Оглавление
Введение………………………………………………………………………...4
1. Содержание курсовой работы………………………………………………5
2. Требования к оформлению курсовой работы……………………………...8
3. Выбор темы курсовой работы……………………………………………..10
3.1. Тематическое направление курсовой
работы для маркетологов………………………………………………..10
3.2. Тематическое направление курсовой работы
для менеджеров организации…………………………………………...13
3.3. Тематическое направление курсовой работы
для экономистов-менеджеров…………………………………………..15
4. Защита курсовой работы…………………………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………….16
Введение
В условиях рыночной экономики многие проблемы товаропроизводителей не могут быть в полной мере решены с помощью традиционных методов управления. Требуется создавать систему менеджмента, обеспечивающую эффективность хозяйственной единицы в новых условиях, объединяющую усилия маркетологов, менеджеров, экономистов и других коммерческих работников. Ориентация организации на потребителя и рынок позволяет ей быстро реагировать на изменения окружающей среды и одновременно избирательно воздействовать на неё по определенным направлениям. Маркетинг предлагает действенные средства для решения перечисленных и иных проблем, поэтому можно утверждать, что он является рыночной системой управления деятельностью хозяйственной единицы. Маркетинг следует воспринимать в качестве практического и прикладного применения микроэкономической теории, ориентирующей на принятие управленческих решений с учетом внутренних и внешних факторов. Области знаний в теории маркетинга находятся на стыке социологии, психологии, информатики, статистики, управленческого учетаи др. Кроме того, маркетинг понимается как постоянно развивающаяся практика рыночной деятельности предприятий, основанная на гибком сочетании положений классического маркетинга, современного опыта и реальных условий деятельности российских организаций.
|
Написание курсовой работы является одним из важных моментов подготовки квалифицированного специалиста. Курсовая работа выполняется в течение семестра, когда проводятся аудиторные занятия по учебной дисциплине (или после изучения этой дисциплины). Наряду с лекциями, семинарами и выполнением контрольных работ написание курсовой работы способствует углублению теоретических знаний, получению практической подготовки по специальности на основе самостоятельного изучения литературы по маркетингу, а также выработке умения практически оценивать теоретические положения, делать объективные выводы, разрабатывать предложения и рекомендации.
Цель курсовой работы - закрепление у студентов теоретических знаний, привитие навыков самостоятельной работы по изучению товарных рынков и рынков обслуживания, проектированию эффективных сбытовых сетей, формированию товарной и ценовой политики организации, направлений ее рекламной деятельности, разработке структуры служб маркетинга на предприятиях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа состоит из резюме, введения, теоретической, прикладной, рекомендательной частей (разделов), заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы находится в пределах 28-30 напечатанных страниц текста, рисунков, таблиц, приложений.
|
В резюме, располагаемом за титульным листом и содержанием, излагают краткое смысловое содержание курсовой работы на одной странице по главным элементам: а) описание проблемы; б) формулировка деловой идеи; в) описание конкурентного преимущества; г) предлагаемая стратегия реализации деловой идеи; д) ожидаемый экономический эффект. Аннотированное изложение резюме имеет целью заинтересовать потенциального инвестора по практической реализации предложений и рекомендаций студента в курсовой работе.
Во введении на одной странице необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, указать ее место при решении общих задач маркетинга и значение в экономической жизни страны. Следует четко сформулировать цель и задачи конкретной курсовой работы, обозначить предмет и объект исследования, а также значение поставленных в курсовой работе маркетинговых задач для определенного в ней объекта исследования.
В теоретической части работы излагаются положения теории маркетинга применительно к основополагающей проблеме, отраженной в формулировке темы. В названии самой этой части (раздела) курсовой работы должно в том или ином варианте фигурировать название основной проблемы. Она должна состоять из 2–3 логически взаимосвязанных разделов. Первый из них следует посвятить содержанию и сущности основополагающей проблемы, отраженной в названии темы. В других разделах в зависимости от рассматриваемой проблемы следует изложить методические подходы к опыту решения в подобных производственных ситуациях с приведением подробного комментария необходимых для этого формул, моделей, графиков, таблиц и других аналитических зависимостей. Необходимо отразить мнения различных ученых по поводу рассматриваемой проблемы и их методы ее решения, а также, по возможности, сделать собственное заключение по всем вопросам, касающимся этой проблемы. Изложение материала первой части должно осуществляться на основе литературных источников, но при этом необходимо избегать прямого переписывания текста, придерживаться свободного изложения мнений других специалистов по этому вопросу с обязательной ссылкой на опубликованные ими научные труды. Объем теоретической части обычно составляет не менее 7–8 страниц.
|
Прикладная часть в соответствии с получаемой студентом квалификациейвключает краткую характеристику организации, информация о которой может быть использована при выполнении курсовой работы (структура органов управления, номенклатура и объем товарооборота и потребляемых материально-технических ресурсов; существующая система организации, планирования и управления хозяйством, используемый документооборот). Далее студент должен всесторонне проанализировать рассматриваемую проблему на основании действующих нормативных актов, собранных им статистических данных и практических материалов, отразить существующие недостатки на том уровне управления, который существует в данный момент. При этом задача анализа не сводится только к выявлению недостатков, необходимо отразить и положительные стороны, что позволит представить рассматриваемые явления во всем их многообразии и связи.
Для подготовки этой части следует полнее использовать знания, приобретенные при изучении научных дисциплин по специальности (специализации). Использование всех современных способов и приемов анализа позволит провести правильное, грамотное раскрытие темы курсовой работы и сделать логически обоснованные выводы, сформулировать предложения и практические рекомендации. Объем практической части составляет 8–10 страниц.
В рекомендательной части на основе проведенного анализа студент должен предложить и обосновать свои мероприятия по улучшению положения данной конкретной организации с данной конкретной продукцией (услугой) в свете рассматриваемой в курсовой работе основополагающей проблемы маркетинга. Рекомендательные предложения должны быть хорошо продуманы, всесторонне обоснованы и охарактеризованы. При этом пути совершенствования должны быть подкреплены ожидаемым уровнем контрольных цифр по результатам деятельности. Целесообразно рассчитать экономическую эффективность (экономический эффект) предлагаемых решений, которая может быть выражена в натуральных измерителях и стоимостных единицах, характеризующих повышение качества работы организации и оперативности принятия управленческих решений. Рекомендательная часть занимает 5–7 страниц.
Заключение. В заключительной части кратко, но аргументированно излагаются основные выводы по всему содержанию курсовой работы, полученные в ходе анализа проблемы, а также указываются предложения, направленные на совершенствование существующей практической деятельности. Эта часть работы характеризует степень и качество выполнения поставленной перед студентом цели. Выводы формулируются исходя из следующей схемы: решенные в курсовой работе задачи, методы и средства их решения, оценка полученных в курсовой работе результатов (достоинства и недостатки), возможность их внедрения в существующую практику деятельности организации. Объем заключения не превышает двух страниц.
Список использованных источников. В библиографический список курсовой работы следует включать только те литературные источники, которые были использованы при ее написании и на которые имеются безусловные ссылки по тексту. При этом не следует забывать о статьях в научных сборниках, журналах, периодических изданиях и электронных источниках. Библиографическое описание используемой литературы должно быть точным, полным и включать следующие элементы: фамилию и инициалы автора (авторов) или редактора; полное название монографии; место издания; название издательства; год издания. При включении в библиографию статей необходимо указывать фамилию и инициалы автора; название статьи; полное название журнала или сборника; его номер и год выпуска.
В приложениях помещаются материалы, использование которых в тексте работы неудобно из-за их большого объема (например, схемы, таблицы, решения задач и пр.), а также вспомогательные материалы и промежуточные расчеты. Таблицы, сведения из которых являются основным материалом для раскрытия темы курсовой, помещаются в тексте в соответствии с логикой изложения и должны быть тщательно проанализированы в основной части работы.
На последней странице основного текста курсовой работы проставляются дата ее выполнения и подпись студента.
Для полноценного написания курсовой работы студентам для самостоятельного изучения рекомендуются ознакомиться со следующими литературными источниками:
1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2005. - 944 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2004. – 896 с.
3. Дон Дебелак. Магия маркетинга. Советы эксперта по малому бизнесу: Пер. с англ. – Киев: «София» Ltd., 2003. – 288 с.
4. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пос./ Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 240 с.
5. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 1995. – 317 с.
6. Маккей Х. Как уцелеть среди акул: опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2002. – 172 с.
7. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 207 с.
8. Академия рынка: маркетинг / Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. – М.: Экономика, 2003. – 572 с.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
К оформлению курсовой работы предъявляется ряд стандартных требований. Так, собранный первичный материал должен быть обработан, а данные сведены в таблицы. Обязательной частью курсовой работы являются графические материалы, которые используются для анализа цифровых данных, а также при освещении вопросов организации, планирования и управления. Это схемы, диаграммы, набор формул, используемых для математической формализации задачи, графики экономической эффективности и др.
Выпускная квалификационная работа оформляется с учетом Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»:
• Работа должна быть напечатана на одной стороне листа бумаги формата А4 (297х210) чернилами одного цвета. Сокращение слов допускается только общепринятое в публикациях.
• Шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, междустрочный интервал - 1,0. Размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.
• Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в расчет общей нумерации страниц, но номер страницы не проставляют.
• Текст основной части работы состоит из разделов, подразделов, пунктов. Каждый раздел следует начинать с нового листа (страницы). Разделы нумеруются арабскими цифрами. Пункты и подпункты разделов имеют двойную нумерацию: номер раздела, порядковый номер пункта. Резюме, введение и заключение не нумеруются.
• Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.
• Таблицы и рисунки следует нумеровать арабскими цифрами в пределах всей работы. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.
• Каждая таблица должна иметь заголовок, который следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы на другой лист название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. При переносе следует писать «Продолжение таблицы (ее номер)». На все таблицы должны быть даны ссылки в работе, при этом необходимо писать слово «таблица» с указанием ее номера. Заголовки граф и строк таблицы необходимо писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте (10-12).
• Иллюстрации (кроме таблиц) обозначают словом «Рис.».
Наименование и номер иллюстрации дают под рисунком за обозначением «Рис.» посередине строки, при этом нумерация должна быть сквозной и арабскими цифрами. Иллюстрации располагают сразу после первой ссылки на них или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть сделаны ссылки в работе. При ссылках на иллюстрации следует указать: «... в соответствии с рисунком (его номер по порядку)».
• Формулы используются по мере необходимости. Применяют
сквозную нумерацию в пределах всей работы арабскими цифрами в
круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Греческие
буквы в формулах должны быть прямыми, латинские - курсивными. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (×), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяется. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует помещать непосредственно под формулой с приведением слова «где» в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках: «... в формуле (её номер)».
• Ссылки на использованные источники в тексте следует приводить в квадратных скобках с указанием номера из списка использованных источников.
• Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте работы, нумеровать арабскими цифрами без точки, печатать с абзацного отступа.
• Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы «А», за исключением букв «Ё, З, Й, Щ, Ч, Ь, Ы, Ъ». После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.