Широта кругозора, мышление




Умение определять и называть как можно больше черт сходства и различия.

- кошка и собака (домашние животные, наличие шерсти, хвоста, ушей, усов/ мяукает-лает, ловит мышей – сторожит дом).

- пастух и корова (живой организм, наличие носа, глаз/ человек-животное, говорит-мычит).

- ворона и щука (наличие хвоста, живые организмы/летает-плавает, каркает-молчит).

 

Умение назвать одним словом описанный предмет

- мальчик, который ходит в школу (ученик);

- женщина, играющая в теннис (теннисистка);

- человек, играющий на пианино (пианист);

- если лошадка сделана из дерева, то она какая? (деревянная);

- если у мужчины тёмные волосы, то какой он? (темноволосый);

- если сегодня идёт дождь, то какой день? (дождливый).

 

Правильное употребление слов во множественном числе

- Одна варежка, а много (варежек);

- Один мяч, а много (мячей);

-Одно дерево, а много (деревьев).

Умение различать звуки на слух, выделять их в словах и определять местоположение (начало, середина, конец), отличать гласные звуки от согласных, подбирать слова, в которых встречается конкретный звук.

- Положите перед ребёнком 10 карточек и попросите, назвать предметы, которые на них изображены. Те карточки, в названии предметов которых есть определённый звук, например [ш], нужно отложить. Задание можно проделать несколько раз, каждый раз меняя звук.

- Назови гласный звук в слове (предлагаются односложные слова): сыр, кит, лук и т.п.

- Назови как можно больше слов со звуком, например [к].

- назови по одному слову, в котором звук (например, [а]) будет в начале, середине и в конце слова.

- Назови слово, которое начинается с последнего звука слова «пёс».

- Назови одинаковые звуки в словах (например, «лук – мак»).

- Какими звуками отличаются слова (например, тачка – дачка, горе – море).

 

Способность чувствовать слоговую структуру слова

- Произнеси слова по частям/слогам («например, «зубы», «кукушка»). Предварительно даётся образец слова подобной слоговой структуры («шубы», «лягушка»).

- Назови слова, которые состоят из двух частей/слогов.

- Назови как можно больше слов, в которых первая часть/первый слог, например «СА».

- Назови как можно больше слов, в которых последняя часть/последний слог, например «ша».

 

 

Уровень развития механической памяти

- «Постарайся запомнить слова, которые я назову, а потом повторить их». Медленно и спокойно проговаривается 10 простых слов (одно- или двусложных, например, год, окно, мыло и т.п.). Список слов повторяется всего 3 раза. После каждого прочтения ребёнок проговаривает те слова, которые он запомнил. С каждым разом количество запомненных слов должно увеличиваться хотя бы на 1. Через час после третьего прочтения списка слов можно попросить ребёнка ещё раз повторить слова. Если он забудет не более 3 слов от последнего количества запомненных слов, то это говорит о хорошем уровне его долгосрочной механической памяти.

Способность логического запоминания.

- Перед ребёнком лист с изображёнными на них предметами. Например, дерево, мишень, косточка, лист, банка с повидлом, вишня, яблоко, дротик. Ребёнок устанавливает связь между предметами (например, лист связан с деревом – это его часть, мишень связана с дротиком, так как это части одной игры и т.п.). Далее даётся несколько секунд, чтобы запомнить все изображённые предметы. Ребёнку предлагается лист с изображением только части изображённых ранее предметов (например, дерево, вишня, банка с повидлом, стрела). Другие изображения отсутствуют. Задача ребёнка сказать, каких изображений не хватает. Если он вспомнит установленную ранее связь между предметами, то с лёгкостью назовёт все недостающие картинки.

 

Широта кругозора, мышление

1. Какое животное больше лошадь или собака?

2. Утром мы завтракаем, а днем …..

правильный ответ - обедаем

3. Небо голубое, а трава …..

4. Персики, груши, яблоки, бананы – что это?

5. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

Подсказка для родителей.

правильный ответ – чтобы успели остановится автомобили, поезд не столкнулся с ними, никто не пострадал.

6. Днем светло, а ночью …..?

7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Одесса? (назвать любые города)

8. Что наступает после ночи?

9. Детеныш коровы - это теленок, детеныш собаки- это…., детеныш овцы- это…

10. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?

Подсказка для родителей:

правильный ответ: на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно назвать хотя бы один признак подобия)

11. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Подсказка для родителей:

названо не менее двух общих признаков.

Это инструменты, они сделаны из дерева и железа, у них есть рукоятки.

12. Чем похожи друг на друг кошка и белка?

Подсказка для родителей:

названо не менее двух общих признаков.

Это животные, у них 4 лапы, них есть хвосты, мех, они могут лазить по деревьям.

13. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание – это…..

14. Какие ты знаешь транспортные средства?

три наземных транспортных средства, одно воздушное и одно водное.

15. Чем отличается старый человек от молодого?

Подсказка для родителей:

назван хотя бы один характерный признак (например, седые волосы).

16. Почему на письмо (конверт) нужно наклеивать марку?

Подсказка для родителей:

так платят за пересылку этого письма



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: