Условия проведения урока- викторины.




Тематическая викторина как инструмент мотивации обучающихся

Эссе.

Одним из путей повышения эффективности обучения является борьба с формализмом в знаниях учащихся, одним из способов которой может быть формирование знаний и умений самообразовательной деятельности учащихся, систематизация знаний. Обе цели могут быть реализованы в процессе проведения географической викторины.

Географические викторины отличаются универсальностью применения: могут использоваться в программе проведения уроков, географических вечеров, а также удобны тем, что не требуют особого оборудования и наглядных пособий. В любых условиях викторины выступают как массовая игровая форма, которая повышает мотивации у обучающихся к предмету.

Викторина – это увлекательное и содержательное учебное явление. Это интересная форма работы с обучающимися, которая позволяет повторить пройденный материал в нестандартных ситуациях, мотивировать общение обучающихся в учебных целях, развить дух команды и соревновательности. И, конечно же, это развитие мышления и общего интеллекта обучающегося. Мотивированное, актуальное, когда ему нужно выиграть самому, победить команде, показать себя с лучшей стороны, что очень любят делать обучающиеся.

В своей работе я использую различные викторины: тематическую, межтематическую, развлекательно- развивающую. Но особое внимание уделяю тематической викторине. Вопросы в данном случае составляются по определенно изученной теме. Она обычно имеет место быть на уроках, связанных с обобщением учебного материала, то есть для подготовки к контрольной работе. Викторина стимулирует детей к изучению предмета и повышению уровня собственного образования. Планируя викторину, я учитываю, что это не только развлекательное мероприятие, это еще и действительно учебное действие, в котором я могу проверить, как обучающиеся умеют работать с различными видами заданий, как быстро они мыслят.

Такие уроки способствуют развитию речи, учат их доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формировать интерес к изучаемому материалу. Данные уроки расширяют знания обучающихся, развивают находчивость, смекалку, умственные способности школьников, учит наблюдательности. Отсутствие скованности на уроке и необычность формы его проведения дает мне, как учителю, возможность задействовать всех обучающихся, следить за работой групп, помогать им по мере необходимости. В процессе игры срабатывают ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти.

Тематическую викторину можно использовать как метод подготовки к экзаменам. Используя данный вид деятельности на всех этапах обучения она становится хорошим подспорьем для подготовки детей к выпускным экзаменам. Поскольку ЕГЭ предусматривает наличие вопросов по предмету и выбор учеником правильного ответа, то викторина по географии с ответами как нельзя лучше способствует развитию данного умения среди обучающихся. Дети, которые привыкают к данной форме опроса, чувствуют себя более комфортно при сдаче ЕГЭ, делают меньше ошибок, так как научены правильному проведению анализа предлагаемых ответов.

 

Урок- викторина «Северная Америка»

Класс

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать исполнительность, чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

- метапредметные: формировать познавательный интерес учащихся, развивать фантазию, самостоятельность, любознательность, творческую активность, умение решать проблемные ситуации;

- предметные: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Северная Америка».

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: контуры географических объектов, атласы, карты с заданиями, «черный ящик» (с набором овощей и фруктов)

Форма проведения: урок-викторина.

 

Ход урока.

I. Организационный этап.

Условия проведения урока- викторины.

Ведущим урока- викторины является учитель. Соревнование проходит между двумя командами. Капитан команды представляет «визитку» команды (название, девиз). За фиксированием времени, которое отведено на подготовку определенного конкурса, за нарушениями правил следит жюри. Ими могут быть приглашенные учителя и ученики. На каждый тур конкурса отведено определенное время. За каждый конкурс выставляют определенное количество баллов, а в конце проводят подсчет баллов.

Учитель. Дорогие друзья, сегодня в нашем классе гости. Давайте поприветствуем их.

Ученики приветствуют гостей.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок- урок-викторина. Давайте повторим основные правила.

Помните:

- участники команд дают ответы самостоятельно, без помощи болельщиков;

- у участников конкурса и болельщиков настроение обязательно должен быть хорошим м не портиться даже в случае проигрыша, потому что это только игра!

- за нарушение правил игры каждая команда получает штрафные баллы.

Все согласны? Поэтому начинаем. (1 мин.)

 

II. Основной этап.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: