Персонал
И хотя, ваш бизнес только начинает своё большое плавание, а денег приходится вкладывать немало, одному со всеми процессами не справится. Наём персонала – необходимость. Вашему пончиковому цеху на первых порах понадобятся как минимум два работника. Один будет заниматься производством пончиков, а второй – их украшать и отправлять на стеллажи и в путь к покупателям. Обычно, так как процессы происходят в одном помещении, оба работника должны быть заменяемы друг другом и уметь помогать. Учитывая, что пончики даже замешиваются машинами, процесс их приготовления несложен. Работник, по сути, отвечает за своевременную доставку продукта до машины и правильную заправку ингредиентов. Поэтому найти на подобную должность сотрудника труда не составит.
Первый рабочий, тот, кто отвечает за замес теста и отправку его в аппарат для форминга, по сути будет являться технологом и должен знать весь процесс, разбираться в аппаратуре и быть главным в паре. Если подбирать именно профессионала с опытом работы на подобном предприятии, то вам потребуются услуги биржи труда или специализированного сайта. Зарплату планируйте в районе 20 – 25 тысяч рублей в месяц в зависимости от навыков.
Второй в связке – не только помощник, но и фактически пончиковый дизайнер. Он будет украшать готовые изделия, придавая им аппетитный вид. Использовать для этого можно не только сахарную пудру, но, например, шоколад или другие, на ваше усмотрение взятые ингредиенты. Главная задача – сделать внешний вид продукта максимально вызывающим желание его немедленно съесть. Его заработанная плата составит 15 – 20 тысяч рублей в месяц.
И так как платить нужно будет каждый месяц, не лишним будет повториться, что к моменту производства первых партий ваших замечательных пончиков, у вас уже должны быть ожидающие покупатели.
|
Расходы и доходы
Итак, для того, чтобы сделать первые шаги в мире бизнеса на пончиках, потребуется арендовать и отремонтировать помещение, узаконить свои права на предпринимательскую деятельность, закупить оборудование (смеситель, аппарат для производства, печь, столы, стеллажи и инвентарь). Всё это обходится в сумму порядка 150 000 рублей капитальных расходов. К этому прибавляется 50 -60 тысяч рублей на ингредиенты ежемесячно. Так будет функционировать ваше производство.
Доходы. Будем рассчитывать на то, что за рабочий день цех сможет выдавать 800 пончиков, которые вы будете в этот же день сбывать клиентам. Продавать пончики клиенту можно будет в среднем по 10 рублей за штуку при себестоимости оного в три рубля. Учитывайте, что цены варьируются в зависимости, как от региона, так и от конкурентной среды на вашем рынке. И приведённые цифры лишь среднестатистические, в реальности могут отличаться. Таким образом, чистая прибыль составит 160 – 170 тысяч рублей в месяц. Из этой прибыли нужно будет вычесть такие расходы, как оплата налогов, аренды помещения, заработанной платы персоналу. На выходе остаётся около ста тысяч рублей. Очень неплохая сумма для начала.
Если же вы не будете сидеть сложа руки, а нацелитесь постоянно расширять список ваших постоянных покупателей, наладите отношения с местными магазинами, кафе, забегаловками, будете поставлять товар во все заведения, где есть постоянный спрос на фас-фуд (автозаправки, кафе у вокзалов, кофейни), а ваша продукция будет соответствовать вкусовым предпочтениям потенциальной аудитории, при этом не превышая порог адекватной цены, то очень быстро сможете расширить бизнес, увеличив ежедневное количество производимых и продаваемых пончиков. Соответственно, прибыль предприятия будет расти, позволяя вам планировать и реализовывать новые идеи.
|
Не только производство, но и продажа пончиков
Помимо организации цеха по производству пончиков, вы можете подумать и об открытии заведения по продаже своего продукта. Но это и сложнее и затратнее. Поэтому, у вас два варианта. Либо включить в свой бизнес-план открытие пончиковой на этапе развития предприятия, либо, если вам позволяет запас прочности, заложить больший бюджет в основу первоначальных капитальных вложений.
Пончиковая, в отличие от цеха по производству потребует уже более выгодного с точки зрения проходимости места. Соответственно, нужно будет более тщательно продумывать план работы с конкурентной средой. Потому что во всех людных местах уже есть зоны фаст-фуда. Но, конечно, это не значит, что вам туда не «залезть». Просто нужно быть подготовленным к рискам. Ведь конкурентная борьба до момента капитуляции одного из ваших «врагов» может длиться не один месяц, а значит, на это время нужно будет закладывать как минимум работу в нулевую прибыль.
Если вы всё-таки решили помериться с силами с остальными участниками борьбы за проходящего человека (возможно, это фуд-корт крупного ТЦ), то не ленитесь узнать все слабые и сильные стороны ваших конкурентов. Это могут быть неудобные столики, хамоватые сотрудники, высокие цены, малый ассортимент. Всё что угодно. Если вы возьмёте на заметку всё, что не нравится посетителям, то сможете выгодно отличиться в своём деле. Главное – сформировать у потребителя благоприятное отношение к вашему заведению.
Если вы открывайте публичное место, где люди будут пользоваться вашими услугами, то нужно будет поработать и над названием. В меру не пресное, но и не слишком заумное. Оно должно цепляться в уме у проходящего потенциального покупателя и легко запоминаться. Если позволяют возможности, можете нанять для формирования бренда специалистов.
В любом случае, прежде чем действовать, нужен будет хороший продуманный бизнес-план, в котором будет отражены и риски и окупаемость. Так как пункт продажи значительно отличается от производственного цеха по многим параметрам. И неучтённые тонкости могут обернуться против вас. Впрочем, если у вас есть желание и способность не останавливаться при первых же сложностях, то открыть собственную пончиковую не составит никакого труда.
|
Источник: https://businessmens.ru/article/biznes-ideya-kak-otkryt-biznes-po-prodazhe-ponchikov