Расчетная токовая нагрузка линии () определяется по выражению
, | (5.1) |
где - ток линии на пятый год ее эксплуатации в нормальном эксплуатационном режиме, определяемый в соответствии с нормативной документацией:
- для системообразующих линий - по расчетным длительным потокам мощности;
- для питающих и распределительных линий - по нагрузке линии, определяемой расчетом потокораспределения при прохождении максимума нагрузки энергосистемы;
- коэффициент, учитывающий изменение нагрузки по годам эксплуатации линии;
- коэффициент, учитывающий число часов использования максимальной нагрузки и коэффициент ее попадания в максимум энергосистемы .
Введение коэффициента вытекает из учета фактора разновременности в технико-экономических расчетах. Численное значение коэффициента может быть определено аналитически или по кривым коэффициентов к расчетному току для выбора сечений проводов с учетом изменения нагрузки по годам эксплуатации [2]. Для линий 110-220кВ значение принимается равным 1,05, что соответствует математическому ожиданию этого коэффициента в зоне наиболее часто встречающихся темпов роста нагрузки.
Коэффициент принимается по таблице Г5. Поскольку при учебном проектировании отсутствует полная информация о режимах участков магистральных и кольцевых схем, условно принимаются следующие правила определения и :
- для радиальных участков схемы по режиму потребителя;
- для магистральных участков по режиму наиболее мощного потребителя из числа обеспечиваемых энергией по этому участку;
- для участков кольцевых схем по средним данным таблицы Г5.
Для линий с максимумом нагрузки летом или в часы ночного снижения нагрузки энергосистемы (при <=0,5) принимается по максимальной нагрузке линии, равным 0,4.
|
Сечения проводов ВЛ 35-750 кВ выбираются по таблицам Г6, Г7в зависимости от согласованного с руководителем учебного проекта решения о применении полной или сокращенной номенклатуры сечений проводов, расчетной токовой нагрузки, определенной по формуле 5.1, района по гололеду [1], материала и цепности опор.
В таблицах приведены данные для ВЛ на железобетонных и металлических унифицированных опорах, т.к. деревянные опоры в настоящее время применяются редко. Для этих ВЛ можно пользоваться токовыми интервалами для линий на железобетонных опорах.
При расчетном токе, превышающем верхнюю границу использования максимального сечения проводов ВЛ данного напряжения, в условиях реального проектирования [2] рекомендуется рассматривать технико-экономическую целесообразность превышения этой границы в сравнении с вариантами усиления сети (увеличения числа цепей). При курсовом проектировании выбирать вариант превышения сечения.
Выбранное сечение провода должно быть проверено по допустимой токовой нагрузке по нагреву:
(5.2) |
где - расчетный ток для проверки проводов по нагреву (в качестве такового принимается средняя токовая нагрузка за полчаса), при этом расчетными режимами могут являться нормальные или послеаварийные режимы, а также периоды ремонтов других элементов сети, возможных неравномерностей распределения нагрузки между линиями и т.п.;
- допустимые длительные токи нагрузки по таблице Г9.
Проверке по условиям короны подлежат воздушные линии 110кВ и выше, прокладываемые по трассам с отметками выше 1500 м над уровнем моря. При
|
более низких отметках проверка не производится, т.к. экономические интервалы токов и мощностей подсчитаны для сечений, равных или больших минимально допустимых по условиям короны.
Таблица 5.1 - Выбор сечений проводов ВЛ по методу экономических интервалов. Вариант1 | ||||||
Наименование параметра | Л А-29 | Л 29-31 | Л 29-0 | Л 0-30 | Л 0-32 | |
Численные значения энергопотоков,Pij, МВт | 1,7 | 1,1 | 1,3 | 7,4 | ||
Численные значения энергопотоков,Qij, МВАр | 3,51 | 0,65 | 0,41 | 0,47 | 2,74 | |
Число цепей электропередачи n, шт. | ||||||
Номинальное напряжение электропередачи,Uij, кВ | ||||||
Наибольший ток линии в нормальном режиме, | 25,38 | 95,74 | 33,93 | 39,95 | 228,06 | |
Коэффициент, учитывающий изменения нагрузки по годам, , о.е. | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | |
Коэффициент, учитывающий неравномерность графика нагрузки передачи и его несовпадение с графиком системы, , о.е. | ||||||
Расчетная токовая нагрузка одной цепи линии, , А | 26,65 | 100,527 | 35,62 | 41,95 | 239,46 | |
Экономическое сечение провода F, мм2 | 70/11 | 120/19 | 70/11 | 70/11 | 120/19 | |
Предельно допустимое по нагреву значение тока,Iдоп. табл., А | 294,1 | 294,1 | 294,1 | |||
Поправочный коэффициент на температуру воздуха, k0 при t = 15 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | |
Предельно допустимый ток по условиям нагрева при нормальном режиме, | 326,5 | 362,9 | 35,62 | 326,5 | 362,9 | |
Проверка по нагреву в нормальном режиме | 26,65<326,5 | 100,527<362,9 | 35,62<326,5 | 41,95<326,5 | 239,46<362,9 | |
Наибольший ток в одной цепи в послеаварийном режиме,Iр.ав.ij, А | 95,9 | 226,4 | 95,9 | 95,9 | 226,4 | |
Проверка по нагреву в послеаварийном режиме | 53,3<326,5 | 201,05<362,9 | 71,24<326,5 | 83,9<326,5 | 226,4<362,9 | |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
|
Таблица 5.2 - Выбор сечений проводов ВЛ по методу экономических интервалов. Вариант2 | |||||
Наименование параметра | Л а-29 | Л 29-31 | Л 29-32 | Л 29-30 | Л 30-31 |
Численные значения энергопотоков, pij, мвт | 1,7 | 7,4 | 1,3 | 1,7 | |
Численные значения энергопотоков, qij, мвар | 3,51 | 0,65 | 2,74 | 0,47 | 0,66 |
Число цепей электропередачи n, шт. | |||||
Номинальное напряжение электропередачи,uij,кв | |||||
Наибольший ток линии в нормальном режиме, | 25,38 | 95,74 | 228,06 | 55,23 | 124,91 |
Коэффициент, учитывающий изменения нагрузки по годам, , о.е. | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 |
Коэффициент, учитывающий неравномерность графика нагрузки передачи и его несовпадение с графиком системы, , о.е. | |||||
Расчетная токовая нагрузка одной цепи линии, , а | 26,65 | 100,527 | 239,46 | 58,02 | 131,16 |
Экономическое сечение провода f, мм2 | 70/11 | 120/19 | 120/19 | 70/11 | 120/19 |
Предельно допустимое по нагреву значение тока, iдоп. Табл., а | 294,1 | 294,1 | |||
Поправочный коэффициент на температуру воздуха, k0 при t = 15 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 |
Предельно допустимый ток по условиям нагрева при нормальном режиме, | 326,5 | 362,9 | 362,9 | 326,5 | 362,9 |
Проверка по нагреву в нормальном режиме | 26,65<326,5 | 100,527<362,9 | 239,46<362,9 | 58,02<326,5 | 131,16<362,9 |
Наибольший ток в одной цепи в послеаварийном режиме, Iр.ав.ij, А | 95,9 | 226,4 | 226,4 | 62,6 | 226,4 |
Проверка по нагреву в послеаварийном режиме | 53,3<326,5 | 201,05<362,9 | 226,4<362,9 | 116,05<326,5 | 262,31<362,9 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |