Электропневматические вентили.




Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№46 Машинист локомотива

Занятие №38

Тема программы: Тема№4 Техническое обслуживание тепловоза.

Тема занятия: Техническое обслуживание электрических аппаратов

Цель занятия: изучить методы технического обслуживания (ТО-1) электрических аппаратов

.

План урока

I. Работа над новым теоретическим материалом

Уход за электроаппаратами

Для выполнения проверки действия электроаппаратуры необходимо хорошо знать расположение всех аппаратов в высоковольтной камере и дизельном помещении тепловоза.

В процессе приемки тепловоза наиболее быстрым методом контроля состояния электрических аппаратов и цепей является проверка последовательности их срабатывания (секвенции) в зависимости от положения рукоятки контроллера и выключателей. Проверку производят при неработающих дизелях. Низковольтные цепи при этом питаются от аккумуляторной батареи, а в пневматической системе тепловоза должно быть достаточное давление.

В процессе проверки машинист и помощник находятся на пультах управления различных секций и совместно контролируют работу аппаратов обеих секций при последовательном управлении с разных кабин.

Контроллер машиниста.

Проверяют исправность действия механической взаимоблокировки главной и реверсивной рукояток. Внутренний осмотр контроллера производят лишь при нечеткой работе или бездействии электрических цепей, получающих питание через контроллер.

В этом случае опробуют надежность креплений держателей контактных пальцев, неподвижных контактов и проводов на клеммах, а также целость замыкающих и притирающих пружинок, шплинтов и гибких шунтов. При ослаблении или перекосе контактных пальцев, а также при утере замыкающих пружин не происходит прижатие пальца к неподвижному контакту и соответствующая цепь не получает питания. Ослабшие гайки, болты и шурупы должны иметь пружинные шайбы и быть тщательно затянуты. Загрязненные и подгоревшие контакты протирают безворсовым полотном, смоченным в бензине. Попадание волокна на контакты вызывает неполное замыкание и подгорание их. Запиливать серебряные напайки контактов нецелесообразно.

С деталей контроллера удаляют пыль и грязь продувкой чистым сжатым воздухом.

В контроллере должна быть четкая фиксация позиций, в противном случае происходит неполное замыкание и подгорание контактов. При нечетком разделении позиций рукоятки контроллера осматривают пружины рычагов фиксирующих роликов. Упругость пружины восстанавливают за счет ее укорочения или замены.

Реверсор.

В силовой части реверсора проверяют состоящие рабочих поверхностей барабанов и контактных пальцев, равномерность прижатия пальцев к сегментам, целость пружин, гибких шунтов, наличие шплинтов и прочность крепления регулировочных винтов пальцев.

Нарушение последовательности включения аппаратов и разворот реверсора под током происходят из-за неправильной установки контактной пластины на блокировочном барабане или контактных блокировочных пальцев на колодке реверсора.

При наличии указанной неисправности реверсор устанавливают в нужное положение вручную при выключенной кнопке «Управление машинами».

Регулировку положения контактной пластины или блокировочных пальцев производят в депо.

Загрязненные рабочие поверхности барабанов протирают смоченной в бензине салфеткой, а отдельные следы подгара аккуратно зачищают личным напильником.

После очистки сегменты продувают сжатым воздухом и протирают салфеткой, промасленной техническим вазелином. Незначительный слой смазки уменьшает трение и износ сегментов, а также создает защитную противоокислительную пленку. Обильное смазывание способствует отложению загрязнений и ухудшает - контакт. периодически удаляют следы масла и отложения пыли со стоек реверсора.

При значительном выгорании пальцев и сегментов, когда невозможно восстановить контакт, соответствующую группу тяговых двигателей отключают или производят аварийное приспособление реверсора.

Нарушение блокировочных контактов реверсора происходит вследствие ослабления крепления, износа или изгиба контактных пальцев. После восстановления контакта палец не должен искрить при скольжении по пластине.

Работу привода реверсора проверяют ручным включением вентилей переднего и заднего хода при давлении воздуха 3,5-4 кг!см2.

Барабан реверсора должен четко и полно поворачиваться. Вялый или неполный поворот вала реверсора вызывается значительным пропуском воздуха в манжете поршня или в диафрагме привода, а также засорением воздушных каналов вентиля или цилиндра реверсора.

При усыхании и потере эластичности манжеты поршня доступные - рабочие поверхности цилиндра реверсора смазывают вазелиновым маслом МВП. Затем производят несколько поворотов барабана ручным включением вентилей.

Периодически проверяют крепление подшипников и подтягивают их масленки.

Контакторы и реле.

В контакторах и реле осматривают силовые и блокировочные контакты, которые выходят из строя при подгорании и разрушении рабочих поверхностей. Перегрев, окисление и подплавление контактов происходят при:

-неплотном прилегании и уменьшении площади соприкосновения, вызванном некачественной пригонкой, перекосом или сдвигом: контактов, а также уменьшением усилия нажатия;

-нарушении процесса притирания из-за излома притирающей пружины или заклинивания держателя подвижного контакта;

-загрязнении контактов; перегрузке контактов током (особенно- в контакторах зарядки батареи, шунтировки и др.).

Осмотр силовых губок контакторов производят при снятых или поднятых дугогасительных камерах. Наличие на губках синевы, копоти, нагара или подплавлений является следствием нарушения контакта.

Подвижные части — якоря, рычаги, держатели контактов, плунжеры, противовесы теряют легкость перемещения при перекосах и задевании за магнитопроводы, дугогасительные камеры, каркасы катушек и др.

Работу подвижных частей проверяют перемещением их от руки при отсутствии напряжения в блокировочных и силовых контактах. После снятия усилия якорь аппарата должен свободно перемещаться в исходное положение под действием возвратной пружины или противовеса.

 

Рис. 1. Электромагнитный контактор:1 — камера дугогасительная; 2 — катушка дугогасительная; 3 — контакт неподвижный; 4 — контакт подвижный; 5—-пружина притирающая; 6 —-якорь; 7 —пружина возвратная; 8 — планка изоляционная; 9 — контакты блокировки подвижные; 10 — контакт блокировки неподвижный; 11 — панель: 12 — клемма силовая; 13 — ярмо; 14-—катушка;

.15 — клемма силовая

 

 

Контактные и монтажные крепления проводов, кабелей, шунтов и различных деталей ослабевают в результате вибрации, некачественного крепления или отсутствия пружинных шайб. Наиболее опасно ослабление токоведущих частей — силовых губок контакторов, кабельных наконечников, гибких шунтов, наконечников проводов в клеммах.

Подъемные и рабочие катушки выходят из строя в результате перегорания или обрыва обмотки. Перегорание катушки вследствие перегрева или межвитковых замыканий заметно по шелушению изоляции при надавливании пальцами. Ослабление каркаса катушки на сердечнике выявляют легким покачиванием.

Воздушный привод электропневматических контакторов теряет четкость работы при усыхании и потере эластичности кожаной манжеты, а также при неисправности вентиля. Проверку работы воздушного привода осуществляют нажатием на кнопку вентиля. Контактор должен четко включаться, а блокконтакты полностью замыкаться.

Для обеспечения нормальной работы воздушного привода следует регулярно добавлять в воздушный цилиндр масло вазелиновое приборное МВП по ГОСТ 1805—51 в количестве до 3 см3.

В эксплуатации очень важно своевременное устранение первых следов повреждений контактных поверхностей. Нагар с силовых и блокировочных контактов снимают безволокнистой тканью, смоченной в бензине. Подгоревшие силовые контакты аккуратно опиливают личным напильником. Прилегание контактов после обработки проверяют по отпечатку на белой бумаге от натирания одного из контактов графитом. После включения и выключения контактора линия конечного касания контактов не должна быть менее 75% их ширины. По окончании осмотра или зачистки контактов устанавливают на место дугогасительные камеры контакторов и обеспечивают беспрепятственное перемещение подвижных частей. Эксплуатация контакторов с открытыми или снятыми дугогасительными камерами (в целях облегчения контроля за работой их) создает опасность переброса дуги на окружающие части при размыкании цепи, а также ускоряет выход контакторов из строя. Серебряные напайки блокконтактов для улучшения контактных свойств натирают серебряной пластинкой или сукном. Для очистки контактных поверхностей не допускается применение наждака. Удаление загрязнений с контакторов и реле производят сжатым воздухом с давлением не свыше 2 кг!см2, чтобы не повредить изоляцию и легкие части.

Ослабшие клеммы и болтовые контактные крепления перед затягиванием осматривают со снятием гаек или болтов. Нагар а окисление с наконечников и клемм удаляют ножом или надфилем-,, а контактные поверхности протирают бензином. Для восстановления эластичности кожаной манжеты привода злектропневматического контактора через атмосферное отверстие цилиндра заправляют 2—3 г масла МВП и несколькими включениями контактора растирают смазку по стенкам цилиндра.

Электропневматические вентили.

Должны обеспечивать четкую работу пневматического привода и не пропускать воздух в атмосферу в выключенном или включенном состоянии. При приемке тепловоза контролируют плотность крепления катушки и крышки вентиля. Работу вентилей проверяют дистанционным и ручным их включением. Отсутствие щелчка посадки якоря и бездействие вентиля при включении питания катушки указывает на повреждение электрической цепи, перегорание или обрыв обмотки. В случае выхода воздуха из атмосферного отверстия (при невозбужденной катушке) про-изводят несколько ручных включений вентиля для удаления загрязнений из- под седла впускного клапана.

Выход воздуха в атмосферу во включенном положении вентиля свидетельствует о нарушении плотности атмосферного клапана. То же происходит при износе притирки клапана и уменьшении длины стержня, когда при упоре якоря в латунные штифты сердечника выпускной клапан не прижимается к седлу.

В случае вялой работы, заедания подвижных частей и пропуска воздуха вентиль разбирают для осмотра. Загрязненные притирочные пояски седла протирают кусочком ткани, смоченной в бензине, а клапаны промывают в бензине и просушивают. Перед сборкой вентиля каналы продувают сжатым воздухом.

Контрольные вопросы:

1. Что такое секвенция?

2. При каком состоянии дизеля производят проверку электроаппаратов?

3. При каких случаях производят внутренний осмотр контроллера?

4. Чем протирают загрязненные и подгоревшие контакты контроллера?

5. Как проверяют работу привода реверсора?

6. Что нужно регулярно добавлять в воздушный цилиндр для обеспечения нормальной работы воздушного привода электропневматического контактора?

 

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст С.П. Присяжнюк Управление тепловозом и его обслуживание стр. 166- 172.

Ответить на контрольные вопросы. Фото вопросов с ответами на вопросы отправить сообщением в группе в Вконтакте https://vk.com/club194189853

( Гр.46 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1. С.П. Присяжнюк Управление тепловозом, М.Транспорт,1987. 312с.;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: