Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине
«Корпоративная и деловая культура в бизнесе»
1. Корпоративные отношения и деловая культура: сущность, функции.
2. Этика как явление духовной культуры.
3. Специфика нравственной регуляции общественных отношений. Профессиональная мораль как нравственное самосознание профессиональной группы, ее психология и идеология.
4. Профессиональная мораль - средство укрепления внутрикорпоративных связей, стимул к дальнейшему развитию профессиональной деятельности.
5. Концепция корпоративной и деловой культуры организации.
6. Структура корпоративной культуры. Соотношение понятий культура, этика, этикет.
7. Понятие «корпоративная культура» и ее принципы.
8. Модели и типы корпоративных культур.
9. Виды культур: доминирующая культура, субкультуры и контркультуры организации.
10. Технологии диагностики и управления корпоративной и деловой культурой.
11. Влияние корпоративной и деловой культуры на формирование имиджа. Основы формирования корпоративного имиджа.
12. Параметры корпоративной и деловой репутации.
13. Основные принципы формирования внутренней идеологии и корпоративной культуры.
14. Этические стандарты корпоративного и делового поведения.
15. Корпоративный кодекс как способ закрепления стандартов поведения в организации. Функции, содержание и структура корпоративного кодекса. Деловой имидж сотрудника организации, его составные элементы.
16. Бизнес-ритуалы в профессиональной деятельности. Официальные мероприятия в профессиональной деятельности.
17. Организация переговоров и презентаций. Визитная карточка, ее роль в деловом общении. Корпоративные мероприятия.
18. Структура коммуникационного процесса. Три типа деловых навыков, необходимых в управлении.
19. Коммуникации: виды и функции. Специфика деловой коммуникации.
20. Функции деловой коммуникации. Коммуникация как форма управления организацией. Виды коммуникаций в организациях.
21. Виды деловой коммуникации. (Деловая беседа: структура, передача информации собеседнику, аргументирование, принятие решений и завершение беседы.)
22. Барьеры, возникающие при общении, и способы их преодоления.
23. Психологические проблемы деловых коммуникаций.
24. Инновационные формы деловой коммуникации: пресс-конференция, торги, презентация.
25. Конфликтное взаимодействие в деловой сфере. Предупреждение конфликтов. Искусство ведения спора. (Спор, его цели, подходы, принципы. Психологические аспекты убеждения. Критика и агрессии во время спора. Технология сократовского спора).
26. Публичное выступление как форма деловой коммуникации. Подготовка к выступлению: аудитория, аудио-визуальные средства, материалы, текст
27. Межкультурные коммуникации. Этноцентризм. Повышение роли деловой культуры в современном обществе. Этническая культура. Национальная культура.
28. Параметры межкультурных различий: религия, отношение к природе, отношение к жизни и деятельности, отношение к использованию времени, отношение к человеку.
29. Основные принципы международного протокола и этикета.
30. Основополагающие принципы международного права.
31. Организация приема зарубежных делегаций. Международная вежливость и общегражданский этикет.
32. Основные особенности деловой культуры Росии и стран постсоветского пространства.
33. Особенности «восточной» деловой культуры.
34. Специфика деловой культуры США и стран Европы
35. Эффективность межкультурных переговоров: стили организации и проведения.
Темы контрольных работ по дисциплине
«Корпоративная и деловая культура в бизнесе»
1. Корпоративные отношения и деловая культура: сущность, функции.
2. Этика как явление духовной культуры.
3. Специфика нравственной регуляции общественных отношений. Профессиональная мораль как нравственное самосознание профессиональной группы, ее психология и идеология.
4. Профессиональная мораль - средство укрепления внутрикорпоративных связей, стимул к дальнейшему развитию профессиональной деятельности.
5. Концепция корпоративной и деловой культуры организации.
6. Структура корпоративной культуры. Соотношение понятий культура, этика, этикет.
7. Понятие «корпоративная культура» и ее принципы.
8. Модели и типы корпоративных культур.
9. Виды культур: доминирующая культура, субкультуры и контркультуры организации.
10. Технологии диагностики и управления корпоративной и деловой культурой.
11. Влияние корпоративной и деловой культуры на формирование имиджа. Основы формирования корпоративного имиджа.
12. Параметры корпоративной и деловой репутации.
13. Основные принципы формирования внутренней идеологии и корпоративной культуры.
14. Этические стандарты корпоративного и делового поведения.
15. Корпоративный кодекс как способ закрепления стандартов поведения в организации. Функции, содержание и структура корпоративного кодекса. Деловой имидж сотрудника организации, его составные элементы.
16. Бизнес-ритуалы в профессиональной деятельности. Официальные мероприятия в профессиональной деятельности.
17. Организация переговоров и презентаций. Визитная карточка, ее роль в деловом общении. Корпоративные мероприятия.
18. Структура коммуникационного процесса. Три типа деловых навыков, необходимых в управлении.
19. Коммуникации: виды и функции. Специфика деловой коммуникации.
20. Функции деловой коммуникации. Коммуникация как форма управления организацией. Виды коммуникаций в организациях.
21. Виды деловой коммуникации. (Деловая беседа: структура, передача информации собеседнику, аргументирование, принятие решений и завершение беседы.)
22. Барьеры, возникающие при общении, и способы их преодоления.
23. Психологические проблемы деловых коммуникаций.
24. Инновационные формы деловой коммуникации: пресс-конференция, торги, презентация.
25. Конфликтное взаимодействие в деловой сфере. Предупреждение конфликтов.
26. Искусство ведения спора. (Спор, его цели, подходы, принципы. Психологические аспекты убеждения. Критика и агрессии во время спора. Технология сократовского спора).
27. Публичное выступление как форма деловой коммуникации. Подготовка к выступлению: аудитория, аудио-визуальные средства, материалы, текст
28. Межкультурные коммуникации. Этноцентризм. Повышение роли деловой культуры в современном обществе. Этническая культура. Национальная культура.
29. Параметры межкультурных различий: религия, отношение к природе, отношение к жизни и деятельности, отношение к использованию времени, отношение к человеку.
30. Основные принципы международного протокола и этикета.
31. Основополагающие принципы международного права.
32. Организация приема зарубежных делегаций. Международная вежливость и общегражданский этикет.
33. Основные особенности деловой культуры Росии и стран постсоветского пространства.
34. Особенности «восточной» деловой культуры.
35. Специфика деловой культуры США и стран Европы
36. Эффективность межкультурных переговоров: стили организации и проведения.