Перемещение центра тяжести.




Во время перемещения центр тяжести не должен колебаться в вертикальном положении. Таз должен оставаться на одном и том же уровне, а позвоночный столб располагаться вертикально, брюшной пресс, оставаясь всегда напряжённым, должен развивать импульс и посылать тело в желаемом направлении. Тело должно перемещаться как единое целое, ягодицы при этом напряжены, а область «тандэн» проецируется на линию перемещения. Перемещаться нужно прямо, одним броском, без каких-либо подготовительных действий.

Осанка.

Правильная осанка: вся спина прямолинейна, позвоночный столб («стержень» – ось вращения для корпуса и бёдер) вертикален, верхняя часть тела расслаблена, мышцы ягодиц и живота напряжены. Всё это создаёт условия для беспрепятственной циркуляции энергии «ки» по переднему и заднему срединным меридианам тела. При этом нагрузка приходится на всю спину без перегрузки одной точки, что может быть причиной повреждений в позвоночных дисках и с давлений корешковых нервов.

Положение тела (плечи, бёдра):

Сёмэн (дзэн) – фронтальное; Ханми – разворот под 45 гр.;Гьяку-ханми – обратное положение к сёмэн. Ми-ханми – разворот больше 45 гр.;

атэми-вадза – атэ-удар, ми-тело, вадза-техника;

Поражающая мощь атэми зависит от трёх составляющих: точности, скорости и силы.

Сила зависит: от поддержки удара всем телом; от концентрации, она должна достигать своей высшей точки в кимэ, концентрация силы обратно пропорциональна поверхности её приложения - чем последняя меньше, тем мощнее будет действие удара, важна точность приложения удара, удар должен быть направлен точно в жизненно важные точки человеческого тела; от скорости, когда масса перемещается, небольшое увеличение скорости даёт большую поражающую силу. Скорость в свою очередь зависит от правильной координации мышц, от стабилизации массы на ее траектории, длины этой траектории.

Кондзё – «характер», «дух».

Тимэйтэки вадза – смертельная техника.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

Дзюмби-ундо – подготовительные упражнения;

Сэйри-ундо – заключительные упражнения;

Ходзё-ундо – дополнительные упражнения.

Макивара – традиционный снаряд для отработки ударов, представляет собой доску маки с привязанным к ней рулоном соломы вара.

Счёт: ити - один, седан - первый; ни - два, нидан - второй; сан - три, сандан - третий; си­ен - четвёртый; го - пять; годан - пятый; року - шесть; сити - семь; хати - восемь; ку -дзю - десять; дзю - ити - одиннадцать; дзю - ни - двенадцать...

ОСНОВНЫЕ ТОЧКИ (ЗОНЫ):

Передняя часть тела:

Тэнто – макушка головы

Микэн – место соединения надбровных дуг с лобной костью;

Бито – кончик носа;

Бисэн – гребень носа;

Касуми – виски;

Ганга – глаза;

Дзинчу – верхняя губа;

Кагаку – нижняя часть челюсти;

Микадзуки – угол нижней челюсти;

Рё дзикоу кабатокэ – впадина ниже уха;

Нодо ботокэ – адамово яблоко;

Хичу – шейная впадина;

Кёкоцу – грудина;

Ганка – район грудной клетки ниже сосков;

Дэнко – район грудной клетки;

Суйгэцу – солнечное сплетение;

Тандэн – живот;

Кинтэки – яички;

Яко – район паха;

Инадзума – бок живота;

Фусито – район середины внешней стороны бедра;

Сицо-то – коленная чашечка;

Кокэй – кромка голени большой берцовой кости;

Сокко – подъем стопы;

Хидзи – локоть;

Хайсу – тыл ладони;

Задняя часть тепа:

Кассацу – позвоночник;

Катобу – затылок;

Кэйто – тыльная сторона шеи (точка между 3 и 4 шейными

позвонками);

Усиро дэнко – почки;

Киби – кончик позвоночника (копчик);

Хидза кубоми – тыльная сторона стопы;

Куру-буси – лодыжка.

ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ ЗАЩИТЫ:

1). Ракка «падающий цветок». В основе этого способа защиты лежит быстрое, очень мощное оборонительное движение рукой, фактически, удар по руке, наносящий противнику травму. Защита производится без ухода с линии атаки. Смысл названия принципа заключается в сравнении защитного действия с ударом по стволу дерева, приводящим к опаданию с него цветов. Гедан-барай, сото-учи-укэ, йоко-барай.

2). Рюсуй – «текущая вода». Цель защиты – не остановить атаку противника, а направить ее в сторону, так же, как вода в реке обходит стороной препятствия, возникающие на её пути. Нагаси-укэ, какатэ-укэ, осаэ-укэ, тэйсё-осаэ-укэ

3). Тэн-и – «смена положения». Принцип основан на использовании ухода с линии атаки одновременно с защитным действием. В отличие от второго принципа защиты, здесь происходит разрыв дистанции, а не сближение с противником. Направление ухода может быть в любую сторону, но оно должно быть таким, чтобы после вашей защиты противник не мог выполнить повторную атаку, т.к. необходимо быть в господствующем положении.

4). Куссин – «сжимание-разжимание». Этот способ защиты применяется в ограниченном пространстве. Суть принципа: переход с защитой из одной стойки в другую (из длинной в короткую, из высокой в низкую), но без перемещения в сторону. Сразу после защиты одновременно с возвратом в исходную стойку выполняется контратакующее действие.

5). Хангэки – «встречная атака». В основе принципа – защита контратакой. В ответ на атакующее действие, защищающийся отвечает атакой, разрушая планы противника.

Рётэ-цки, укэ-цки.

ЧЕТЫРЕ ПРИНЦИПА БУДО.

Для освоения БУДО (боевых искусств) существует четыре основных принципа, называемых ИТИ-ГАН, НИ-СОКУ. САН-ТАН. СИ-РИКИ. Ниже подробно объясняется значение этого выражения.

ГАН – это сокращение слова Тякуган (наблюдение, обзор), так называемый Мэцукэ (фиксированный взгляд). Наблюдая за движениями противника, а также в одно мгновение, оценив рельеф и погодные условия, находясь вне помещения, нужно занять выгодное для себя положение. На что нужно смотреть, когда стоишь перед противником? Прежде всего, по

движению взгляда предугадываешь ход мыслей противника (движение души). Однако, полностью концентрируясь на глазах противника, другие движения становятся не видны. Наблюдая за глазами противника, нужно охватывать взглядом все его тело полностью, замечая даже малейшие движения. Во время изучения базовой техники и выполнения ката смотреть нужно прямо перед собой, в направлении движения, на уровне своих глаз. За исключением особых случаев, категорически запрещается смотреть вниз, т.к. при этом нарушается обзор и страдает осанка.

СОКУ – это перемещение ног. Перемещаться при атакующих и защитных действиях нужно легко и быстро, не цепляясь ногами за землю и не поднимая их высоко.

ТАН – смелость. Это такое состояние духа, при котором, в любой ситуации нужно, не растерявшись, хладнокровно оценив обстановку, принять меры.

РИКИ – сила. Это мышечная сила, выносливость, мгновенная сила. Всё это очень важно, поэтому необходимо ежедневно упорно тренировать эти

качества. Начинающие прилагают слишком много усилий в ненужных местах, тем самым, мешая выполнению техники. Необходимо хорошо изучить принцип использования силы. (Из книги Ивата Мандзо-сенсея «Сито-рю Каратэ-до»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: