Для студентов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», тематическим направлением является «Маркетинговое планирование деятельности (наименование предприятия) в квадранте (индекс) карты-схемы г. Омска». Государственный образовательный стандарт предусматривает учебную дисциплину «Маркетинг» (ОПД Ф.07), изучаемую в течение двух семестров и содержащую следующие основные положения: «Основные понятия маркетинга. Маркетинговая среда организации. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга. Процесс управления маркетингом. Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы её сбора. Критерии и методы сегментирования рынка. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка. Товар и его коммерческие характеристики. Оценка конкурентоспособности товара. Марка и марочная политика. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Позиционирование товара на рынке. Управление ассортиментом. Виды цен и особенности их применения. Методы расчета цен. Ценовые стратегии. Виды скидок и условия их применения. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции. Виды и средства рекламы. Паблик рилейшинс и товарная пропаганда. Методы персональных продаж. Формы краткосрочного стимулирования. Торговые посредники и их классификация, каналы распределения: уровни и типы организации. Организация оптовой и розничной торговли. Дилеры и дистрибьюторы. Товародвижение. Подходы к организационному построению службы маркетинга. Бюджет маркетинга. План маркетинга. Маркетинговый контроль. Особенности международного маркетинга».
Инвариантность заданий для выполнения курсовой работы достигается по двум направлениям (по выбору студентов): а) различных организаций, функционирующих на региональном рынке и знакомых студентам по результатам прохождения производственной практики; б) по месторасположению этих организаций на территории населенного пункта. По согласованию с выпускающими кафедрами допускается избрание студентами в качестве объектов исследования предприятий транспорта или промышленного, гражданского и дорожного строительства.
|
Обязательный перечень подлежащих разработке вопросов по разделам:
В теоретическом разделе: маркетинговые исследования состояния рынка обслуживания: ситуационный анализ и определение маркетинговой проблемы; изучение маркетинговой среды; прогноз потребности в товарах и услугах; оценка величин ожидаемого спроса и потребности в возможностях организации обслуживания.
В прикладном разделе: маркетинговое планирование основной деятельности организации: формирование программы маркетинга; разработка ценовой политики; формирование коммуникационной политики и тактики сбыта в условиях конкуренции; бюджет маркетинга; ожидаемые экономические результаты деятельности.
В рекомендательном разделе: мониторинг маркетинговой деятельности: контроль результатов и маркетинг-аудит; организационные и информационные аспекты маркетинга.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть представлена на кафедру в установленный срок (не позднее, чем за две недели до окончания текущего семестра).
По итогам ее проверки научный руководитель пишет краткий отзыв. Положительный отзыв дает право на защиту курсовой работы. Суть защиты в основном сводится к обоснованию предложений, сформулированных студентом по рассматриваемой проблеме. Во время защиты студент должен ответить и на все замечания, сделанные руководителем как в отзыве, так и по тексту курсовой работы. После защиты выставляется одна из оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
|
Заключение
Для менеджеров организации, маркетологов и экономистов-менеджеров по результатам выполнения курсовой работы должно стать очевидным, что маркетинговая деятельность направлена на постоянное увеличение числа своих потребителей. Следует заботиться о том, чтобы наладить с ними прочные отношения и сохранить обслуживаемого потребителя. Привлечь нового потребителя всегда в несколько раз дороже, чем сохранить имеющегося. При оценке рынка сбыта необходимо определить границу рынка обслуживания, на котором намеревается функционировать организация. Границы рынка сбыта устанавливаются путем анализа и совмещения продуктовых границ товарного рынка и географических границ, определяемых стратегическими возможностями организации.
Учебное издание
МАРКЕТИНГ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Методические указания
по выполнению курсовых работ для студентов
специальностей 080507 - Менеджмент организации,
080111 - Маркетинг, 080502 – Экономика и управление
на предприятии (по отраслям)
Составители: Александр Владимирович Терентьев,
Татьяна Владимировна Маркелова
***
Редактор И.Г. Кузнецова
***
Подписано к печати 22.02.07
Формат 60х90 1/16. Бумага писчая
Оперативный способ печати
Гарнитура Times New Roman
Усл. п. л. 1,0, уч.-изд. л. 1,0
Тираж 100 экз. Заказ №___
Цена договорная
Издательство СибАДИ
644099, Омск, ул. П. Некрасова, 10
Отпечатано в ПЦ издательства СибАДИ
644099, Омск, ул. П. Некрасова, 10