Создание дополнительных групп пользователей сайта в CMS и их привязка к категориям




Используя данные о, дополнительно определенных, группах пользователей, и их соответствия категориям сайта, создадим в CMS Joomla! дополнительные группы пользователей (данные о дополнительных группах пользователей [соответствие категории – дополнительной группе] приведены в таб. 2.5)

Для создания дополнительной группы пользователей, в панели администрирования сайта, перейдем в «Компоненты» – «Acess Control» – «Manage Groups» (рис. 2.25.)

На странице «Manage Groups» можно создадим новую группу, нажав кнопку «Новый» в правом верхнем углу страницы.

Введем в поле «Group Name» – название новой группы, в «Parent Group» выберем родительскую группу – «Пользователи админцентра», затем перейдем в раздел «Adapters» – «content». Здесь на вкладке «Backend» выберем раздел, в который входит нужная нам категория.

Далее переходим в настройки категории, к которой мы подключаем группу. Для этого кликаем курсором мыши на название категории. Откроется перечень операций для данного раздела, которые можно разрешить новой группе пользователей.

Для группы пользователей типа % Категория % Autor разрешим следующие операции:

· Новый объект

· Редактировать объект

· Сохранить объект

· Опубликовать объект

Для группы пользователей типа % Категория % Publisher разрешим следующие операции:

· Новый объект

· Редактировать объект

· Сохранить объект

· Опубликовать объект

· Скрыть объект

· Поместить в архив

· Извлечь из архива

· Переместить объект

· Копировать объект

· Переместить в корзину

· Сортировка

· Опубликовать на главной странице

 

 


Заключение

 

В результате выполнения данной работы были выполнены все задачи.

Решение задачи обзора и сравнительного анализа возможностей и технологических основ различных CMS, в данной работе, выражено в исследовании таких вопросов, как технологическая основа CMS, особенностей структуры сайта на основе CMS, существующих решений CMS, классификации CMS, модели представления данных в CMS. Так же был выполнен сравнительный анализ наиболее функциональных CMS. На основе исследования, проведенного в ходе выполнения данной задачи, была построена таблица 1.1 («Сравнение характеристик наиболее функциональных CMS»). В результате анализа данных о существующих системах управления сайтами как бесплатных (Joomla, eZ Publish, XOOPS) так и российских платных (Битрикс, AMO CMS и Site Sapiens), был сделан вывод, что, в зависимости от целей и задач организации сайта, можно применять как бесплатные так и платные CMS. Так для обеспечения работы сайта коммерческой организации наиболее целесообразно использовать коммерческую CMS. Это может быть любая из рассмотренных коммерческих CMS, т. к. функциональность и качественные характеристики данных систем находятся на одном уровне. Организациям некоммерческим, целесообразно использовать для построения сайта одну из бесплатных CMS систем. Из рассмотренных, в процессе решения данной задачи, CMS наиболее универсальной, с наибольшим количеством модулей и крупнейшим российским сообществом разработчиков является CMS Joomla!, так же на данный момент Joomla! является наиболее бурно развивающейся CMS системой. Таким образом, оптимальным выбором, для построения сайта некоммерческой организации, является CMS Joomla!.

Решение задачи обзора и сравнительного анализа используемых технологий, содержания и дизайна сайтов ВУЗов, в том числе созданных на основе CMS, в данной работе, выражено в исследовании таких вопросов, как характеристики и элементы, дизайн, структура, навигация и содержание сайтов ВУЗов. На основе исследования, проведенного в процессе решения данной задачи, сайтов ВУЗов, была построена таблица 1.2, в которой консолидированы основные характеристики рассмотренных сайтов. В результате анализа данных, представленных в таблице 1.2, мы выделили те свойства, которых нет на существующем сайте ПРИПИТ по сравнению с сайтами других образовательных учреждений:

1. Единый стиль для всех страниц

2. Наличие информации об авторских правах и обратной связи на каждой странице

3. Единая навигация для всех страниц сайта, использование в основе сайта CMS

Задача исследования имеющегося содержания существующего сайта ПРИПИТ и информационных потребностей различных групп потенциальных посетителей сайта выполнена. Результат выполнения задачи исследования имеющегося содержания существующего сайта ПРИПИТ выражен в анализе информационной структуры сайта. Проведенный анализ основан на исследовании содержимого меню (разделов) существующего сайта. Результаты данного исследования представлены в таблице 2.1 и представляют из себя информационную структуру существующего сайта ПРИПИТ. Результат выполнения задачи исследования информационных потребностей различных групп потенциальных посетителей сайта выражен в определении групп потенциальных посетителей сайта на основе анализа информационной структуры существующего сайта ПРИПИТ. В результате данного анализа мы определили соответствие «пункт меню (раздел) сайта» – «группа пользователей». Данное сопоставление выполнено в табличной форме (таб. 2.2.), на основе составленной ранее таблицы 2.1. В результате мы определили следующие группы потенциальных посетителей сайта:

1. Все – группа, включающая в себя всех посетителей сайта

2. Школьники – посетители, обучающиеся в школе и их родители

3. Абитуриенты – посетители, готовящиеся к поступлению в институт и их родители

4. Студенты – посетители, являющиеся студентами данного института

5. Преподаватели – посетители, являющиеся действующими преподавателями, школ, училищ и вузов Пермского края

Задача разработки дизайна сайта и варианта информационной структуры, рассчитанной на дифференцированный доступ пользователей к информации выполнена. В результате решения данной задачи, с учетом критериев разработки сайтов, был разработан макет главной страницы сайта (рис. 2.1) и макет последующих страниц (рис. 2.2) сайта ПРПИТ, основанного на CMS. Разработан дизайн сайта (рис. 2.3 и рис. 2.4.). Так же была разработана новая информационная структура сайта ПРИПИТ (с учетом основных принципов построения сайтов на основе CMS). Данная информационная структура разработана на основе информационной структуры существующего сайта ПРИПИТ (таб. 2.1 и 2.2) и представлена в таблице 2.3. В новой информационной структуре сайта учтены критерии разработки сайтов, а так же особенности структуры сайта, основанного на CMS Joomla! (основные элементы структуры CMS Joomla!: раздел, категория, объект содержимого [статъя]). Дифференциация доступа групп пользователей осуществлена путем специальной организации структуры меню. В результате исследования, ранее, были выявлены потенциальные группы пользователей сайта. Как результат сформированы следующие пункты главного навигационного меню:

1. Главная

2. О институте

3. Школьнику

4. Абитуриенту

5. Студенту

6. Преподавателю

7. Новости

8. Поиск

9. Контакты

Задача разработки системы регистрации и авторизации пользователей для дифференциации доступа к информации и по работе с ней выполнена. Данная задача выполнена за счет реализации на сайте системы разделения прав пользователей. Мы определили перечень групп пользователей сайта, которым необходимо назначить права на публикацию материалов сайта (таб. 2.5), создали дополнительные группы пользователей с помощью дополнительного компонента – средства управления группами пользователей (noixACL 2.0 – Frontend and Backend ACL) и назначили права доступа, для дополнительных групп, к соответствующим категориям сайта. Таким образом, пользователь может публиковать или редактировать содержимое сайта только в той категории сайта, права доступа к которой определены для группы данного пользователя. Так же была разработана процедура регистрации и назначения прав доступа к новым пользователям системы, данная процедура состоит из следующих шагов:

1. Регистрация нового пользователя на сайте.

2. Получение, на указанный при регистрации, письма с ссылкой активации учетной записи и последующая активация пользователем ссылки.

3. Авторизация пользователя на сайте

4. Написание пользователем личного сообщения (на сайте) администратору сайта с просьбой о присвоении прав на определенную категорию.

5. Администратор сайта рассматривает заявку и при положительном решении вносит пользователя в группу, дающую права на размещение контента в определенной категории.

6. Пользователь, получивший права на размещение информации теперь может авторизоваться в административной панели по адресу https:// %SiteName%/Administrator (где % SiteName% – имя сайта) и размещать или редактировать статьи определенного раздела.

Задача информационного наполнения модернизированного на основе CMS сайта ПРИПИТ выполнена. В процессе выполнения данной задачи были сформированы разделы, категории, созданы объекты содержимого (статьи) сайта, сформировано меню, созданы и привязаны к определенным категориям сайта дополнительные группы пользователей. При создании разделов названия разделов мы извлекли из ранее разработанной таблицы 2.3 из столбца «Разделы». При создании категорий названия категорий так же, извлекли из таб. 2.3. и привязали к родительскому разделу. Используя содержимое существующего сайта ПРИПИТ мы наполнили модернизированный сайт объектами содержимого (статьями) и разместили их в соответствующих категориях. Так же мы сформировали новую структуру меню на сайте. Используя данные о дополнительно определенных группах пользователей, и их соответствия категориям сайта, мы создали дополнительные группы пользователей (данные о дополнительных группах пользователей [соответствие категории – дополнительной группе] были извлечены из таб. 2.5). Так же для каждой дополнительной группы пользователей мы определили права доступа к соответствующей категории.


Список источников

1. Андрей Акопянц, Системы управления Web-контентом. eCommerce World, №2, 2000.

2. В.А. Козлова, Компьютерные сети и телекоммуникации: Учебное пособие и лабораторный практикум. – Пермь: ОГУП ИПК «Пермское книжное издательство», 2005. – 192 с.

3. Станислав Макаров, Что такое ECM. Директор информационной службы, №4, 2003.

4. Валерий Коржов, Использование сетевой модели данных для управления информационным наполнением. Computerworld Россия, №21, 2000.

5. Портал CMSList.ru. Русскоязычный проект, посвященных системам управления контентом // https://www.cmslist.ru // Проверено: 23.06.2009

6. CMSОбзор. Портал, посвященных системам управления контентом. // https://www.cmsobzor.ru // Проверено: 23.06.2009

7. Официальный сайт CMS ABO.CMS. // https://www.abocms.ru // Проверено: 23.06.2009

8. Официальный сайт русскоязычного сообщества разработчиков CMS Joomla!. // https://joom.ru // Проверено: 10.11.2009

9. Официальный сайт сообщества разработчиков CMS EzPublisher. // https://ez.no // Проверено: 10.11.2009

10. Официальный сайт сообщества разработчиков CMS XOOPS. // https://www.xoops.org // Проверено: 10.11.2009

11. Официальный сайт Пермского государственного технического университета. // https://pstu.ru // Проверено: 10.11.2009

12. Официальный сайт Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. // https://www.msu.ru // Проверено: 10.11.2009

13. Официальный сайт Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. // https://www.bmstu.ru // Проверено: 10.11.2009

14. Официальный сайт Пермского регионального института педагогических информационных технологий. // https://pripit.perm.ru //

15. Официальный сай расширений для сообщества Joomla!. //https://extensions. Joomla!.org/extensions/access-a-security/backend-a-full-access-control // Проверено: 12.11.2009

16. Аналитический портал рынка веб-разработок «CMSmagasine» // Рейтинг CMS // https://ratings.cmsmagazine.ru/cms_analytics/ Проверено: 12.11.2009

17. Каталог бесплатных CMS // Рейтинг систем управления // https://catalogcms.ru/top10cms Проверено: 12.11.2009

18. Официальный сайт системы управлением контентом «Site Sapiens» // https://sitesapiens.ru // Проверено: 07.03.2008

19. Официальный сайт системы управления контентом «1С-Битрикс: Управление сайтом» // https://www.1c-bitrix.ru // Проверено: 10.11.2009

20. Е. Жарикова, Выбор системы управления контентом интернет-ресурса. // https://www.ibusiness.ru/marcet/tele/20905 // Проверено: 07.03.2008


[1] Аналитический портал рынка веб-разработок «CMSmagasine» // Рейтинг CMS // https://ratings.cmsmagazine.ru/cms_analytics/ Проверено: 12.11.2009

[2] Каталог бесплатных CMS // Рейтинг систем управления// https://catalogcms.ru/top10cms Проверено: 12.11.2009

[3] Официальный сайт системы управлением контентом «Site Sapiens» // https://sitesapiens.ru // Проверено: 07.06.2009

[4] Официальный сайт системы управления контентом «1С-Битрикс: Управление сайтом» // https://www.1c-bitrix.ru // Проверено: 10.11.2009

[5] Официальный сайт Пермского Регионального Института Педагогических Информационных Технологий // https://pripit.perm.ru //

[6] В.А. Козлова, Компьютерные сети и телекоммуникации: Учебное пособие и лабораторный практикум. - Пермь: ОГУП ИПК "Пермское книжное издательство", 2005. - 192 с.

[7] Еxtensions to the community Joomla // https://extensions.joomla.org/extensions/access-a-security/backend-a-full-access-control // Проверено: 12.11.2009



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: