

2.22 установка: Механическое крепление тахографа или контрольного устройства к элементам конструкции АТС, а также согласование и соединение электрических и информационных линий связи между компонентами АТС и тахографом или контрольным устройством, в результате которого не нарушаются требования к эксплуатации, работоспособности и безопасности конструкции АТС.

 

Примечание - Установка включает в себя набор операций по монтажу, активации, настройке или калибровке, проверке правильности функционирования тахографа или контрольного устройства на АТС и оформлению отчетных документов, подтверждающих соответствие результата выполненных операций установленным требованиям.

 

2.23

 

 
электронная подпись: Информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.     [ [3], статья 2 ]

 

2.24 VIN транспортного средства: Параметр настройки - идентификационный признак (идентификационный номер транспортного средства или номер шасси), занесенный в память блока управления АТС (в случае применимости) и/или в регистрационные документы на транспортное средство и позволяющий выполнить техническую идентификацию данного транспортного средства.

 

Технические требования к установке

3.1 Подключение соединительных проводов тахографа или контрольного устройства к бортовой электрической сети АТС выполняют по рекомендациям эксплуатационной документации производителя АТС, если его конструкцией предусмотрена установка тахографа или контрольного устройства, либо по требованиям эксплуатационной документации производителя тахографа или контрольного устройства, если конструкцией АТС не предусмотрена установка тахографа или контрольного устройства.

 

3.2 В соединительных проводах АТС должны отсутствовать устройства, подключение которых не предусмотрено производителем АТС. Провода не должны иметь разрывов, повреждений изоляции, следов вмешательства.

 

3.3 АТС, в которых отсутствует возможность подключиться к штатному датчику движения или такое подключение недопустимо, или установка датчика движения не предусмотрена конструкцией, должны быть оснащены дополнительным датчиком движения.

 

Монтаж дополнительного датчика движения выполняют по требованиям эксплуатационной документации производителя тахографа или контрольного устройства и производителя АТС.

 

Технические характеристики датчика движения должны удовлетворять требованиям производителя АТС и производителя тахографа или контрольного устройства.

 

3.4 Для предотвращения неконтролируемого отсоединения датчик движения должен быть опломбирован.

 

3.5 Место установки тахографа или контрольного устройства должно удовлетворять требованиям эксплуатационной документации производителя тахографа или контрольного устройства, если конструкцией АТС установка тахографа или контрольного устройства не предусмотрена.

 

Компоненты тахографа или контрольного устройства в месте установки не должны подвергаться механическим и климатическим воздействиям, способным повлиять на их работоспособность и метрологические характеристики.

 

Компоненты тахографа или контрольного устройства, предназначенные для взаимодействия с водителем (клавиатура, устройство(а) ввода карт, средство отображения информации, печатающее устройство, средства визуального и звукового предупреждения и т.п.), должны быть размещены в кабине АТС так, чтобы водитель мог беспрепятственно воспользоваться ими.

 

3.6 Если невозможно установить тахограф или контрольное устройство в положении, когда дисплей находится в прямой видимости глаз водителя при нахождении его в режиме управления АТС, то необходимо установить световой индикатор сигнала предупреждения тахографа или контрольного устройства (предупреждающий водителя о нарушении им установленной скорости АТС или установленного времени управления, или других предупреждающих и иных событиях) с выполнением следующих условий:

 

- индикатор имеет свечение желтого или оранжевого цвета;

 

- под индикатором должен быть прикреплен его опознавательный знак, имеющий желтый фон, форму круга с нанесенной в центре буквой "Т" черного цвета.

 

3.7 Установку тахографа или контрольного устройства следует выполнять в соответствии с требованиями приложения А.

 

3.8 Методика определения установочных данных тахографа или контрольного устройства приведена в приложении Б.

 

Приложение А

(обязательное)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: