Один - много
дело - д. ла
ряд - р. ды
гриб - гр. бы
поле - п. ля
снег - сн. га
дом - д. ма
сад - с. ды
мост - м. сты
шаг - ш.ги
город - г. рода
вечер - в. чера
лес - л. са (хвойные)
берег - б. рега
полюс - п. люса
кот – к. ты
слон - сл. ны
шарф - ш. рфы
час - ч. сы
лист - л. сты
мех - м. ха
край - кр. я
дрозд - др. зды
грач - гр. чи
врач - вр. чи
пирог - пир.ги
море - м. ря
Сегодня - вчера (с мячом)
платит – пл. тил
просит – пр. сил
пляшет – пл. сал
носит – н. сил
скажет – ск. зал
вяжет – в. зал
чертит – ч. ртил
тащит – т. щил
возит – в. зил
ловит – л. вил
катит – к. тил
хочет – х. тел
давит – д. вил
манит – м. нил
колет – к. лол
вертит – в. ртел
косит – к. сил
тонет – т. нул
тянет – т. нул
пишет – п. сал
лепит – л. пил
Вставь безударные гласные, подбирай проверочные слова:
Б_льшая г_ра, р_димое п_тно, з_леные гл_за, ш_рстяные н_ски, р_гатая к_за, ш_рокое _кно, т_желое _дро, м_хнатая б_р_да, с_сновые л_са, б_жать от гр_зы, см_треть в _кно, к_лоть др_ва, зав_зать бант, зав_нтить шуруп, пл_сать танец.
Вставь безударные гласные, подбирай проверочные слова
З_лёная л_ства, пр_мая ч_рта, расп_лить бр_вно, х_дить по г_стям, потр_сти г_л_вой, т_жёлые др_ва, прол_вные д_жди, м_сной рулет, пол_чить гл_за, л_нивая с_стра, б_льшая р_ка.
Игра «Много-один» на формирование умения проверять парные согласные на конце слов. С мячом, а затем поставьте нужные буквы вместо точки.
мама - ребенок
Грибы - гри.
Глаза - гла.
Лбы - ло.
Ножи - но.
Арбузы - арбу.
Дубы - ду.
Морозы - моро.
Сугробы - сугро.
Шкафы - шка.
Львы - ле.
Шарфы - шар.
Жирафы – жира.
Утюги - утю.
Холода - холо.
Один – много (с мячом)
На формирование умения проверять парные согласные на конце слов. Поставьте нужные буквы вместо точки.
Пловец – пло. цы
Молодец – моло. цы
Кружок – кру. ки
Коготь – ко. ти
Пирожок – пиро. ки
Дружок – дру. ки
Рожок – ро. ки
Молоток – моло. ки
Гудок – гу. ки
Прыжок – пры. ки
Продавец – прода. цы
Ноготь – но. ти
Один – много
Стишок – сти. ки
Сапожок – сапо. ки
Кусок – ку. ки
Флажок - фла. ки
Зубец - зу. цы
Хлебец - хле. цы
Снежок – сне.ки
Гребешок – гребе. ки
Мешок – ме. ки
Поплавок – попла. ки
Брусок - бру. ки
Петушок – пету. ки
Маленький - большой
Юбочка – ю. ка лавочка – ла. ка
Губочка – гу. ка
Пробочка – про. ка
Досочка – до. ка
Сказочка – ска. ка
Ложечка – ло. ка
Тележечка – теле. ка
Улыбочка – улы. ка
Маленький - большой
Ножечка – но. ка
Подружечка –подру. ка
Ошибочка – оши. ка
Повозочка – пово. ка
Складочка – скла. ка
Морковочка–морко. ка
Блюдечко – блю. це
Кружечка – кру. ка
Варежечка – варе. ка
Маленький - большой
Дорожечка – доро. ка
Бумажечка – бума. ка
Букашечка – бука. ка
Красочка – кра. ка
Завязочка – завя. ка
Колясочка – коля. ка
Замазочка – зама. ка
Трубочка – тру. ка
Тапочки – та. ки
Действие – предмет
Улыбаться- улы. ка
Загадывать – зага. ка
Укладывать – укла. ка
Разведывать -разве. ка
Указывать – ука. ка
Укладывать – укла. ка
Сливать – сли. ки
Промывать–промы. ка
Занавесить –занаве. ка
Действие – предмет
Прописать – пропи. ка
Рубить – ру. ка
Просить – про. ьба
Находить – нахо. ка
Спешить – спе. ка
Резать – ре. ка
Ошибаться – оши. ка
Косить – ко. ьба
Проводить – прово. ка
Добавь частичку ОК
Низок – ни. кий
Сладок – сла. кий
Гибок – ги. кий
Ловок – ло. кий
Скользок – сколь. кий
Мягок – мя. кий
Лёгок – лё. кий
Гладок – гла. кий
Резок - ре. кий
Липок – ли. кий
Чуток – чу. кий
Робок – ро. кий
Близок – бли. кий
Редок – ре. кий
Крепок – кре. кий
Узок – у. кий
Топок – то. кий
Меток – ме. кий
Жидок – жи. кий
Большой – маленький
Корова – коро. ка
Рыба – ры. ка
Канава – кана. ка
Трава – тра. ка
Ягода – яго. ка
Лапа – ла. ка
Тропа – тро. ка
Труба – тру. ка
Борода – боро. ка
Большой – маленький
Голова – голо. ка
Лопата – лопа. ка
Берёза - бере. ка
Глаза – гла. ки
Губы – гу. ки
Гряда – гря. ка
Шуба – шу. ка
Зубы – зу.ки
Тетради - тетра. ки
В первом классе надо последовательно отработать понятия:
Слог и слогоделение
Понятия гласный/согласный звук
Согласные твердые и мягкие
Ударение
Безударные гласные (простые способы)
Словарные слова
Парные согласные
Предложение
Имена собственные
Жи-ши, ча-ща, чу-щу
Части речи (сущ, прил., глаг)
Предлоги
Перенос слов
Диктовка с применением орфограмм (чтобы ребенок все это использовал на письме уверенно).
Хорошо использовать сайт Кид-мама,
Тренировочные и провер.тетр.
В первом классе надо последовательно отработать понятия:
Слог и слогоделение
Понятия гласный/согласный звук
Согласные твердые и мягкие
Ударение
Безударные гласные (простые способы)
Словарные слова
Парные согласные
Предложение
Имена собственные
Жи-ши, ча-ща, чу-щу
Части речи (сущ, прил., глаг)
Предлоги
Перенос слов
Диктовка с применением орфограмм (чтобы ребенок все это использовал на письме уверенно).
Хорошо использовать сайт Кид-мама,
Тренировочные и провер.тетр.
Наташа к первому классу готова хорошо, отслеживайте технику чтения, характер ошибок на письме и чтении, усвоение орфограмм, умение применять на письме. Если большое количество ошибок (будет видно в 4-й четверти), вовремя подтягивайте и не запускайте трудности.
Илья к первому классу готов хорошо, отслеживайте технику чтения, характер ошибок на письме и чтении, усвоение орфограмм, умение применять на письме. Если большое количество ошибок (будет видно в 4-й четверти), вовремя подтягивайте и не запускайте трудности.
Конечно нужна индивидуальная работа по постановке звуков Р и Рь.
Яша к первому классу готов неплохо, хорошо идет мелкая моторика, лучше стал читать по слогам. Отслеживайте технику чтения, характер ошибок на письме и чтении, усвоение орфограмм, умение применять на письме. Если большое количество ошибок (будет видно в 3-й-4-й четверти), вовремя подтягивайте и не запускайте трудности.