ТЕКУЩИЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ) ЗАТРАТЫ




S (Сильные стороны)

Среди сильных сторон компании «Хозяюшка» можно отметить следующие:

— низкие постоянные издержки

— высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников

— наличие внутренней базы данных с возможностью автоматизации бизнес-процессов

— удаленная работа менеджеров по продажам, что дает возможность широкого охвата региональных рынков сбыта

— постоянная реализация рекламной капании в Internet

— специализация на одном виде реализуемой продукции

— исключена возможность низкого уровня качества обслуживания

— основные затраты относятся на переменные издержки

W (Слабые стороны)

Слабые стороны выражаются в таких категориях, как:

— длительность обработки запроса

— в большинстве случаев, невозможность личного контакта менеджера по работе с клиентами и клиента

— Не определена ответственность

O (Возможности)

Рассматриваемое предприятие обладает высоким потенциалом в области развития бизнеса и отношений с клиентами.

— развитие отношений с клиентами, представляющими наибольший интерес для организации

— разработка отраслевого подхода в работе с клиентами

— увеличение доли рынка

— разработка и реализация PR-мероприятий

T (Угрозы)

Угрозами для компании «Хозяюшка» являются:

— высокий уровень конкуренции в данном сегменте рынка

— изменение законодательства в отрасли информационных технологий (его ужесточение)

— промышленный шпионаж

В компании «Хозяюшка» будет использоваться компьютерная и оргтехника техника для работы всех сотрудников за исключением курьера, планированием и контролем за работой которого осуществляет секретарь. В компании установлен сетевой сервер, который объединяет все компьютеры и оргтехнику.

В компании используется база данных, объединяющая работу всех сотрудников, обеспечивает сохранение используемой информации, основные этапы работы, а также, позволяющая автоматизировать часть процессов работы. Это позволяет сократить значительное время на коммуникации между сотрудниками, на создание документов. Использование базы данных позволяет стандартизировать работу сотрудников.

К ключевым факторам, влияющим на российский рынок системной интеграции, относят, в первую очередь, стабильную экономическую и политическую ситуацию последних лет, а также государственную политику, направленную на активное развитие сферы информационных технологий. Как следствие, растут бюджеты заказчиков, расширяется их число за счет отраслей, ранее мало вовлеченных в процесс информатизации, обостряется конкурентная борьба. Наконец, существенный фактор – развитие самих интеграторов, укрупняющихся, диверсифицирующихся и наращивающих новые компетенции.

Фактор стабильности

Фактор государства

В 2008 году существенную роль в развитии рынка бытовой химии продолжало играть государство. В течение всего года государственные структуры по-прежнему проявляли себя как крупнейшие заказчики, в том числе в рамках нацпроектов, которые в прошлом году развивались и реализовывались, пожалуй, наиболее активно.

Фактор заказчика

Еще один ключевой фактор роста – в 2008 году продолжили увеличиваться бюджеты компаний-заказчиков. Многие из них перестали экономить и преимущественно начали выбирать решения, соответствующие масштабу их бизнеса.

 

1.4 Организационный план

 

Важной частью предприятия является его система управления. Система управления включает в себя:

1) персонал, занятый управлением и обслуживанием деятельности предприятия;

2) организационно-управленческие технологии, охватывающие установленные организационные процедуры регулярно выполняемых работ; 3) материально-техническую базу процессов управления (компьютеры, локальные сети, средства связи, множительная техника, специальные компьютерные программы и базы данных).

Организационная структура – это внутреннее устройство системы Разработка плана включает разработку системы управления. При этом необходимо:

1) разработать организационную структуру;

2) определить необходимый состав служебных функций и наиболее рационально распределить служебные функции между руководителями и подразделениями;

3) разработать организационные процедуры на регулярно выполняемые работы (операции);

4) определить численность персонала предприятия по категориям: руководители, специалисты, технические исполнители, работники охраны;

5) определить потребность в компьютерной, коммуникационной и другой офисной технике;

6) определить состав специальных программных средств, подлежащих потреблению.

Структура управления предприятием, включающая совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц, как между собой, так и с производственными единицами.

Разработаем блоки организационной структуры предприятия при нововведении и результаты разработки занесем в табл. 1.1.


Таблица 1.1. Руководители и подразделения предприятия

Наименование блока Функции, закрепленные за блоком Возглавляющий блок руководитель и подчиненные ему отдельные специалисты и подразделения
«Общее руководство» Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности предприятия 1. Генеральный директор 2. Секретарь-референт
Блок «Управление экономикой и финансами» Выполняет функции экономического планирования, калькулирования, ценообразования, организации и оплаты труда 1. Главный бухгалтер 2. Экономист 3. Бухгалтер 4. Кассир
«Оперативное управление производством» Выполняет функции оперативно-календарного управления производством, полной загрузки мощностей, контроля и управления запасами материалов и комплектующих изделий, выполнения графика поставок готовой продукции 1. Начальник торгового зала 2. Вспомогательные рабочие 3. Грузчик 4. Кладовщик-учетчик 5. Менеджер зала 6. Кассир  
Блок «Техническое руководство» Выполняет функции разработки и совершенствования конструкций изделий, ремонтного обслуживания, техники без-ти и охраны труда. 1. Главный инженер 2. Инженер по технике безопасности
Блок «Коммерческое управление» Выполняет функции маркетинга, рекламы, сбыта продукции, снабжения производства материалами, комплектующими изделиями, контроля состояния материальных складов, организации транспортных и складских работ. 1. Коммерческий директор 2. Заведующий складом 3. Менеджер по маркетингу и рекламе 4. Менеджер по сбыту
Блок «Управление персоналом» Выполняет функции обеспечения кадрами специалистов и рабочих, приема на работу и увольнения, подготовки и переподготовки кадров, учета кадров. 1. Начальник отдела кадров
Итого

 

Составим план-график работ по внедрению проекта


Таблица 1.2. Перечень событий и работ

№ п/п Наименование события Код работы Наименование работы Тцi
  Решение по созданию и эксплуатации интернет-магазина 0–1 Разработка бизнес-плана  
0–2 Юр.регистрация  
0–3 Оплата уставного фонда  
0–4 Найм упр. персонала  
  Бизнес-план разработан 1–2 Фиктивная работа -
  Юр.регистрация завершена 2–3 Фиктивная работа -
  Оплата уставного фонда произведена 3–5 Получение кредита  
  Упр.персонал нанят 4–3 Фиктивная работа -
  Кредит получен 5–6 Закупка стандарт. комплектующих  
5–7 Изготовление БИК  
5–8 Изготовление штампа  
5–9 Изготовление станины  
5–10 Изготовление сборочного узла  
5–18 Закупка расх. материалов  
  Стандарт.комплектующие закуплены 6–11 Фиктивная работа -
  БИК изготовлен 7–11 Испытание и доработка БИК  
  Штамп изготовлен 8–12 Испытание и доработка штампа  
  Домен закуплен 9–12 Фиктивная работа -
  Сайт изготовлен 10–13 Испытание и доработка сайта  
  Испытание и доработка БИК проведены 11–12 Фиктивная работа -
  Испытание и доработка штампа проведены 12–14 Запуск сайта  
  Испытание и доработка сайта проведены 13–12 Фиктивная работа -
  Сайт запущен 14–15 Проведение процедур по продвижению сайта  
14–16 Заключение договора на продвижение  
  Сайт запущен и продвигается 15–16 Фиктивная работа -
  Договор на продвижение заключен 16–17 Подготовка процесса обслуживания, найм персонала  
  Сайт подготовлен, персонал нанят 17–19 Работы по сертификации продукции  
  Закупка товаров проведена 18–19 Фиктивная работа -
  Работы по сертификации продукции выполнены 19–19 Фиктивная работа -

 

 


2. Проектная часть

 

2.1 Производственный план

 

На основании проведенного анализа рынка спрогнозируем планируемый объем реализации продукции и составим штатное расписание.

 

Таблица 2.1. Штатное расписание и объем реализации

  1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
  Средне списочное количество персонала в год (ССЧ) Ставка в месяц тыс. руб.   ССЧ Ставка в месяц тыс. руб.   ССЧ Ставка в месяц тыс. руб.   ССЧ Ставка в месяц тыс. руб.   ССЧ Ставка в месяц тыс. руб.  
План по объему продаж   14 000       228 500   330 000   440 000
Средняя норма наценки   15%   15%   15%   15%   15%
План по выручке   2 100   11 081   34 275   49 500   66 000
Генеральный Директор           1 200   2 400   3 600
ассистент менеджера               1 500   3 360
Закупки (0,5%*)                    
Продажи (20%**)       2 216   6 855   9 900   13 200
ИТ специалист                    
Гл. бухгалтер                    
ИТОГО:       4 210   10 706   16 402   23 470

 

На основании рассчитанного штатного расписания и объемов продаж проведем расчет издержек при реализации проекта.

 

Таблица 2.2. Расчет издержек на реализацию продукции (тыс. руб.)

  Инвестиционные 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Прямые затраты на организацию сбыта товаров            
Смета затрат на организацию сбыта товаров (в рублях)            
Закупки товаров     62793,75      
Налог на добавленную стоимость       6169,5    
Прочие затраты, непосредственно связанные с объемом продаж            
Совокупная величина затрат, связанных с организацией сбыта товаров            
             
переменные издержки            
открытие расчетного счета в банке            
Лицензионное ПО            
Транспортные расходы 2% от продаж     1477,5      
Хостинг   2,1 2,1 2,1 2,1 2,1
Серверы, ПК, принтеры, орг-техника            
регистрация домена            
Налоги            
ПРОЧИЕ расходы (15% от прибыли)   157,5 831,09375 2570,625 3712,5  
Арендная плата            
Процент за кредит            
Спец ПО для управлением компанией (1:С Предприятие)            
Страховка   11,9 62,79375 194,225 280,5  
затраты на оборотный капитал            
Прочие затраты, связанные с ведением бизнеса            
             
постоянные издержки            
затраты по организации удаленного доступа и разграничении прав   73,2 73,2 73,2 73,2 73,2
Обслуживание Банк клиент   8,4 8,4 8,4 8,4 8,4
провайдерские расходы Интернет/телефон            
Секретарское обслуживание Юр Адреса            
Бухгалтерское сопровождение            
з/п сотрудников в штате   599,50 4 210,22 10 706,13 16 402,50 23 470,00
налоги на з/п штатных сотрудников   209,83 1 473,58 3 747,14 5 740,88 8 214,50
Интернет-Сайт, разработка поддержка            
Реклама   32,4 64,8 129,6 259,2 518,4
Канцтовары / Оплата издательских услуг   32,4 64,8 129,6 259,2 518,4
Проценты по кредиту            
Амортизация            
Электричество / Отопление            
ИТОГО:   14441,43 74310,23 224129,52 325603,48  
             
EBITDA:   -441,43 -435,23 4370,48 4396,52  
Налог на прибыль        
Прибыль в распоряжении предприятия   –441,43 -435,23 3321,48 3341,52  

 

2.2 Финансовый план

 

Финансовый план составлен на перспективу 5 лет. Информация для расчета подготовлена по годам.

Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.

Расчеты выполнены в постоянных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана.

ДОХОДЫ

Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса услуг предприятия по реализации продукции бытовой химии, включая интеграционные проекты.

Формирование цены осуществляется маржинальным способом с поправкой на рыночную конъюнктуру.

ТЕКУЩИЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ) ЗАТРАТЫ

В составе текущих затрат проекта выделяются и обосновываются:

· материальные затраты, включая затраты на приобретение различного хозяйственного инвентаря;

· затраты на оплату труда;

· общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ

Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание предприятия и приобретения необходимого оборудования, а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала проекта.

Капитальные вложения

Общая величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 130 тыс. руб. на приобретение основных средств (серверное оборудование, программное обеспечение и разработка Интернет портала). Капитальные вложения осуществляются в первом интервале планирования.

Оборотный капитал

Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу проекта.

Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов. В частности:

· расчет суммы хозяйственного инвентаря, находящегося постоянно в обороте, производится на основании нормативов списания затрат по каждой позиции указанного актива и периодичности его обновления;

· условием поставки оборудования и услуг является предоплата;

· условием закупки оборудования на продажу является предоплата;

· частота выплат заработной платы составляет 1 раз в месяц.

Кроме того, необходимо учесть следующие основные моменты, касающиеся НДС, поскольку обороты по данному налогу являются немаловажной частью формирования оборотного капитала компании:

НДС к складским запасам выставляется к зачету по факту приобретения указанных оборотных активов;

НДС по предметам, относящимся к прочему хозяйственному инвентарю, выставляется к зачету на полную сумму в момент ввода соответствующего актива в эксплуатацию;

НДС по постоянным активам выставляется к зачету в полной мере в момент ввода основных средств в эксплуатацию и подлежит возмещению за счет сумм НДС по текущей деятельности, подлежащих уплате в бюджет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: