Конспект ОД по математике в старшей группе




«Кто спрятал Колобка».

 

Тема: Образование числа 8. Правила безопасности в лесу.

 

Цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 8. Дать понятия о поведении в лесу.

 

Задачи:

• Закреплять умение считать в пределах 8; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

• Развивать логическое мышление, память, воображение.

• Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

• закрепить знания об окружающей природе.

Ход занятия:

 

Ребята, сегодня утром за окном я увидела птицу. Вы знаете, что это за птица?

(Ворона).

Правильно говорят, что она живет 300 лет и всё знает. Сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

 

От бабушки ушёл,

От дедушки ушёл.

Попал в беду. Спасите.

 

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла ворона эту записку?

(от Колобка).

А кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?(нет).Тогда отправляемся в путь. Только идите по тропинке и не сворачивайте никуда. Ведь мы с вами в лесу. А в лесу может быть очень опасно, если не придерживаться правил. А правила очень простые. Вы знаете, что это за правила?

Правильно: Не убегать, не отходить далеко от взрослых потому, что можно заблудиться.

Ой, посмотрите чьи - то следы.

 

Ребята, какой зверёк оставил эти следы?

(заяц)

А вот и его жилище. Скорее к нему.

 

Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?

Да, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.

Целую корзину морковок, принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Давайте накормим зайчат, посчитаем морковки.

Одна морковка, две морковки, три морковки и т.д. Какая морковка по счету будет после седьмой морковки. Восьмая. Правильно. Сколько зайчат? (Восемь). Сколько морковок? (Восемь). Их поровну? (Да). Молодцы. Зайчата сыты.

Ребята, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку.

По тропинке идём мы в гости, а в лесу так хорошо, так тихо. Только слышно как кто – то воет. Кто?

(Волк.)

 

А вот ещё следы.

 

 

Как вы думаете, чьи они? (Волка)

 

Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему. Собрался Волк починить своё жилище к зиме, натаскал дощечек.

 

 



 

 

Взял он сначала 7 дощечек. А для ремонта жилища ему потребовалось 8 дощечек. Подумайте, как мы ему можем помочь, чтобы у него стало 8 дощечек. (Добавим одну дощечку)

 

Сколько было, сколько взяли ещё, сколько стало?

 

 

 

Ну что ж, ребята, нам пора снова в путь, К кому дальше отправился Колобок? (к Медведю.)

 

 

.А если вдруг вы сойдете с тропинки и потеряетесь, то что вы будете делать? (Правильно, стоять на месте, громко кричать АУ.) Почему? (Потому что, если уйти дальше, то можно ещё больше отстать от взрослых). Поэтому нельзя поддаваться панике и бежать. За разговором мы не заметили следы. Как вы думаете, чьи эти

следы?

 

 

(Медведя.)

 

 

 

 

Правильно, посмотрите это его берлога.

 

Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? Ребята, он говорит, что был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Давайте поможем Мише найти одинаковые варежки.

 

 

Молодцы ребята.

Медведь благодарит нас и говорит что, наверное, колобок покатился к лисе. Давайте снова отправимся в путь. А какие ещё правила безопасности вы знаете? (нельзя разводить костёр в лесу, уходить от взрослых). Можно лиесть незнакомые ягоды и грибы? (нельзя, они могут быть ядовитыми, можно отравиться.)

 

 

 

Можно ли отлучаться куда-нибудь без взрослых или без их разрешения?(Правильно, нельзя,можно

потеряться.) Можно ли разводить костер в лесу?(Нельзя,пламя может легко разгореться и потушить огонь

нелегко) Молодцы вы все правильно сказали. Вот у нас на пути ещё следы. Чьи же это эти следы?

 

Лисы.

 

Правильно вот и норка лисы.

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

Что ты скажешь в оправданье?

 

Ребята, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек.

Молодцы ребята!

Лиса сказала, что это она спрятала Колобка. Чтобы его найти, надо отгадать загадки:

 

1. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте мухи, шелк! (паук)

 

2. Ты со мною незнаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я-…

(осьминог)

 

3. Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются …

(очки)

 

Ребята, мы отгадали с вами загадки, а вот и наш Колобок.

Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнём,

А потом играть начнём.

Ребята, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Расскажите нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. Ещё расскажите колобку про правила безопасности, чтобы он больше не убегал от бабушки и дедушки, и не попадал в неприятности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: