Требования к государственному экзамену
1.Государственный экзамен по специальности 070601.65. «Дизайн» должен обеспечить возможность глубокой и многосторонней проверки знаний в области дизайна, усвоенных студентом во время обучения.
2.Форма проведения государственного экзамена – междисциплинарный экзамен, который проводится в устной форме и включает вопросы и задания в целом по соответствующему направлению подготовки с учетом специфики каждой специализации.
3.К государственному комплексному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
4. Государственный междисциплинарный экзамен проводится в форме собеседования членов экзаменационной комиссии с аттестуемым студентом по заранее утвержденным вопросам экзаменационного билета. Для проверки навыков и умений выпускника в перечень вопросов экзаменационного билета могут быть включены практические задания (решение задач, проблемных ситуаций и т.д.).
Организация государственного экзамена должна гарантировать каждому студенту реализацию права свободного выбора билетов перед началом аттестационного испытания.
5. Экзаменационные билеты государственного комплексного экзамена разрабатываются выпускающей кафедрой и утверждаются директором института. В билеты государственного экзамена включаются задания для определения уровня знаний, умений и навыков по видам профессиональной деятельности, указанным в ГОС ВПО по специальности 070601.65 «Дизайн» включаются наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер и находящиеся на стыке дисциплин: «История дизайна», «История графического дизайна и рекламы», «История интерьера», История костюма», «Материаловедение», «Конструирование», «Проектирование».
|
6. При оценке ответов студентов в процессе государственного комплексного экзамена учитывается:
- уверенные знания, умения и навыки; - знание производственной ситуации и умение применить правильный научный и методический подход и инструментарий для решения задач;
- умение выделять приоритетные направления в проектно-производственной деятельности;
- способность устанавливать причинно-следственные связи в изложении материала, умение делать выводы;
- умение применять теоретические знания для анализа конкретных проектных ситуаций и решения прикладных проблем;
- общий (культурный) и специальный (профессиональный) язык ответа.
Уровень знаний студента определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логической последовательностью, четкостью в выражении мыслей и обоснованностью выводов, демонстрирующих знание нормативно-правовых актов, литературы, понятийного аппарата и умения пользоваться ими при ответе.
Оценка «хорошо» ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, последовательностью, четкостью, знанием понятийного аппарата и литературы по теме при незначительных упущениях при ответах.
|
Оценка «удовлетворительно» ставится при неполных и слабо аргументированных ответах, демонстрирующих общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата и обязательной литературы.
Оценка «неудовлетворительно» ставится при незнании и непонимании студентом существа экзаменационных вопросов.
При выставлении оценки, особенно «неудовлетворительно», комиссия объясняет студенту недостатки его ответа.
Окончательное решение об оценке знаний студента принимается после коллективного обсуждения членами Государственной аттестационной комиссии, объявляется публично после окончания экзамена для всей группы студентов и оформляется в виде протокола.
Пересдача итогового междисциплинарного экзамена с целью повышения положительной оценки не допускается.
Вопросы к государственному экзамену
Кафедра академических и общехудожественных дисциплин
1. Понятие «дизайн». Условия его возникновения и развития.
2. Региональные школы дизайна (Япония, Италия, Скандинавские страны).
3. Художественный авангард в Европе начала ХХ в. и группа «Де Стейл».
4. Социально-экономические и культурно-исторические предпосылки возникновения дизайна в ХIХ в. Деятельность Д. Резкина и У. Мориса.
5. Первые идеи функционализма в Европе. Германский Веркбунд. Адольф Лоос – предтеча европейского функционализма. Петер Беренс и художественный стиль компании AEG.
|
6. Стилевые направления в европейском формообразовании перед 2-й Мировой войной (Арт-Деко, функционализм). Предвоенный дизайн в СССР 1930-40гг.
7. Послевоенный дизайн в Европе. Органический дизайн.
8. Итальянское экономическое чудо. Стиль Оливетти.
9. Эпоха модерна. Принципы формообразования нового стиля. Стилевые направления.
10. Модернизм в кризисе. Движение радикального дизайна и антидизайна. Стиль «Мемфис».
11. Неофункционализм. Ульмская школа дизайна. Стиль Браун.
12. Ранний американский функционализм. Чикагская архитектурная школа. Френк Ллойд Райт.
13. Мировой экономический кризис 1929 г. Деятельность американских дизайнеров и коммерческий дизайн.
14. Дизайн США 1950-х – начала 60-х гг.
15. Становление дизайна в России в предреволюционный период. Художественные мастерские в Абрамцево и Талашкино, художественное объединение «Мир искусства».
16. Баухауз и его роль в развитии мирового дизайна.
17. Вхутемас-Вхутеин и его роль в формировании современной школы дизайна.
18. Советский дизайн и художники-производственники. Конструктивизм и его вклад в развитие мирового дизайна.
19. Советский дизайн в послевоенный период.
20. Поп-культура и поп-дизайн 1960-х гг.
21. Концептуальные поиски советских дизайнеров 1969-80-х гг.
22. Хай Тек – стиль высоких технологий. Дизайн на рубеже тысячелетий