Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - филиал РАНХиГС
Кафедра публичного и частного права |
УТВЕРЖДЕНА кафедройпубличного и частного права Протокол от «30» августа 2017 г. №1 |
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
М3.Н.01(Н) Научно-исследовательская работа
(индекс, наименование практики (научно-исследовательской работы), в соответствии с учебным планом) направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция |
(код, наименование направления подготовки) Правовое обеспечение государственного и муниципального управления |
(направленность) Магистр |
(квалификация) Очная, заочная |
(форма(ы) обучения)
Год набора - 2016 |
Хабаровск, 2017 г. |
Автор-составитель:
кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой публичного и частного права Медведева Н.М.
Заведующий кафедрой:
публичного и частного права, кандидат юридических наук, доцент Н.М. Медведева
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вид НИР, способы и формы ее проведения........................................................................ 4
2. Планируемые результаты обучения при прохождении НИР............................................ 4
3. Объем и место НИР в структуре ОП ВО............................................................................. 7
4. Содержание НИР.................................................................................................................... 8
5. Формы отчетности по НИР................................................................................................... 9
6. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по НИР........................................................................................................ 10
7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 13
7.1. Основная литература........................................................................................................... 13
7.2. Дополнительная литература................................................................................................ 13
7.3. Нормативные правовые документы………………………………………………………13
7.4. Интернет-ресурсы................................................................................................................ 14
7.5. Иные рекомендуемые источники....................................................................................... 14
8. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы............................................................................................. 14
Вид практики, способы и формы ее проведения
Вид практики – научно-исследовательская работа (НИР).
Научно-исследовательская работа имеет целью формирование у обучающегося общекультурных и профессиональных компетенций к решению профессиональных задач и осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО.
Способ проведения: стационарная, выездная.
Форма проведения – непрерывно.
Планируемые результаты обучения при научно-исследовательской работе
2.1 Научно-исследовательская работа обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции |
ОК-1 | осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания |
ОК-3 | способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
ОК-4 | способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения |
ОК-5 | компетентно использовать на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом |
ПК-1 | способность разрабатывать нормативные правовые акты |
ПК-5 | способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению |
ПК -8 | способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности |
ПК-10 | способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности |
ПК-11 | способность квалифицированно проводить научные исследования в области права |
2.2 В результате научно-исследовательской работы у обучающихся должны быть сформированы:
Профессиональные действия | Код компетенции | Планируемые результаты обучения при НИР |
руководствоваться принципами законности и патриотизма в своей будущей профессии на основе достаточного уровня профессионального правосознания | ОК-1 | На уровне знаний: -сущность и социальную значимость своей будущей профессии, элементы правосознания; -способы выявления коррупционного поведения. На уровне умений: -руководствоваться принципами законности и патриотизма в своей будущей профессии на основе достаточного уровня профессионального правосознания; -проявлять непримиримость к коррупционному поведению, обладать высоким уровнем правосознания и правовой культуры, уважительно относится к праву и закону. На уровне навыков: -навыками оценки сущности и социальной значимости своей будущей профессии на основе достаточного уровня профессионального правосознания; -навыками проявления непримиримости к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону |
формирование понимания сущности и характера взаимосвязи и взаимодействия правовых явлений и правовых систем прошлого и современности | ОК-3 | На уровне знаний: -информационную культуру, критерии анализа и восприятия информации, требования по определению целей и задач деятельности и выбору путей их достижения. На уровне умений: -осуществлять поиск, обобщать, анализировать и использовать информацию, необходимую для постановки цели и выбора пути. На уровне навыков: -навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения. |
обобщать, анализировать и использовать информацию, необходимую для постановки цели и выбора пути. | ОК-4 | На уровне знаний: -основы построения устной и письменной профессиональной речи На уровне умений: -логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; На уровне навыков: -навыками профессиональной речи на основе ее аргументации; |
адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности | ОК-5 | На уровне знаний: -приемы и способы адаптации в профессиональной деятельности На уровне умений: -адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности На уровне навыков: -навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе на основе высокого уровня культуры поведения. |
разрабатывать нормативно-правовые акты в профессиональной деятельности | ПК-1 | На уровне знаний: -принципы, требования и условия разработки нормативных правовых актов. На уровне умений: -составлять правовые документы, соответствующие конкретной правовой ситуации; -применять требования по подготовке и принятию нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. На уровне навыков: -навыками профессионально разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности |
предупреждать и устранять причины правонарушения | ПК-5 | На уровне знаний: способы осуществления профилактики, предупреждения правонарушений На уровне умений: -выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений. На уровне навыков: -навыками деятельности по профилактике, предупреждению правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению. |
принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности | ПК-8 | На уровне знаний: - приемы и способы изложения правовых документов, культуру составления документов, реквизиты, язык и стиль их изложения - законодательство; основные тенденции реформирования законодательства в сфере судебной защиты прав и законных интересов - принципы формирования нормативных правовых актов. На уровне умений: -осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции На уровне навыков: - проведения в профессиональной деятельности юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции |
владение навыками поиска, анализа и применения управленческих инноваций | ПК-10 | На уровне знаний: -управленческие инновации в профессиональной сфере На уровне умений: -воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации На уровне навыков: -приемами поиска, анализа и применения управленческих инноваций |
толковать и применять нормы российского законодательства, в конкретных правовых ситуациях | ПК-11 | На уровне знаний: -основные положения доктрины отраслей права, сущность и содержание их понятий, категорий, институтов; перспективные направления научных исследований актуальных вопросов в отраслях права На уровне умений: - толковать и применять нормы российского законодательства в конкретных правовых ситуациях. На уровне навыков: - навыками разрешения правовых проблем и коллизий в профессиональной сфере. |
Объем и место научно-исследовательской работы в структуре ОП ВО
М3.Н.01(Н) Научно-исследовательская работа, обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, на очной форме обучения составляет 1296 ак.ч /972 астр.ч/ 36 ЗЕ, в том числе 96 ак.ч/72 астр.ч – аудиторная работа, 1200 ак.ч/900 астр.ч - самостоятельная работа, из них:
- на 1 курсе в 1 семестре 432 ак. ч./324 астр.ч., в том числе 18 ак.ч/13,5 астр.ч – аудиторная работа, из них 2 ак.ч/1,5 астр.ч - лекция, 16 ак.ч/12астр.ч – практических занятий для защиты отчета по НИР, 414 ак.ч/310,5 астр.ч – самостоятельная работа;
- на 1 курсе во 2 семестре 432 ак. ч./324 астр.ч., в том числе 36 ак.ч/27 астр.ч – аудиторная работа, из них 2 ак.ч/1,5 астр.ч - лекция, 34 ак.ч/25,5астр.ч – практических занятий для защиты отчета по НИР, 396 ак.ч/297 астр.ч – самостоятельная работа;
- на 2 курсе в 3 семестре 360 ак. ч./270 астр.ч., в том числе 36 ак.ч/27 астр.ч – аудиторная работа, из них 2 ак.ч/1,5 астр.ч - лекция, 34 ак.ч/25,5астр.ч – практических занятий для защиты отчета по НИР, 324 ак.ч/243 астр.ч – самостоятельная работа;
- на 2 курсе в 4 семестре 72 ак. ч./54 астр.ч., в том числе 6 ак.ч/4 астр.ч – аудиторная работа, из них 2 ак.ч/1,5 астр.ч - лекция, 4 ак.ч/3 астр.ч – практических занятий для защиты отчета по НИР, 66 ак.ч/49,5 астр.ч – самостоятельная работа.
Продолжительность НИР – 24 недели.
Форма промежуточной аттестации – зачет.
На заочной форме обучения производственная практика составляет 1296 ак.ч /972 астр.ч/ 36 ЗЕ, в том числе 60 ак.ч/45 астр.ч – аудиторная работа, 1234 ак.ч/925,5 астр.ч - самостоятельная работа, из них:
-на 1 курсе 324 ак. ч./243 астр.ч, в том числе 14 ак.ч/10,5 астр.ч – аудиторная работа, из них 2 ак.ч/1,5 астр.ч. – лекция, 12 ак.ч./9астр.ч.- практических занятий для защиты отчета по НИР, 310 ак.ч/232,5 астр.ч – самостоятельная работа;
-на 2 курсе 540 ак. ч./405 астр.ч., в том числе 20 ак.ч/15 астр.ч – аудиторная работа, из них 4 ак.ч./3астр.ч - лекции, 16 ак.ч/12астр.ч. – практических занятий для защиты отчета по НИР, 520 ак.ч/390 астр.ч – самостоятельная работа;
-на 3 курсе 432 ак. ч./324 астр.ч., в том числе 26 ак.ч/19,5 астр.ч – аудиторная работа, из них 2 ак.ч/1,5 астр.ч – лекция, 24 ак.ч./18 астр.ч. – практических занятий для защиты отчета по НИР, 406 ак.ч/304,5 астр.ч – самостоятельная работа.
Продолжительность НИР – 24 недели.
Форма промежуточной аттестации – зачет.