ПО МДК 01.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ. Варианты заданий для контрольной работы




ПО МДК 01.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ

 

Для выполнения учебного плана по МДК 01.02 Организация торговли студенты должны написать контрольную работу. Срок представления этой работы установлен учебным графиком.

Контрольная работа включает 10 вариантов тем. Номер варианта темы устанавливается и определяется по начальной букве фамилии студента:

 

Начальные буквы фамилии студента Номер варианта
А, Б, В  
Г, Д,Е  
Ж,З  
И, К  
Л, М  
Н,О, П  
Р, С, Т  
У, Ф, Х  
Ц,Ч, Ш  
Щ, Э, Ю,Я  

 

Контрольная работа, выполненная на самостоятельно выбранную тему, не зачитывается. Приступать к выполнению контрольных работ следует только после полного усвоения курса.

Контрольная работа должна показать умение кратко и точно отвечать на поставленные вопросы, подбирать и использовать необходимый для ответа фактический материал, делать необходимые сравнения и обобщения.

В качестве материала для контрольной работы следует использовать помимо литературных источников личные наблюдения и исследования, результаты консультаций с опытными торговыми работниками и производственниками.

Рекомендуется иллюстрировать контрольную работу схемами, диаграммами, рисунками, фотоснимками, образцами материалов.

Ответы на вопросы контрольной работы должны быть изложены точно, конкретно, в логической последовательности и по существу поставленных вопросов во всем их объеме.

Ответы на вопросы, требующие сравнения свойств различных материалов или изделий, должны быть составлены в виде общего описания, в котором эти свойства сравниваются.

Следует знать, что решающее значение для оценки будут иметь ответы на вопросы на основе самостоятельной, творческой работы. Ответы, механически переписанные из учебников и учебных пособий, зачитываться не будут.

Рекомендуется сначала составить черновик работы, прочитать его внимательно, отредактировать, исправить грамматические ошибки, неточности и т. п. и затем уже переписывать работу для отправки в колледж.

Работа должна быть напечатана на компьютере, страницы необходимо пронумеровать, следует оставить поля. В начале работы должен быть указан номер контрольной работы или темы; в конце работы - список использованной литературы. Работу надо подписать и поставить дату выполнения.

Объем работы примерно 10- 15 с., формата А4.

Варианты заданий для контрольной работы

Вариант 1

1. Понятие торговых и технологических процессов. Принципы организации оперативных процессов.

2. Оптовая торговля: сущность, направления развития в современных условиях.

3. Задача. Определить потребность в торговой площади на перспективу для торгового предприятия исходя из следующих данных:

1. Численность населения в обслуживаемом районе на конец 2017 года составит 738000 чел.

2. Фактическая торговая площадь составила 125520 м2, в том числе не подлежащая эксплуатации – 3550 м2.

3. В результате реконструкции к началу 2018 года планируется дополнительно ввести в действие 52500 м2 торговой площади.

 

Вариант 2

1. Торговые услуги: понятие, классификация. Требования, предъявляемые к торговым предприятиям по перечню оказываемых услуг.

2. Порядок приемки товаров по качеству. Оформление уценки и списания товаров ненадлежащего качества.

3. Задача. Торговая фирма «Детский мир» планирует открыть новый филиал – магазин «Школьник» с месячным объемом реализации 6 млн. руб., площадь которого подлежит распределению между различными отделениями согласно таблице:

Характеристика товарных отделов

Наименование товарных отделов Удельный вес в товарообороте, % Примерный норматив месячного товарооборота торговой фирмы «Детский мир» на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.
  Швейные изделия, головные уборы 25,6 50,5
  Трикотаж 18,8 41,8
  Обувь 20,4 20,9
  Игрушки 13,2 18,6
  Спорттовары 6,0 34,4
  Канцелярские и школьно-письменные товары 8,2 18,8
  Книги 7,8 20,4
Всего    

Определите торговую площадь каждого отдела и всего магазина «Школьник» в целом.

 

Вариант 3

1. Расчетные операции в магазине. Виды касс, их функции.

2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей в магазине: очередность, порядок проведения.

3. Задача. Покупательница купила механический будильник по цене 1430 руб., в январе, а в мае принесла его в магазин с просьбой вернуть его стоимость, так как в будильнике имеется производственный брак, подтвержденный ремонтной мастерской. Цена будильника на момент возврата 1650 руб.

Возможно, ли удовлетворить просьбу покупательницы? Если – да, то какую сумму она должна получить?

Вариант 4

1. Порядок приемки товаров по количеству.

2. Товарный ассортимент: понятие, факторы, влияющие на его формирование. Принципы формирования товарного ассортимента. Потребительские комплексы.

3. Задача. Определить необходимое количество ККМ, если известно, что режим работы магазина с 7:00 до 01:00 без перерыва и выходных. Напряженность покупательского потока с 7:00 до 10:00 – 115 человек, с 10:00 до 14:00 – 380 человек, с 14:00 до 16:00 – 186 человек, с 16:00 до 20:00 – 560 человек, с 20:00 до 24:00 – 280 человек, с 24:00 до 01:00 – 90 человек. Производительность труда одного кассира равна 20 чел/час.

 

Вариант 5

1. Информация для покупателей в торговом зале. Ассортиментный перечень.

2. Организация расчетного узла.

3. Задача. Ежегодно фирма закупает 800 единиц товара по 560 руб. каждая. На делопроизводство, телефонные переговоры, содержание персонала в пересчете на один заказ потребуется 205 руб. Хранение одной единицы продукции обойдется 36 руб. Определить оптимальный размер заказа для торговой фирмы.

 

Вариант 6

1. Товарный ценник: виды, требования к оформлению.

2. Товародвижение, методы и маршруты доставки товаров.

3. Задача. Покупатель настаивает на обмене телевизора, купленного два месяца назад. Свое требование он мотивирует тем, что телевизор имеет плохое изображение, не подлежащее настройке, что подтверждает справка гарантийной мастерской. Продавец не соглашается с требованием покупателя и предлагает ему произвести гарантийный ремонт.

Кто прав в данной ситуации? Ответ обоснуйте. Если продавец в данной ситуации считает, что недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации телевизора, то кто должен доказать этот факт?

Вариант 7

1. Транспортное обслуживание оптовой торговли.

2. Склады, складское хозяйство, классификация складов. Определение потребности в складской площади.

3. Задача. Определить потребность в торговой площади на перспективу для торгового предприятия исходя из следующих данных:

1. Численность населения в обслуживаемом районе на конец 2016 года составит 38000 чел.

2. Норматив торговой площади на 1000 жителей – 325 м2.

3. Фактическая торговая площадь составила 25520 м2, в том числе не подлежащая эксплуатации – 450 м2.

4. В результате реконструкции к началу 2017 года планируется дополнительно ввести в действие 2500 м2 торговой площади.

 

Вариант 8

1. Технологический процесс на складе. Технико-экономические показатели работы склада.

2. Оптовые посредники: назначение, классификация. Организаторы оптового товарооборота.

3. Задача. 10 августа покупательница М.С. Петрова купила в магазине нижнее белье в подарок подруге. Через день М.С. Петрова пришла в магазин и попросила обменять данный комплект на другой, того же размера. Однако заведующая секцией отказалась удовлетворить требование М.С. Петровой.

Права ли заведующая секцией? Дайте обоснование ответа.

 

Вариант 9

1. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

2. Правила работы предприятий розничной торговли.

3. Задача. Ежегодно фирма закупает 1000 единиц продукции по 5 условным единицам каждая. На делопроизводство, телефонные переговоры, содержание персонала в пересчете на один заказ потребуется 20 условных единиц. Хранение одной единицы продукции обойдется в 0,5 условных единиц. Определить оптимальный размер заказа для торговой фирмы.

 

Вариант 10

1. Оформление поступления товаров. Оформление уценки и списания товаров ненадлежащего качества.

2. Внемагазинные формы продажи товаров.

3. Задача. Годовой объем складского товарооборота – 146 млрд. руб.; товарный запас – 10 дней; средняя стоимость одного вагона – 0,5 млрд. руб.; коэффициент неравномерности образования запасов – 1,25. Определить потребности в складской площади.

 

Перечень вопросов к экзамену

1. Сущность организации торговли.

2. Основные направления развития внутренней оптовой и розничной торговли.

3. Классификация розничных торговых предприятий (РТП) и принципы их размещения.

4. Функции РТП.

5. Специализация и типизация РТП.

6. Технико-экономические показатели эффективности использования магазинов.

7. Содержание торгово-технологического процесса в магазине и принципы его организации.

8. Поступление и приемка товаров в магазин.

9. Хранение и подготовка товаров к продаже.

10. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

11. Организация и технология продажи товаров в магазине.

12. Дополнительные услуги в розничной торговле.

13. Внемагазинные формы продажи товаров.

14. Договора на поставку товаров в торговое предприятие. Товаросопроводительные документы.

15. Оформление поступления товаров. Оформление уценки и списания товаров ненадлежащего качества.

16. Планировка магазина

17. Информация для покупателей в торговом зале.

18. Ассортиментный перечень. Оформление товарных ценников.

19. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.

20. Правила продажи отдельных видов товаров.

21. Продажа товаров в кредит.

22. Комиссионная торговля непродовольственными товарами.

23. Правила работы предприятий розничной торговли.

24. Санитарные правила торговли.

25. Сущность оптовой торговли.

26. Классификация оптовых посредников.

27. Транспортное обслуживание оптовой торговли.

28. Склады, складское хозяйство, классификация складов.

29. Планировка общетоварного склада. Определение потребности в складской площади.

30. Технологическое оборудование складов. Технологический процесс на складе.

31. Технико-экономические показатели работы склада.

32. Товарный ассортимент: понятие, факторы формирования.

33. Принципы формирования товарного ассортимента; устойчивость (стабильность) товарного ассортимента; виды запасов.

34. Защита прав потребителей.

35. Государственный контроль в торговле.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: