У каждого предмета есть свой окрас. Если мы говорим про математика - это чёткость, строгость, здравый смысл. Если мы говорим про художника, то это может быть человек, который уходит в ощущения образов. Или про артиста, или еще про кого то, есть некие характеристики. Возникает вопрос: «Что представляла жизнь древних Риши, которые сохранили ведическое знание в Индии, которое мы сейчас реанимируем? Кто были эти люди? Как они жили? Что они из себя представляли?».
Самое интересное, что эту картину практически невозможно воссоздать по жизни современной Индии. Современная Индия сформировалась с одной целью – сохранить Знание. Даже не пользоваться им, точнее пользоваться только лишь до определенной части, но в основном – сохранить! Это наложило серьезный отпечаток на ментальность, на образ мыслей, образ действия. Обычно, в викторианскую эпоху индуса считали, в лучшем случае, абстрактным мечтателем. Кругом все плохо, разруха, все голодные, умирают, а он сидит в самадхи, ему совершенно все равно, что вокруг твориться. Создался образ такого представителя человека, обладающего Высшим знанием, которому абсолютно все равно, что вокруг – вокруг иллюзия, майя, мучаешься – сам дурак, у тебя карма плохая, создается впечатление, что веет от этих философий таким эгоизмом-эгоцентризмом. Этого вы абсолютно не встретите в среде древних Ариев, это настолько явно сквозит сквозь Веды, что не вызывает никаких сомнений. А уж если действительно погрузится в смысл ведического знания, так это становится очевидно. Эмоциональный посыл жизни древних Ариев, донесших ведическое знание, выражался в предельной радости жизни, восторге, жизни на все сто процентов! Когда ты восхищался и делал все, что ты хочешь, в том плане, что ты имел счастье и наслаждение и чувственное, и интеллектуальное, и духовное, и все это сочеталось в одном. Т.е. ты должен был прожить жизнь по полной программе, насладится всем, что только есть в жизни такого возвышающего и потом в конце жизни достичь сверхнаслаждения, или сверхвысот через обретение духовного знания. Все с гигантским знаком плюс.
|
Люди, обладавшие древним ведическим знанием, и как следствие колоссальными способностями и могуществом, которые нам сейчас даже не снились, были очень жизнерадостными, смотрящими с полнейшим оптимизмом в будущее людьми. Это полнейший контраст со многими представителями других, в том числе и философских знаний, которые возникли в Индии позднее. Я специально, в свое время, решил поинтересоваться мнением самих индусов о Ведах и начал с Джавахарлал Неру и его книги «Открытие Индии». Он охарактеризовал суть этого знания очень хорошей фразой - погоня за истиной. Есть истина, и стремление к этой истине, если ты стремишься к истине - ты всемогущ, если начинаешь придерживаться не истины, то становишься слабее, и тебя побеждают. Это стремление к истине, подкрепленное лозунгом: «Живи сам и давай жить другим». Полнейший оптимизм, полнейшая жизнерадостность, полнейшее ощущение радости, силы, которое плещет через край. Это совсем не то, что мы вы видим в некоторых современных «хинду образных» течениях или учениях, которые вроде и придерживаются Вед, но что-то, вероятно, они упустили.
Когда-то величайшего учителя Вивекананду, который был духовным сыном грандиознейшего запредельного Рамакришны, спросили на предмет истории Индии: «Когда было самое лучшее время в истории Индии?» Вивекананда сказал фразу, которая звучит оскорбительно в среде ортодоксальных Брахманов: «Когда четыре Брахмана могли съесть одну корову за один присест». Корова в Индии – священное животное, коров не убивают, а говядину есть считается страшным грехом и множество коров, которые перестали доиться, бродят по Индии пока не умрут естественной смертью. Возникло выражение, которое стало международным «Священная корова», т.е. это какое-то табу, что трогать нельзя, и в Индии оно было доведено до предела. Самые первые, кто придерживался этого правила - были Брахманы, носители древнего ведического знания. И вдруг такое заявление. Сразу перед глазами встают четыре здоровенных брахмана - любители поесть, которые уплетают эту корову. Опять же создается ощущение радости, новизны жизни, когда все новое, все интересное, жизнь полна раскрывающихся возможностей, и ты обладаешь знанием, чтобы этими возможностями воспользоваться. В дальнейшем мы видим, что знание начало как бы сжиматься и этой радости жизни стало все меньше, меньше и меньше, а больше каких-то наслоений, суеверий, поверий, которые сформировались на основе тех или иных положений, тех же Вед, потому что корова это одна их сакральных тем во всех Ведах. Причем, сакральный смысл подразумевается и в прямом смысле слова, и в иносказательном, более того, эти смыслы перемешаны, иногда, когда говорят корова – это корова, а иногда подразумевают совсем другое, и мы коснемся, что же подразумевается иной раз в том, или ином гимне.
|
|
Если вы усиленно занимаетесь йогой, то вам надо питаться. Если вы Брахман, изучающий высшие законы Вселенной, то вам надо держать очень серьезный питательный рацион, в этом отношении продукты коровьего молока - вещь абсолютно незаменимая. До сих пор практически во всех рекомендациях по йоге, есть упоминание, что в рационе должно быть такое-то количество топленого масла, особенно, если вы занимаетесь пранаямой. Корова была универсальной фабрикой для еды, и поневоле она стала священной, потом она превратилась, в какое-то мертвое обожествление. Из анализа, в том числе и Вед, которые до нас дошли, древние Арии могли и говядиной полакомиться, если уж на то пошло, т.е. импульс жизнерадостности, такой жизнеутверждающий, это как раз, то, что должно быть, когда человек обладает высшим знанием йоги, или высшим знанием вед. Как только вы осознаете суть толчка высшего знания – для пессимизма не остается места, словами это не выразить, а вот эмоционально можно почувствовать. Получается, что за счастье сохранить Древнее Знание пришлось расплатиться непониманием иной раз, даже что ты хранишь, но все равно, в недрах Индии, до сих пор есть очаги этого понимания, иначе мы бы сейчас об этом не говорили.