Фонетическая зарядка , ее задачи.




Сердюк Оксана группа 31з

Я пара. 2 часа.

Что является основной целью обучения детей английскому языку?

Основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Какие основные части иноязычной коммуникативной компетенции?

3. Иноязычная коммуникативная компетенция состоит из следующих компетенций:

4. Речевая компетенция (навыки в аудировании, чтении, говорении, письме);

5. Языковая компетенция (грамматические, лексические, фонетические, орфографические навыки);

6. Социокультурная компетенция (страноведческая; лингво-страноведческая);

7. Компенсаторная компетенция (умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств).

8. Учебно - познавательная (развитие общих учебных умений)

9. Дискурсивная (умение интерпретировать связные тексты в соответствии с коммуникативной ситуацией).

Что такое языковая компетенция в английском языке, и из каких частей она состоит?

Языковая компетенция, как составная часть коммуникативной компетенции, реализуется через овладение дошкольниками фонетических, лексических и грамматических умений в процессе усвоения и употребления ими аутентичных речевых структур.

Языковой материал: стихотворения, рифмовки, игры, загадки, песни.

В структуре языковой компетенции выделяется ряд компонентов.

Лексический компонент заключается в знании словарного состава языка: отдельных слов, включая все части речи, в том числе многозначные полисемичные, закрытые тематические группы слов, а также речевого материала, имеющего специфические структурные и семантические свойства: фразеологических единиц, речевых штампов, пословиц и поговорок, устойчивых выражений и идиом, фразовых глаголов, регулярных сочетаний слов.

Лексические знания — языковые знания в области лексики, овладение которыми позволяет осуществлять семантически правильный выбор лексических единиц в соответствии с языковыми и речевыми нормами изучаемого языка.

Фонетические знания, умения и навыки.

 

Фонетические знания, умения и навыки (фонетическая компетенция) является частью языковой компетенции.

Фонологический компонент определяется как знание звуковых единиц языка (фонем) и их вариантов, артикуляционно-акустических характеристик фонем, фонетической организации слов (слоговой структуры, словесного ударения), фразового ударения, ритма, интонации и т.д., а также умение воспринимать и воспроизводить иноязычную речь.

Фонетические знания — знания в области фонетики, овладение которыми позволяет осуществлять правильное звуковое и ритмико-интонационное оформление речи в соответствии с языковыми и речевыми нормами изучаемого языка в процессе общения на иностранном языке.

выделяют:

1) фонемы, близкие в двух языках;

2) фонемы, имеющие черты сходства, но не совпадающие полностью в двух языках;

3) фонемы, отсутствующие в одном из языков

Фонетическая зарядка, ее задачи.

Фонетика в переводе с греческого означает раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку)

Фонетическая зарядка как один из этапов занятия английским языком с детьми дошкольного возраста может способствовать решению следующих задач:

• активизация и повторение материала, изученного на прошлых занятиях;

• работа над совершенствованием произношения;

• введение детей в языковую среду;

• настройка занятия на позитивный лад и определенный темп.

Длительность этого этапа занятия может составлять (в зависимости от поставленных задач и используемого материала) примерно 4-6 минут.

Проводить фонетическую зарядку можно в форме: игры-диалога (пример: занятие 3, пункт 2), повторения за педагогом (и вместе с ним) изученных слов, диалогов, рифмовок, стихов (пример: занятие 4, пункт 2), обыгрывания стихотворений, звучащих на родном языке, с введенными в них английскими словами и так далее.

Практическое задание:

1. Дайте свое название каждому видео. Определите тему, цели, фрагмента занятия на котором оно может быть использовано.

Фонетическая зарядка «Пчелки ссорятся»

Цель: формировать аудитивные навыки, развивать умение аутентично произносить звуки, внимание, память.

«Веселые звуки»

Цель: формировать аудитивные навыки, развивать умение аутентично произносить звуки, внимание, память.

Фонетическая зарядка «Сказка о язычке»

Цель: развивать умение аутентично произносить звуки, внимание, память, выучить трудную английскую транскрипцию, создание эмоционального отношения к звуку.

 

Примеры игр:

Игра «Show me, please»

Цель: формировать аудитивные навыки, развивать фонематический слух, внимание, мышление.

Ход игры

Педагог просит детей показать игрушку/цифру/животное: Show me a doll/number three/a fish. Дети показывают предмет/игрушку, которую педагог называет на английском, повторяют ее название.

Игра «Yes-No»

Цель: активизировать речь детей по изученным темам «Animals», «Toys», «Colours», «Numerals», закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Ход игры

Педагог или ребенок показывает детям игрушку, называет не/правильно на английском языке: It is a cat. Дети не/соглашаются – Yes/No- затем полным предложением исправляют ошибку или если всё правильно, то повторяют за педагогом.-No! It is a dog.

Игра «По следам»

Цель: активизировать речь детей по ранее изученным темам «Numerals», «Animals», развивать память, мышление, внимание.

Ход игры

На полу раскладываются следы животных из бумаги. Дети наступают на следы, считают их количество на английском (количество следов от 1 до 6). Называют животное, к которому привели эти следы.

Игра «How many?» по теме «Цифры. Numbers» Цель: автоматизация лексического навыка по теме «Numerals».

Ход игры

На столе лежат игрушки (количество игрушек от 2-6). Дети закрывают глаза по команде –close your eyes. Педагог убирает игрушку. Open your eyes - дети открывают глаза - считают на английском, сколько осталось. Называют предмет/игрушку, который убрали.

Подвижная игра «A cat and mice» Цель: активизировать речь детей, развивать память, мышление, внимание.

Ход игры

I am a mouse, (мыши гладят кота)

You are a cat,

One, two, three

Catch me! (кот ловит убегающих мышей).

Игра «Catch the sound» Цель: формировать аудитивные навыки, развивать умение аутентично произносить звуки, внимание, память.

Ход игры

Педагог медленно называет слова, по ранее изученным темам «Colours», «Numerals», «Toys», «Animals». По заданию педагога дети «ловят» (хлопают в ладоши) определённый звук.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: