Внеклассное занятие по ПДД в 1 классе.




Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, пешеходном переходе, светофоре.

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы.

Развивать умение использовать знания в повседневной жизни.

 

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, презентация, картинки с ситуациями.

 

Учитель: Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии?

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о том, как надо вести себя на улице. Где и когда можно переходить дорогу, повторим дорожные знаки. Мы с вами уже знаем основные правила дорожного движения. Вы каждый день переходите самые разные улицы, по которым едут автобусы, автомобили. И все они подчиняются Правилам дорожного движения.

1. «Откуда улица пришла?»

- Отгадайте ребус и узнайте название нашей первой беседы.

У

 

 

- Правильно, это слово «УЛИЦА». (показ видеосюжета)

- Как вы думаете, почему улицу называют улицей, как появились улицы? (ответы детей)

- Да, улица пришла к нам издалека. Она шла через горы, леса и степи. Тогда её еще никто не называл улицей. Её называли просто дорогой. Но дорога пришла в город и её обступили дома, где живут люди. Дома смотрят на улицу своими любопытными окошками. Так появилось новое название – улица.

- Много ли улиц в нашем городе? Какие улицы вы знаете? (ответы детей)

- А что делается с улицей за городом? (ответы детей)

- Да, улица превращается опять в дорогу: грунтовую, проселочную.

- А как вы думаете, чем отличается улица от просёлочной дороги? (ответы детей)

2. «Участники движения».

- А сейчас, ребята, предлагаю маленькую викторину. Но, сначала вы должны назвать участников дорожного движения. (ответы детей).

- Кого называют водителем? Кого – пешеходом?

- Могут ли дети быть водителями?

- А когда вас могут назвать пассажирами?

 

Викторина.

(на экране – сказочные герои: Емеля, Золушка, Иван-царевич, Баба- яга, «Тараканище», «Человек рассеянный», картинка из м/ф «Песенка друзей»)

- Кого вы видите? Из какой он сказки? Емеля был пассажиром или водителем? Обоснуйте свой ответ.

- Каким транспортным средством пользовалась Золушка? Она водитель или пассажир?

- Пешеход или водитель Иван – царевич на ковре- самолете?

- Каким транспортным средством управляла Баба-яга?

- На чем ехали медведи в сказке «Тараканище»?

- Пассажиром какого транспортного средства был «Человек рассеянный»?

- Сколько пассажиров было в стихотворении С.Михалкова «Песенка друзей»?

 

3. «Дорожные знаки»

- Ребята, нам отправили письмо. Давайте раскрою конверт и прочитаю.

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Злюке. И теперь у нас в стране происходит нечто ужасное! Каждый час аварии! Помогите нам!»

- Да, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, без светофора и правил дорожного движения очень трудно и машинам, и пешеходам. Давайте, поможем жителям страны Дорожных знаков! Согласны?

- Не будем терять время и отправимся в путь. (звучит музыка)

- Вот первый знак, который заколдовала Злюка.

Учитель демонстрирует знаки с ошибками. Дети исправляют.

1) «Пешеходный переход»

На экране демонстрируется ситуация, где мальчик с папой переходят дорогу в нерегулируемом переходе.

- Ребята, скажите, как мальчик с папой должны перейти улицу на нерегулируемом переходе?

- В чем опасность перехода улицы, где нет светофора?

2) «Осторожно, дети!»

- К какой группе относится этот знак? Как это узнали?

- Какие предупреждающие знаки еще знаете?

3) «Въезд запрещен»

- К какой группе относится этот знак?

- Какие запрещающие знаки вы еще знаете?

На экране картина со знаком «Место остановки автобуса».

- Как нужно обходить автобус? Почему нужно обходить сзади?

- Давайте, вспомним правила пассажиров. (ответы детей)

4) «Пункт первой медицинской помощи»

- Что расскажете об этом знаке?

- Какие знаки сервиса еще знаете?

5) «Велосипед. Движение запрещено»

На экране демонстрируется ситуация, где мальчик на велосипеде выезжает на проезжую часть.

- В чем неправильность поведения мальчика?

- Помните, что выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы разрешено тем, кому больше 14 лет.

- Я думаю, что мы помогли дорожным знакам и надеюсь, они помогут нам в жизни.

- Теперь, послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Дети (в руках макеты светофора) читают стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета».

Чтоб тебе помочь путь пройти

опасный,

Горим и день, и ночь, зеленый,

желтый, красный.

Наш домик светофор – мы три

родные брата,

Мы светим с давних пор, в дороге

всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, ты часто

видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь

подчас.

Самый строгий – красный цвет. Если

он горит: Стоп!

Дороги дальше нет, путь для всех

закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты, слушай

наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в

середине цвет!

А за ним зеленый цвет вспыхнет

впереди

Скажет он: препятствий нет – смело в

путь иди.

Коль выполнишь без спора сигналы

светофора.

Домой и в школу попадешь, конечно,

очень скоро!

 

4. Игра «Расставь нужные дорожные знаки».

5. Просмотр мультфильма из серии мультфильмов "Безопасность на дороге» «Переход» 3 серия.

- Что нового узнали из мультфильма? Где могут ошибиться дети при переходе?

6. Подведение итогов.

- Давайте подведём итог.

- Что вы взяли с сегодняшнего урока?

- Над чем заставил задуматься урок?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: