ВЫБОР СЕЧЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ ВЛ 35 - 750 КВ




Расчетная токовая нагрузка линии () определяется по выражению

, (5.1)

где - ток линии на пятый год ее эксплуатации в нормальном эксплуатационном режиме, определяемый в соответствии с нормативной документацией:

- для системообразующих линий - по расчетным длительным потокам мощности;

- для питающих и распределительных линий - по нагрузке линии, определяемой расчетом потокораспределения при прохождении максимума нагрузки энергосистемы;

- коэффициент, учитывающий изменение нагрузки по годам эксплуатации линии;

- коэффициент, учитывающий число часов использования максимальной нагрузки и коэффициент ее попадания в максимум энергосистемы .

Введение коэффициента вытекает из учета фактора разновременности в технико-экономических расчетах. Численное значение коэффициента может быть определено аналитически или по кривым коэффициентов к расчетному току для выбора сечений проводов с учетом изменения нагрузки по годам эксплуатации [2]. Для линий 110-220кВ значение принимается равным 1,05, что соответствует математическому ожиданию этого коэффициента в зоне наиболее часто встречающихся темпов роста нагрузки.

Коэффициент принимается по таблице Г5. Поскольку при учебном проектировании отсутствует полная информация о режимах участков магистральных и кольцевых схем, условно принимаются следующие правила определения и :

- для радиальных участков схемы по режиму потребителя;

- для магистральных участков по режиму наиболее мощного потребителя из числа обеспечиваемых энергией по этому участку;

 

- для участков кольцевых схем по средним данным таблицы Г5.

Для линий с максимумом нагрузки летом или в часы ночного снижения нагрузки энергосистемы (при <=0,5) принимается по максимальной нагрузке линии, равным 0,4.

Сечения проводов ВЛ 35-750 кВ выбираются по таблицам Г6, Г7в зависимости от согласованного с руководителем учебного проекта решения о применении полной или сокращенной номенклатуры сечений проводов, расчетной токовой нагрузки, определенной по формуле 5.1, района по гололеду [1], материала и цепности опор.

В таблицах приведены данные для ВЛ на железобетонных и металлических унифицированных опорах, т.к. деревянные опоры в настоящее время применяются редко. Для этих ВЛ можно пользоваться токовыми интервалами для линий на железобетонных опорах.

При расчетном токе, превышающем верхнюю границу использования максимального сечения проводов ВЛ данного напряжения, в условиях реального проектирования [2] рекомендуется рассматривать технико-экономическую целесообразность превышения этой границы в сравнении с вариантами усиления сети (увеличения числа цепей). При курсовом проектировании выбирать вариант превышения сечения.

Выбранное сечение провода должно быть проверено по допустимой токовой нагрузке по нагреву:

(5.2)

где - расчетный ток для проверки проводов по нагреву (в качестве такового принимается средняя токовая нагрузка за полчаса), при этом расчетными режимами могут являться нормальные или послеаварийные режимы, а также периоды ремонтов других элементов сети, возможных неравномерностей распределения нагрузки между линиями и т.п.;

- допустимые длительные токи нагрузки по таблице Г9.

Проверке по условиям короны подлежат воздушные линии 110кВ и выше, прокладываемые по трассам с отметками выше 1500 м над уровнем моря. При

более низких отметках проверка не производится, т.к. экономические интервалы токов и мощностей подсчитаны для сечений, равных или больших минимально допустимых по условиям короны.


Таблица 5.1 - Выбор сечений проводов ВЛ по методу экономических интервалов. Вариант1    
Наименование параметра Л А-29 Л 29-31 Л 29-0 Л 0-30 Л 0-32  
Численные значения энергопотоков,Pij, МВт   1,7 1,1 1,3 7,4  
Численные значения энергопотоков,Qij, МВАр 3,51 0,65 0,41 0,47 2,74  
Число цепей электропередачи n, шт.            
Номинальное напряжение электропередачи,Uij, кВ            
Наибольший ток линии в нормальном режиме, 25,38 95,74 33,93 39,95 228,06  
Коэффициент, учитывающий изменения нагрузки по годам, , о.е. 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05  
Коэффициент, учитывающий неравномерность графика нагрузки передачи и его несовпадение с графиком системы, , о.е.            
Расчетная токовая нагрузка одной цепи линии, , А 26,65 100,527 35,62 41,95 239,46  
Экономическое сечение провода F, мм2 70/11 120/19 70/11 70/11 120/19  
Предельно допустимое по нагреву значение тока,Iдоп. табл., А 294,1   294,1 294,1    
Поправочный коэффициент на температуру воздуха, k0 при t = 15 1,11 1,11 1,11 1,11 1,11  
Предельно допустимый ток по условиям нагрева при нормальном режиме, 326,5 362,9 35,62 326,5 362,9  
Проверка по нагреву в нормальном режиме 26,65<326,5 100,527<362,9 35,62<326,5 41,95<326,5 239,46<362,9  
Наибольший ток в одной цепи в послеаварийном режиме,Iр.ав.ij, А 95,9 226,4 95,9 95,9 226,4  
Проверка по нагреву в послеаварийном режиме 53,3<326,5 201,05<362,9 71,24<326,5 83,9<326,5 226,4<362,9  
             

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


Таблица 5.2 - Выбор сечений проводов ВЛ по методу экономических интервалов. Вариант2    
Наименование параметра Л а-29 Л 29-31 Л 29-32 Л 29-30 Л 30-31
Численные значения энергопотоков, pij, мвт   1,7 7,4 1,3 1,7
Численные значения энергопотоков, qij, мвар 3,51 0,65 2,74 0,47 0,66
Число цепей электропередачи n, шт.          
Номинальное напряжение электропередачи,uij,кв          
Наибольший ток линии в нормальном режиме, 25,38 95,74 228,06 55,23 124,91
Коэффициент, учитывающий изменения нагрузки по годам, , о.е. 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05
Коэффициент, учитывающий неравномерность графика нагрузки передачи и его несовпадение с графиком системы, , о.е.          
Расчетная токовая нагрузка одной цепи линии, , а 26,65 100,527 239,46 58,02 131,16
Экономическое сечение провода f, мм2 70/11 120/19 120/19 70/11 120/19
Предельно допустимое по нагреву значение тока, iдоп. Табл., а 294,1     294,1  
Поправочный коэффициент на температуру воздуха, k0 при t = 15 1,11 1,11 1,11 1,11 1,11
Предельно допустимый ток по условиям нагрева при нормальном режиме, 326,5 362,9 362,9 326,5 362,9
Проверка по нагреву в нормальном режиме 26,65<326,5 100,527<362,9 239,46<362,9 58,02<326,5 131,16<362,9
Наибольший ток в одной цепи в послеаварийном режиме, Iр.ав.ij, А 95,9 226,4 226,4 62,6 226,4
Проверка по нагреву в послеаварийном режиме 53,3<326,5 201,05<362,9 226,4<362,9 116,05<326,5 262,31<362,9
           

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: