для экономистов-менеджеров




 

Для студентов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», тематическим направлением является «Маркетинговое планирование деятельности (наименование предприятия) в квадранте (индекс) карты-схемы г. Омска». Государственный образовательный стандарт предусматривает учебную дисциплину «Маркетинг» (ОПД Ф.07), изучаемую в течение двух семестров и содержащую следующие основные положения: «Основные понятия маркетинга. Маркетинговая среда организации. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга. Процесс управления маркетингом. Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы её сбора. Критерии и методы сегментирования рынка. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка. Товар и его коммерческие характеристики. Оценка конкурентоспособности товара. Марка и марочная политика. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Позиционирование товара на рынке. Управление ассортиментом. Виды цен и особенности их применения. Методы расчета цен. Ценовые стратегии. Виды скидок и условия их применения. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции. Виды и средства рекламы. Паблик рилейшинс и товарная пропаганда. Методы персональных продаж. Формы краткосрочного стимулирования. Торговые посредники и их классификация, каналы распределения: уровни и типы организации. Организация оптовой и розничной торговли. Дилеры и дистрибьюторы. Товародвижение. Подходы к организационному построению службы маркетинга. Бюджет маркетинга. План маркетинга. Маркетинговый контроль. Особенности международного маркетинга».

Инвариантность заданий для выполнения курсовой работы достигается по двум направлениям (по выбору студентов): а) различных организаций, функционирующих на региональном рынке и знакомых студентам по результатам прохождения производственной практики; б) по месторасположению этих организаций на территории населенного пункта. По согласованию с выпускающими кафедрами допускается избрание студентами в качестве объектов исследования предприятий транспорта или промышленного, гражданского и дорожного строительства.

Обязательный перечень подлежащих разработке вопросов по разделам:

В теоретическом разделе: маркетинговые исследования состояния рынка обслуживания: ситуационный анализ и определение маркетинговой проблемы; изучение маркетинговой среды; прогноз потребности в товарах и услугах; оценка величин ожидаемого спроса и потребности в возможностях организации обслуживания.

В прикладном разделе: маркетинговое планирование основной деятельности организации: формирование программы маркетинга; разработка ценовой политики; формирование коммуникационной политики и тактики сбыта в условиях конкуренции; бюджет маркетинга; ожидаемые экономические результаты деятельности.

В рекомендательном разделе: мониторинг маркетинговой деятельности: контроль результатов и маркетинг-аудит; организационные и информационные аспекты маркетинга.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна быть представлена на кафедру в установленный срок (не позднее, чем за две недели до окончания текущего се­местра).

По итогам ее проверки научный руководитель пишет краткий от­зыв. Положительный отзыв дает право на защиту курсовой работы. Суть защиты в основном сводится к обоснованию предложений, сфор­мулированных студентом по рассматриваемой проблеме. Во время за­щиты студент должен ответить и на все замечания, сделанные руководителем как в отзыве, так и по тексту курсовой работы. После защиты выставляется одна из оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

 

Заключение

Для менеджеров организации, маркетологов и экономистов-менеджеров по результатам выполнения курсовой работы должно стать очевидным, что маркетинговая деятельность направлена на постоянное увеличение числа своих потребителей. Следует заботиться о том, чтобы наладить с ними прочные отношения и сохранить обслуживаемого потребителя. Привлечь нового потребителя всегда в несколько раз дороже, чем сохранить имеющегося. При оценке рынка сбыта необходимо определить границу рынка обслуживания, на котором намеревается функционировать организация. Границы рынка сбыта устанавливаются путем анализа и совмещения продуктовых границ товарного рынка и географических границ, определяемых стратегическими возможностями организации.

 

Учебное издание

 

МАРКЕТИНГ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

Методические указания

по выполнению курсовых работ для студентов

специальностей 080507 - Менеджмент организации,

080111 - Маркетинг, 080502 – Экономика и управление

на предприятии (по отраслям)

 

 

Составители: Александр Владимирович Терентьев,

Татьяна Владимировна Маркелова

 

 

***

Редактор И.Г. Кузнецова

***

 

Подписано к печати 22.02.07

Формат 60х90 1/16. Бумага писчая

Оперативный способ печати

Гарнитура Times New Roman

Усл. п. л. 1,0, уч.-изд. л. 1,0

Тираж 100 экз. Заказ №___

Цена договорная

 

 

Издательство СибАДИ

644099, Омск, ул. П. Некрасова, 10

 
 


Отпечатано в ПЦ издательства СибАДИ

644099, Омск, ул. П. Некрасова, 10

 

 
 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: