учебного предмета «Русский родной язык» в 2-м классе





Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (25 ч)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

Проектное задание. Словарь «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (15 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста (25 ч)

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развернутое толкование значения слова.

Резерв учебного времени – 3 ч.

Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Русский родной язык» в 2-м классе

Изучение предмета «Русский родной язык» в 2-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 2-м классе.

Предметные результатыизучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце второго года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся

при реализациисодержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

научится:

· распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

· использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

· понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

· понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

при реализациисодержательной линии «Язык в действии»

научится:

· произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

· осознавать смыслоразличительную роль ударения;

· проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

· пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

· пользоваться орфографическим словарем для определения нормативного написания слов.

при реализациисодержательной линии «Секреты речи и текста»

научится:

· различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

· владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

· использовать коммуникативные приемы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

· использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

· владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

· анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

· создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

· создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

КЛАСС

№ урока Тема Содержание Материалы учебника Кол-во часов
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
1 - 2 По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети § 1
3 - 5 Ржаной хлебушко калачу дедушка Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину, какие из них сохранились до нашего времени. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой. § 2
6 – 7 Если хорошие щи, так другой пищи не ищи § 3
8 – 10 Каша – кормилица наша § 4
11 -13 Любишь кататься, люби и саночки возить   Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами. § 5
14 - 17 Делу время, потехе час Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими играми и игрушками. § 6
18 - 20 В решете воду не удержишь Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью. § 7
21 -24 Самовар кипит, уходить не велит Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. § 8
Проверочная работа: представление результатов выполнения проектного задания «Почему это так называется?».    
Раздел 2. Язык в действии  
26 - 27 Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. § 9
28 - 29 Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста § 10
30 - 31 Для чего нужны антонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов. § 11
32 - 34 Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму § 12
35 - 37 Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов. § 13
38 - 39 Как научиться читать стихи и сказки? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений § 14
Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»    
Раздел 3. Секреты речи и текста  
41 - 44 Участвуем в диалогах Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. § 15
45 - 48 Составляем развёрнутое толкование значения слова Создание собственного текста: развёрнутое толкование значения слова. § 16
49 - 54 Учимся связывать предложения в тексте Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. § 17
55 - 62 Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. § 18
63 - 64 Представление результатов выполнения проектных заданий Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.  
Проверочная работа    
66-68 Резерв    

 





Читайте также:
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.