Бояре, а какая вам мила? Молодые, а какая вам, мила?




Снова первые, посоветовавшись друг с другом, выбирает кого-то и отвечают:

1. -Бояре, нам вот эта мила! (показывают) Молодые нам вот эта мила!

Выбранный человек поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи спиной к другой команде.

Вторые отвечают, посовещавшись друг с другом:

2. - Бояре, у неё звёздочки в глазах!

1. - Бояре к ней месяц взойдёт!

2 -Ой, бояре, у неё Солнце в волосах!

1 -Ой, бояре, а мы солнышко так любим!

2 -Ой, бояре, она ветрами играет!

1 - Ой, бояре, а жених об этом знает!

2 -Ой, бояре, она по небу летает!

1 -Ой, бояре и жених наш там бывает!

Вторая команда отвечает, продолжает свой диалог:

– Бояре, она дурочка у нас.

Дорогие, она дурочка у нас.

– Бояре, а мы плеточкой ее.

Дорогие, а мы плеточкой ее.

– Бояре, она плеточки боится.

Дорогие, она плеточки боится.

– Бояре, а мы пряничка дадим.

Дорогие, а мы пряничка дадим.

– Бояре, у неё зубки болят.

Дорогие, у неё зубки болят.

– Бояре, а мы к доктору сведем.

Дорогие, а мы к доктору сведем.

– Бояре, она доктора укусит.

Дорогие, она доктора укусит.

2 - Ой, бояре, не валяйте дурака, покажите-ка нам лучше жениха!

Первая команда завершает:

1. – Эх, бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

Тот участник, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь другой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого из «сватов». Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть «выходит замуж». В любом случае второй кон начинает проигравшая команда, т.е. та, где нет невесты.

Задача команд: оставить у себя больше игроков. Можно изменить слова, придумывая их на ходу. Нельзя пробегать под руками команды при разбеге.

И так далее всякие выдумки, с хитринками: Одни не хотят быстро выдать невесту, другие побыстрее взять её замуж. Придумывая различные мотивы о «отговорок» либо «набивая» цену невесте, а другие жениху. И так игра развивается до шутливых затей. Игра весёлая, на смекалку, дарящая задор.

27. "Перетягивание воза".

Участвуют 2 команды по 4-8 человек. Они строятся в шеренги одна против другой. Между шеренгами проводится линия. По сигналу соперники, взяв друг друга за руки, стараются перетянуть один другого за линию. Команда, сумевшая перетянуть большее количество (число) соперников, объявляется победителем. Игру можно усложнить, обозначив вместо одной линии двумя параллельными чертами коридор шириной 50 см. Перетянутым считается игрок, переступивший линию или коридор двумя ногами.

28. "Бредень".

Участвуют 2 команды по 7-12 игроков. Ребята одной команды, взявшись за руки, образуют бредень и ловят свободно передвигающихся соперников - рыбу. Пойманные игроки выбывают из игры. Через условленное время команды меняются ролями. Выигрывает команда, сумевшая поймать большее количество рыбы. В ходе игры ребята обязаны соблюдать следующие условия: рыба считается пойманной лишь в том случае, если рыбакам удастся образовать вокруг нее замкнутый круг. Рыба не должна выходить за пределы площадки и прорываться через бредень.

29. «Дядюшка Трифон»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

30. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (С РЕМЕШКОМ)

Играют 10-40 ребят на небольшой площадке. Выбирают двух водящих. Остальные образуют круг, стоя лицом к центру парами: один впереди другого. Начало - как во всех вариантах распространённой игры «Третий лишний»: один водящий убегает от второго и может стать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается третьим, а значит, лишним, и должен убегать от второго водящего. Особенность этой игры в том, что у второго водящего в руке - ремень, пояс или жгут, скрученный из шарфа, платка, просто кусок верёвки. Размахивая ремнём или, наоборот, пряча его за спиной, второй водящий бежит вокруг играющих, стремясь осалить (стегнуть) ремнём первого водящего, прежде чем тот встанет впереди чьей-то пары. Если осалить удалось, надо подбросить ремень вверх и самому убегать, а осаленный должен теперь его догонять, чтобы осалить. Ситуация непрерывно меняется, и всем игрокам приходится быть начеку, особенно стоящим последними в парах.

Правила:

1. Водящие не должны убегать в сторону от круга или пересекать его.

2. Ремень должен быть сравнительно мягким, без узлов или пряжек на конце.

3. Удар ремнём разрешается только один, при том шутливый.

4. Убегающий может становиться впереди любой стоящей пары.

 

31. «САДОВНИК» А помните милую детскую игру в "садовника"? Для нее малышам потребуются некоторые познания в ботанике. Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме... тюльпана

Названный цветок должен быстро откликнуться:

- Ой!

- Что с тобой?

- Я Влюблен!

- В кого?

- В розу!

Теперь аналогичным образом откликается "роза", и игра продолжается.

32. «ГОРЯЧИЕ НОМЕРА» Парни садятся, к ним на коленки садятся девушки. Один парень без пары. Ведущий проходит и говорит на ушко каждой девушке ее номер по числу девушек. Затем начинает шлепать ремнем или нагайкой "пустые" коленки. Парень должен выкрикнуть номер, та девушка бежит и садится к нему на коленки, защищая от ремешка. Ведущий бросается к "пустым" коленкам, парень кричит номер и так далее.

Очень веселая подвижная игра.

Еще в процессе чтобы сбить с толку того, кто с ремнем рядом сидящие могут договариваться и меняться номерами! А то через какое-то время ведущий с ремнем успевает выучить все номера и очень быстро реагирует.

33. «ПОЛЕНО» Внешне игра выглядит как хоровод вокруг полена. Участники (примерно от трёх до десяти человек), держась за руки, создают круг. В центре ставится полено (прим. А.К.- В настоящее время в условиях военно-исторической реконструкции, палено заменяют воткнутым в землю мечём, от чего в данной среде игра носит название «Меч». Мы можем предположить, что в более древние времена вместо полена использовался именно меч, из-за чего можно делать выводы о воинской принадлежности игры). Задача играющих не обронить полено, и в то же время натащить на полено других игроков, вынуждая их затевать полено и в итоге его ронять. Участник, обронивший полено, выбывает из игры. Таким образом, количество игроков сокращается. Так же в игре не разрешается расцеплять ладони. Рассоединившая руки пара игроков выходит из круга. Игра продолжается до выявления победителя.

Иногда для осуществления победы разрешается использование приёмов борьбы, например, рывки, подножки, подсечки, зацепы и различного рода подбивки.

Стоит отметить, что во время игры участники стараются не убегать от полена, а наоборот, двигаться к нему. При этом выполняя разного рода прыжки через полено, перебрасывают над поленом ногу и т.д.


34. «ДОРОЖКА» Для игры достаточно 6 - 10 человек. Один человек водящий, все остальные составляют "стенку".

Играют в эту игру на ровной площадке. Судя по названию можно проводить игру, например, на сельской грунтовой дороге. Все, кроме водящего, становятся "стенкой" поперёк дороги. Водящий поодаль. Стенка ставится следующим образом: все игроки встают плотно в один ряд, выставив вперёд левую ногу и плечо. По обоюдной готовности начинается игра. Водящий говорит:

- Можно по вашей дорожке пройти?

Ему отвечают все остальные:

- По нашей дорожке никто не ходючи, никто не ездючи! Попробуй сам пройди!

После этих слов водящий разбегается, и, прилагая максимальные усилия, старается пробиться или протиснуться сквозь "стенку" игроков. Если водящий проходит сквозь "стенку", то на его место становится следующий (как вариант, тот который пропустил водящего). И так далее.

35. «МЕСИМ ТЕСТО»

Делаем большой круг. Внутри находится ведущий. Круг сжимается со словами: «Месим, месим, месим тесто….» Когда круг сжался до минимума и стоящих в круге «помесили» кулачками, поднимают руки и круг начинает "раздуваться" (расходимся в разные стороны) со словами: «Дуйся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Круг раздувается до тех пор, пока в каком-то месте не порвется. Те 2 человека (или более), которые разорвались, тоже встают в центр круга, и игра продолжается. Игроки, которые находятся в круге могут помогать "пузырю" лопнуть.;-) Игра заканчивается, когда снаружи "пузыря"никого не останется.

36. Старинная игра – «День и Ночь»

Играющие выбирают двух маток, которые делят прочих на две партии, равные не только числом, но по возможности проворством и лов­костью. Проводят черту в 20 шагов длиною, и каждая партия становится в ряд в десяти шагах от черты, спиною к ней. Одна партия принимает название День, другая – Ночь. В сорока шагах от черты, по обе стороны, чер­тят по одному квадрату (со сторонами от 4-х до 8-ми шагов каждый, в зависимости от числа играю­щих); эти квадраты называются: городки. Городок партии День находится за местом пар­тии Ночь и наоборот, так что каждая партия долж­на пробежать мимо чужого ряда, чтобы попасть в свой городок. Матки становятся на концах средней черты. Одна матка подбрасывает дощечку, выкрашен­ную с одной стороны белою, с другой черною краскою (можно взять монету или всякую вещь, имеющую две различные стороны). Если дощечка упадет белою стороною вверх, другая матка кри­чит: «День!», если черною – «Ночь!». Положим, она закричала: «День!». Тогда пар­тия День оборачивается и преследует партию Ночь. Каждый, пой­манный или только ударенный Днем, считается убитым и перестает играть. Преследование про­должается до тех пор, пока вся партия Ночь не вбе­жит в свой городок. Потом обе партии (кроме убитых) становятся на прежние места. Вторая матка кидает дощечку, а первая наблюдает, какой стороной дощечка упадет, и кричит – положим: «Ночь!». Тогда партия Ночь оборачивается для преследования пар­тии День. Если же опять выпадет белая сторона, то День снова преследует партию Ночь. Так продолжают игру, пока все игроки одной из партий не будут убиты.

При этой игре соблюдают следующие правила: 1. Никто не должен оборачиваться, чтобы по­смотреть, какой стороной упала дощечка. 2. Никто не может преследовать неприятеля, не перебежав через черту; за этим наблюдают матки. 3. Кто в своем городке, того уже нельзя ловить.

37. Хороводная игра «Колпачок» (паучок)

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: