Подведение итогов. Рефлексия.




КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Клуба дошкольников «Радуга»

(22.04.2020 года для групп № 5

Г для группы №1, №2

Г для группы №3, №4)

Тема: «Счёт в пределах 10»


Цель занятия:

-Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Сформировать умение решать задачи на нахождение части.

-Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Оборудование: набор цифр от 1 до 10, рабочие тетради, карточки с заданиями, мяч.

Ход занятия.

 

Организационный момент

 

Приветствие:

- Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа,

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

 

Разминка:

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (Апредь)

- Сколько дней в неделе? (Семь)

- Какой сегодня день недели?

- Какой четверг по счёту? (Четвёртый)

- Какой вчера был день?

- Завтра какой будет день?

 

Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий.

Большой – маленький.

Высокий – низкий.

Широкий – узкий.

Толстый – худой.

Далеко – близко.

Вверху – внизу.

Слева – справа.

Вперёд – назад.

Один – много.

Снаружи – внутри.

Лёгкий – тяжёлый

Задание «Найди цифры»

 

Запишите в тетради с красным кружочком числа от 0-9

- Что можете сказать о числах? (однозначные)

 

Игра «Назови цифру и запиши в тетрадь».

• которая стоит сразу после цифры 7 (8);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• которая является самой большой нечетной из написанных (9)

• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);

• решить пример 5+1 и записать ответ;

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

которая является ответом задачи: у мальчика было 5 конфет, он съел 4. Сколько конфет осталось у мальчика? (1)

 

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

- Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

 

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.

- Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)

Подписываем нуль к оставшейся единице в тетради, чтобы детям наглядно было видно цифру 10.

Знакомство с числом 10.

- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)

- Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10 часов)

- Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.

- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10?

Дети: С правой.

Педагог: Вот это цифра 10. Она обозначает число 10.

 

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если вместе рядом с ним единицу примостим,

То по больше станет весить, потому что это 10.

 

Педагог: Ребята, посмотрите пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне:

Чем отличается цифра 10 от других цифр?

Дети: Она состоит из двух знаков, а остальные по одному.

Педагог: 10 – это двузначное число. После, какого числа оно стоит в числовом ряду?

Дети: после числа 9.

Педагог: Число 10 больше числа 9 или меньше?

Дети: Больше.

 

 

Решаем задачи (можно с помощью счетных палочек) и записываем в тетрадь:

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок? (5+5=…)

2.

(8+2=…)

 

 

3.Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (7+3=…)

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.
1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
1,2,3,4,5
Наклониться, 3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом- на пятку.
Всё, закончилась зарядка.

 

Выполни задание (можно в тетради с красным кружочком) и выучи состав числа 10.

 

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия.

- Какая задача стояла перед нами на занятии?

- Вы справились с этой задачей?

- Какую тайну вы открыли для себя: - Я познакомился…- Я узнал…

- Я смог… и т. д.

Молодцы! А теперь перемена!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: