ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предложенная программа по баскетболу разработана на основе учебной программы для учреждений общего среднего образования по предмету «Физическая культура и здоровье» для 1-11 классов. Программа рассчитана на обучение в рамках факультативных занятий учащихся основам этой игры, что будет способствовать приобщению детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, гармоничному развитию личности занимающихся.

Построение программного материала с учётом теоретических сведений, основ вида спорта, развития двигательных способностей, а также контрольных упражнений позволяет целенаправленно решать следующие задачи обучения:

1) формирование общего представления об игре в мини-баскетбол, баскетбол, стритбол;

2) знакомство с правилами соревнований;

3) обучение основным игровым приёмам баскетбола;

4) овладение навыками коллективной (командной) игры;

5) способствование приобретению двигательного опыта за счет овладения игровыми приёмами баскетбола с целью укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

6) совершенствование функциональных возможностей организма;

7) формирование умений в организации и судействе соревнований по баскетболу;

8) осуществление педагогического контроля над усвоением теоретического и практического материала по баскетболу.

Содержание данной программы рассчитано на систему двух занятий в неделю продолжительностью 45 минут. Материал структурирован по видам спортивной подготовки: теоретической, технической, тактической и физической.

В программе представлены контрольные упражнения для оценивания физической и технической подготовленности занимающихся, методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено в соответствии с требованиями школьной программы. При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и его тактико-техническим действиям.

Теоретическая подготовка включает вопросы по истории и современному состоянию баскетбола, правила соревнований по данному виду спорта, вопросы, связанные с гигиеническими требованиями, а также правила безопасного поведения на занятиях. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общие и специальные. Совершенствование техники предусматривает задания без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят приемы для освоения ловли, передач, ведения и бросков по кольцу. Задания для изучения тактики позволяют формировать индивидуальные, групповые и командные действия игрока в нападении и защите.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий на факультативе по баскетболу для учащихся 5-9-х классов представлено учебном материале.

Для организации и проведения факультативных занятий, направленных на обучение основам баскетбола, необходимо наличие игровой площадки, минимальные размеры которой составляют 24х13 м; баскетбольных мячей и щитов, которые должны быть исправны и соответствовать основным требованиям, предъявляемыми правилами.

Организация учебного процесса предусматривает теоретические и практические занятия, способствующие развитию физических качеств, а также отработке игровых приемов.

В 5-8 классах игровая форма проведения занятий является основой методики обучения. Особенно важно обеспечить доступность учебного материала при индивидуальном подходе к учащимся. При подборе физических упражнений необходимо учитывать возрастные особенности и возможности школьников. Целесообразно использовать разнообразные подготовительные и подводящие упражнения, которые помогут занимающимся быстрее освоить разучиваемые двигательные действия. При этом важно обеспечить сознательное освоение предлагаемых упражнений.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Разделы, темы учебного материала Часы
Теоретические сведения II
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях баскетболом 0,5
Общая характеристика игры в баскетбол. 0.5
Правила игры. 0.5
Характеристика баскетбола на современном этапе. 0,5
Основы баскетбола  
Техника игры  
Техника нападения:  
Передвижения игрока  
Ловля высокого летящего мяча  
Передачи мяча на месте и в движении, встречные передачи  
Ведение мяча без зрительного контроля на месте и в движении с изменением направления и скорости  
Броски мяча по кольцу  
Финты и сочетания приемов  
Техника защиты:  
Накрывание мяча  
Перехват мяча  
Тактика игры  
Тактика защиты:  
Персональная защита  
Тактика нападения  
Действия игрока без мяча  
Индивидуальные действия игрока с мячом  
Применение разученных приемов в условиях игры  
Развитие двигательных способностей +
Контрольные упражнения  
Домашние задания +
   

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Теоретические сведения

Тема № 1. Правила безопасного поведения учащихся на занятиях баскетболом

Правила безопасности для учащихся на факультативных занятиях по баскетболу. Подготовка инвентаря, одежды и обуви к занятиям баскетболом. Правила поведения в спортивных залах и на открытых площадках. Подготовка и уборка мест для занятий. Значение разминки для профилактики травматизма. Требования к соблюдению дисциплины. Правила обращения с мячом. Оказание первой медицинской помощи при растяжениях и вывихах

Тема № 2. Общая характеристика игры в баскетбол.

Представление о баскетболе: история возникновения и развития баскетбола. Баскетбол в Республике Беларусь на современном этапе. Влияние занятий баскетболом на гармоничное развитие человека (оздоровительное, воспитательное, образовательное значение). Состав команды и функции игроков. Баскетбол, мини-баскетбол, стритбол, их сходства и различия.

. Тема № 3. Правила игры.

Начало игры и спорный мяч. Игровое время. Вбрасывания из-за боковой и лицевой линий. Нарушения: пробежка, двойное ведение.

Тема № 4. Характеристика баскетбола на современном этапе.

Соревнования по баскетболу на современном этапе; развитие баскетбола в мире, Республике Беларусь, области, городе и школе.

Практический материал

Повторение пройденного материала: передвижения игрока (ходьба, бег, прыжки, повороты, остановки); ловля мяча одной и двумя руками; ведение мяча без зрительного контроля со сменой направления и скорости; передачи мяча на месте и в движении; передачи мяча при встречном движении; броски мяча по кольцу с места одной рукой от плеча с ближней и средней дистанции; броски в движении, штрафной бросок; остановки шагом и прыжком после ведения и передач мяча; плотная опека игрока с мячом и без мяча; выбивание и вырывание мяча; персональная защита. Ловля высоко летящего мяча: на месте, в прыжке, в движении.

Передачи мяча на месте и в движении, встречные передачи в парах; в тройках; в колоннах по воздуху и с отскоком от пола.

Ведение мяча без зрительного контроля с изменением направления и скорости: на месте и в движении, обучение поворотам.

Броски мяча по кольцу: с места (одной рукой от плеча со средней и дальней дистанции; после передвижений, ускорений, прыжков); в движении (бросок одной рукой снизу, двумя руками снизу; атака корзины по дуге после ведения и двух шагов; атака после двух шагов сходу); в прыжке (после остановки прыжком, шагом).

Финты и сочетания приемов: финт на проход – проход; ведение – поворот – бросок; финт на проход – ведение – поворот – бросок; финт на проход – финт на бросок – проход – бросок.

Накрывание мяча: в парах на месте и в движении.

Перехват мяча в игровых заданиях.

Действия игрока без мяча: выход на свободное место для получения мяча; выход для отвлечения.

Индивидуальные действия игрока с мячом: выход с получением мяча – передача на бросок мяча; выход с получением мяча – бросок мяча; выход с получением мяча – проход с ведением мяча.

Применение разученных приемов в условиях учебной игры.

Контрольные упражнения: челночный бег, бросок с двух шагов по дуге, штрафной бросок, броски со средней дистанции.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

повысить уровень развития двигательных способностей и физической подготовленности;

освоить теоретические знания как основу здорового образа жизни;

уметь подчинять свои действия спортивным правилам, учитывать характер, темп, ритм спортивно-танцевальной композиции, согласовывать свои действия с партнерами;

применять сформированные знания и умения в новых условиях для самовыражения в достижении личного и командного успеха

 

ФОРМЫПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация программы при обучении учащихся баскетболу призвана способствовать освоению данной спортивной игры. Это расширит границы использования баскетбола как средства физического воспитания и активного отдыха учащихся, а также создаст базу для возможной дальнейшей спортивной специализации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: