Или же, взяв отдельные факты из биографии Грига и соединив их воедино, К. Паустовский написал высокохудожественное произведение.




Актуализация знаний

Включите мелодию Симфонию «Юпитер» В.А.Моцарта и зачитайте отрывок:

«Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы. Он наполнял своими звуками не только сторожку, но и весь сад.

- Я вижу, сударь! – сказал старик и приподнялся на кровати.- Я вижу день, когда я встретился с Мартой, и она от смущения разбила кувшин с молоком. Это было зимой, в горах…Незнакомец продолжал играть…»

-Автора рассказа, отрывок из которого только что прочитали является (К.Паустовский «Старый повар»)

- Музыка композитора звучит в рассказе «Старый повар» (Австрийского композитора В.А.Моцарта, фрагмент из симфонии «Юпитер»)

- Какое чудо сотворила музыка? Опишите свои чувства в тетрадь.

Введение в тему

- Счастье. Для каждого человека это слово имеет определённый смысл.

- Что в вашем понимании «счастье»? (Запишите ответ в тетрадь.)

В словаре С.И.Ожегова так даётся определение слову «счастье»

Счастье - чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.

Успех, удача. Запишите в тетрадь

- А можно ли испытать счастье от прочтения книги, от прослушивания музыки, от просмотра красивых картин или фотографий? (свой ответ запишите в тетрадь)

- И тогда мы испытываем эстетическое счастье, или эстетическое наслаждение.

- Писатель, художник, композитор своими произведениями искусства стараются каждому человеку отдать частицу своей души, чтобы люди испытали эстетическое наслаждение от общения с прекрасным.

- Сегодня на уроке речь пойдёт о русском писателе, о Константине Паустовском и композиторе, фамилию которого вы мне назовёте, прослушав музыкальный фрагмент его произведения.

Слушание музыкального фрагмента: «В пещере горного короля»

(Норвежский композитор Э.Григ)

Изучение нового материала

Тема урока «Эдвард Григ – волшебник и великий музыкант» Запишите в тетрадь.

- Услышать эту музыку в наше время можно в мультфильме «Незнайка на луне»

«В пещере горного короля»

(Норвежский композитор Э.Григ) прослушать еще раз.

Музыка, написанная в 19 века, вечна и звучит во все времена. И именно поэтому Эдварда Грига считают великим музыкантом. Записать в тетрадь

Итак, мы отправляемся на встречу с великими волшебниками, сказочниками в мире литературы и музыки Константином Паустовским и Эдвардом Григом. Но нам на уроке надо (выяснить) найти ответ на вопрос:

являются ли события, описанные в рассказе К. Паустовского из жизни

Э. Грига

Реальными,

Вымышленными,

или же, взяв отдельные факты из биографии Грига и соединив их воедино, К. Паустовский написал высокохудожественное произведение.

Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя. С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох. Он свешивается с веток зелеными прядями до самой земли. Кроме того, в горных лесах живет, как птица пересмешник, веселое эхо. Оно только и ждет, чтобы подхватить любой звук и швырнуть его через скалы.

Распевание.

И-И (излечите почки)

О-О (стимулируют железы внутренней секреции)

А-А (массаж гортани)

Е-Е (средняя часть грудной клетки)

ОИ-ОИ-ОИ-О (полезно для сердца)

· Скороговорки: (разные)

У пчелы, у пчелки

Почему нет челки?

Отвечаю почему:

- Челка пчелке ни к чему.

· Са- са-са - в лесу бегает лиса

Ос-ос-ос - на поляне много ос.

Су-су-су - было холодно в лесу.

Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь.

- В чем значение творчества Эдварда Грига? Прочитайте

«Биографы»: Э. Григ – великий норвежский композитор, дирижер, пианист, основоположник норвежской музыки. Э. Григ – первый норвежский композитор, творчество которого вышло за пределы своей страны и стало достоянием европейской культуры. Благодаря Григу самобытное искусство, быт и нравы маленькой северной страны стали известны всему миру. Запищите в тетрадь

- Однажды в жизни Э.Грига произошла встреча с девочкой. Эта встреча обогатила его музыкальное творческое наследие. Зачитайте этот отрывок.

Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками, дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки.

- Как тебя зовут, девочка? - спросил Григ.

- Дагни, - вполголоса ответила девочка. Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения. Испугаться она не могла, потому что глаза у Грига смеялись.

- Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через десять.

- Ой, как долго!

- Понимаешь, мне нужно её ещё сделать. Я сделаю её может быть, за несколько дней. Но такие вещи не дарят маленьким детям. Я делаю подарки для взрослых. «Я напишу музыку, - решил Григ. – На заглавном листе я прикажу напечатать: «Дагни – дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет».

Конечно, невозможно передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык. Но подумайте, о чём могла быть эта музыка Э.Грига? (размышление)

- Давайте послушаем «фрагмент 1-ой части концерта для фортепиано с оркестром» Э.Грига. Верны ли ваши размышления?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: