режимы существования кинематографических свидетельств




Конференция пройдет в УрФУ по адресу: г.Екатеринбург, проспект Ленина 51, 5 декабря 2018 г.

«Сергей Лозница смонтировал поразительную хронику показательного процесса над членами промпартии в Колонном зале (1930). Концептуальное зрелище он приостанавливает хроникой демонстрантов, требующих смерти врагов народа. Но не антракты в этом обществе спектакля могут свести с ума. Интеллигентные профессора, техническая элита выступает на суде с признанием в диверсионной деятельности, в подготовке интервенции с такой изумляющей достоверностью (похлеще актеров МХАТа), что нельзя их заподозрить в неточности. В напяливании карнавальных масок, скрывающих подлинные лица. Так осуществляется становление мифологической истории, запечатленной в документе. Он сохраняет ложь. Но также реальность. Она – в съемке зала, в реакции настоящих зрителей, простонародных, интеллигентных, иностранных. Этот коллективный портрет эпохи воздействует не меньше выправки, пластики, интонации главных героев. Лозница в игровом «Донбассе», документальном «Дне победы», монтажном «Процессе» демонстрирует, что трансисторическая уникальность наших людей и состоит в инициации актерского вживания в чужие роли. Вот где начало будущего «двойного сознания». Дело не в том, что мы Кафку сделали былью. Лозница зафиксировал фундаментальную для большого нашего времени неразличимость правды и вымысла» (Зара Абдуллаева, «Новая газета», https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/09/10/77778-nashe-vremya-esche-prishlo)

Феномен Лозницы показательный, но далеко не единственный в современном мировом кинематографе. В 2016-м оксфордский словарь назвал самым частотным словом года «постправду». Концепт «постправды» создает ситуацию вызова не только для кинематографического сообщества, но и в целом для гуманитарной мысли, так как требует поиска новых теоретических инструментов анализа и ракурсов исследования. После знаменитых работ Вальтера Беньямина в мире «технического репродуцирования», «социальной мифологии», «исторической памяти» многое изменилось, но такие понятия как документ и свидетельство не утратили свою значимость, хотя модусы их существования трансформировались: чтобы понять свое прошлое и настоящее, недостаточно знать факты и то, что принято считать объективным положением дел. Необходимо найти ключи к социально и культурно антропологическим репрезентациям времени, учитывая радикально изменившиеся средства медиации, цифровые технологии и плавающий статус реального. Оргкомитет конференции предлагает обсудить вопросы:

- Свидетельство: от архитектоники документа к дигитальному кинематографу

- Документ и реальность: пределы кинематографического сосуществования

- На основе каких теорий кино мы можем различать документ и свидетельство?

- Насколько переводима реальность на язык кино и обратно?

- Кто свидетельствует в кино?

- Что такое историческое кино сегодня?

- Смыслы репрезентации временных пластов: вымысел, знание и действие

- Время и пространство зримости в кинематографе

- Столкновение действия и видимости в образах кино: улики жизни и зрелища

- Игра в кино или монтаж жизни: реальное и слишком реальное

- Соприкосновение с репрезентацией: отчужденность и чувственность

- Зритель у экрана: где возникает дистанция

- Система поставки образов: неконтролируемая масса и тщательный отбор

Для продуктивного поиска ответов на вопросы необходимы совместные усилия ученых из разных областей знания (историки, культурологи, специалисты по старым и новым медиа, социальные антропологи, философы), практики, работающие в системе исторической памяти, и, конечно, все участники кинематографического процесса.

Помимо проведения секций, посвященных рассмотрению теоретических проблем кинематографа, планируется практический семинар, включающий в себя просмотр киноматериала и его обсуждение.

Заявки принимаются до 15 ноября по адресу doc.conference15@gmail.com

Требования к заявкам: 5-7000 знаков в Microsoft Word с указанием ФИО автора, учебного заведения и статуса. Тезисы докладов, прошедшие проверку оргкомитета, будут опубликованы в сборнике (РИНЦ). Предусматриваются очная и заочная формы участия.

В конференции примут участие известные исследователи и практики кино из разных стран: теоретики, кинокритики, историки кинематографа; специалисты, занятые музеефикацией и реставрацией кинодокументов; режиссеры, операторы.

Оргкомитет конференции:

Сыманюк Э.Э. – профессор УрФУ, директор Уральского гуманитарного института;

Немченко Л.М. – доцент УрФУ, директор фестиваля Кинопроба;

Круглова Т.А. – профессор УрФУ;

Изволов Н. А. – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник НИИ киноискусства, Москва

Мацей Дрыгас, профессор Высшей Государственной школы кинематографа, телевидения и театра. г. Лодзь, Польша

Винокурова Н.В. - студентка департамента философии УрФУ

Витушко М. В. – студент департамента философии УрФУ

Петрин И.С. - студент департамента философии УрФУ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: