КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
Клуба дошкольников «Радуга»
(22.04.2020 года для групп № 5
Г для группы №1, №2
Г для группы №3, №4)
Тема: «Счёт в пределах 10»
Цель занятия:
-Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Сформировать умение решать задачи на нахождение части.
-Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: набор цифр от 1 до 10, рабочие тетради, карточки с заданиями, мяч.
Ход занятия.
Организационный момент
Приветствие:
- Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа,
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь считать, чтоб не сбиться со счёта.
Разминка:
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
- Какой сейчас месяц? (Апредь)
- Сколько дней в неделе? (Семь)
- Какой сегодня день недели?
- Какой четверг по счёту? (Четвёртый)
- Какой вчера был день?
- Завтра какой будет день?
Игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий.
Большой – маленький.
Высокий – низкий.
Широкий – узкий.
Толстый – худой.
Далеко – близко.
Вверху – внизу.
Слева – справа.
Вперёд – назад.
Один – много.
Снаружи – внутри.
Лёгкий – тяжёлый
Задание «Найди цифры»
Запишите в тетради с красным кружочком числа от 0-9
- Что можете сказать о числах? (однозначные)
Игра «Назови цифру и запиши в тетрадь».
• которая стоит сразу после цифры 7 (8);
• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• которая является самой большой нечетной из написанных (9)
• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);
• решить пример 5+1 и записать ответ;
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
• которая является ответом задачи: у мальчика было 5 конфет, он съел 4. Сколько конфет осталось у мальчика? (1)
Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я.
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться!
- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.
- Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)
Подписываем нуль к оставшейся единице в тетради, чтобы детям наглядно было видно цифру 10.
Знакомство с числом 10.
- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)
- Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10 часов)
- Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.
- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10?
Дети: С правой.
Педагог: Вот это цифра 10. Она обозначает число 10.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если вместе рядом с ним единицу примостим,
То по больше станет весить, потому что это 10.
Педагог: Ребята, посмотрите пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне:
Чем отличается цифра 10 от других цифр?
Дети: Она состоит из двух знаков, а остальные по одному.
Педагог: 10 – это двузначное число. После, какого числа оно стоит в числовом ряду?
Дети: после числа 9.
Педагог: Число 10 больше числа 9 или меньше?
Дети: Больше.
Решаем задачи (можно с помощью счетных палочек) и записываем в тетрадь:
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (5+5=…)
2.
(8+2=…)
3.Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (7+3=…)
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку.
1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
1,2,3,4,5
Наклониться, 3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом- на пятку.
Всё, закончилась зарядка.
Выполни задание (можно в тетради с красным кружочком) и выучи состав числа 10.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Какая задача стояла перед нами на занятии?
- Вы справились с этой задачей?
- Какую тайну вы открыли для себя: - Я познакомился…- Я узнал…
- Я смог… и т. д.
Молодцы! А теперь перемена!