Преподаватель: Из описания некоторых подвигов российских воинов мы видим, как мужественно солдаты защищают свое Боевое Знамя. (Подвиг сержанта Елагина А.Н.).
Давайте вспомним описание подвига кн. Андрея Болконского в романе А.Н.Толстого «Война и мир».(отрывок).
- Как вы думаете почему? Что олицетворяет собой Боевое Знамя?
Преподаватель:
Боевое Знамя - принято считать основным символом воинской чести!
Воинская честь – это внутреннее нравственное качество и убеждение воина, воинского коллектива, характеризующего его поведение, отношение к выполнению воинского долга.
Боевое Знамя воинской части – есть особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения воинской части, его истории и заслуг, а также определяющий принадлежность к ВС РФ.
Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Оно служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях воинской части по защите Отечества.
Военно-Морской флаг РФ – является Боевым Знаменем корабля. Он символизирует его государственную принадлежность и неприкосновенность, т.к считается территорией РФ.
Каждый военнослужащий, увидев боевое знамя, отдает честь флагу.
При утрате БЗ - командир воинской части и военнослужащие виновные в этом позоре подлежат суду, а воинская часть расформировывается.
Студентам предлагаю осмыслить, как они понимают слова из воинского Устава времен Петра1.
- «Обещаюсь и клянусь всемогущим Богом, что от команды и знамя, где принадлежу, хотя в поле, в обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным пока жив следовать буду».
- «Кто знамени присягал единожды, тот у оного до смерти стоять должен».
|
- «Когда опасный случай в ретираде учинится, тогда знамя от древка отодрать надлежит и тако себя спасать».
- «Кто знамя свое или штандарт до последнего часа своей жизни не оборонит, оный не достоин, чтобы имя солдата иметь».
- «Все воинские корабли российские не должны ни перед кем опускать флаги и вымпелы под страхом лишения живота своего».
Преподаватель: Ни один музей мира не имеет ни одного флага ВМФ России взятого в бою.
История создания Боевого Знамени.
- У древних славян это стяг-шест с пучком травы или конской гривы наверху.
- Позже наверху стали крепить матерчатый клин на металлическом копье.
- Слово знамя, вместо стяг вошло в употребление в конце 19 века.
- С образованием стрелецких полков им вручалось окаймленное полотнище с крестом посередине, в виде прямоугольника, цвет у каждого был разный.
- В 17 веке царь Александр Михайлович утвердил бело-сине-красный воинский флаг с двуглавым орлом символом власти, силы, единства.
- при Петре1 на белом поле были нашиты царские вензеля
- С конца 18 века на знаменах изображался государственный герб, императорские вензеля, лавровые ветви и короны.
- В Советской Армии БЗ появилось как награда в1918г. единый образец был принят в1926г., который был изменен в1942г. Оно состояло из полотнища красного цвета, древка и шнура с кистями. С одной стороны надпись «За нашу Советскую Родину», с другой наименование воинской части.
- С 29.12.2000г. это красное полотнище, а в ВМФ – белое полотнище с синим диагональным крестом - Андреевский Флаг.
Преподаватель:
С августа 1991 года вернулся триколор (государственный флаг РФ).
|
Красная, как кровь, полоса обозначала человеческий мир.
Синяя — мир небесный. А белая — божественный.
Красный и белый издавна были любимыми цветами на Руси. Все, что считалось красивым, называли красным. Все, что было честным, справедливым, делалось по правде, называлось белым. (А злоба, зависть, жестокость — наоборот, черными.) Синий же цвет — это не только цвет неба, но и цвет воды — рек, озер, морей. А их на территории нашей страны великое множество.
Подведение итога лекции.
Преподаватель: Давайте ответим на проблемный вопрос лекции.
Узнайте, есть ли в ваших семьях те, кто воевал во время Великой Отечественной войны?
Кто служил или служит в армии?
Чему может научить армия?
Домашнее задание.
1) Написать опорный конспект.
2) Выписать в тетрадь дни воинской славы России.
3) Сделать фото, где видно дату выполнения и Ф.И.О, переслать на эл.почту куратору группы либо мне до16.00, 22.04.2020г..
Рефлексия.
Студенты напишите мнение об уроке, и выразите своё мнение, ставя только один любой знак напротив одного предложения.
- Лекция понравилась, я был заинтересован в получении знаний.
- Лекция понравилась, но вся информация на лекции мне была уже известна.
- Лекция не понравилась, была мне не интересна.
Моя эл.почта: sergei.mozgalov@yandex.ru
Ув. студенты гр.МОСР-18 оставайтесь дома. Здоровья Вам. С ув. Мозгалов С.Г.