Статья 63. Аккредитация объединений субъектов частного
предпринимательства
1. Объединения субъектов частного предпринимательства, претендующие на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, создают объединения предпринимателей:
на республиканском уровне – республиканские объединения субъектов частного предпринимательства, республиканские межотраслевые, отраслевые объединения, а также республиканские объединения субъектов малого, среднего и (или) крупного предпринимательства;
на областном уровне – областные объединения субъектов частного предпринимательства, областные объединения малого, среднего и (или) крупного предпринимательства, филиалы республиканских объединений субъектов частного предпринимательства;
на городском, районном уровнях – областные, городские, районные объединения субъектов частного предпринимательства, областные, городские, районные объединения малого, среднего и (или) крупного предпринимательства, филиалы республиканских объединений субъектов частного предпринимательства.
2. Объединения субъектов частного предпринимательства, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат аккредитации в центральных государственных и (или) местных исполнительных органах.
Аккредитацией объединений субъектов частного предпринимательства является признание соответствующими государственными органами соответствия объединений субъектов частного предпринимательства установленным критериям на представление интересов субъектов частного предпринимательства в экспертных советах по вопросам предпринимательства.
3. В случае если на аккредитацию претендуют два и более объединения, представляющие один регион, одну отрасль, то аккредитации подлежит объединение, имеющее в совокупности большее количество работников в субъектах частного предпринимательства, являющихся членами данного объединения.
4. В случае если на аккредитацию претендуют две и более некоммерческие организации, представляющие одну административно-территориальную единицу, одну сферу деятельности, то аккредитации подлежит некоммерческая организация, которая имеет в совокупности большее количество работников в субъектах частного предпринимательства, являющихся членами данной некоммерческой организации.
5. Порядок проведения аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства определяет Правительство Республики Казахстан.
Свидетельство об аккредитации выдается сроком на три года по форме, установленной Правительством Республики Казахстан.
Объединения субъектов частного предпринимательства, аккредитованные более двух раз подряд в центральных и (или) местных исполнительных органах, получают свидетельство об аккредитации на бессрочной основе.
|
Статья 64. Экспертные советы по вопросам частного
предпринимательства
1. Экспертным советом по вопросам частного предпринимательства (далее – экспертный совет) является консультативно-совещательный орган, создаваемый при центральных государственных, представительных и местных исполнительных органах для организации работы по:
получению экспертных заключений от аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства и заинтересованных некоммерческих организаций на проекты нормативных правовых актов, проекты международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы предпринимательства;
выработке предложений о совершенствовании деятельности государственных органов с целью поддержки и защиты предпринимательства, в том числе устранения административных барьеров;
выработке предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан, затрагивающего интересы предпринимательства.
2. В экспертные советы при центральных государственных, местных представительных и исполнительных органах входят представители Национальной палаты, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, аккредитованных некоммерческих организаций, государственных органов.
Заседания экспертных советов проводятся не реже одного раза в квартал.
3. Аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства и некоммерческие организации входят в состав экспертного совета при центральных государственных и местных представительных и исполнительных органах в качестве коллективного члена и действуют через своего представителя, полномочие которого подтверждается доверенностью.
Составы экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах утверждаются решениями руководителей государственных органов.
4. Государственный орган, разрабатывающий нормативный правовой акт, затрагивающий интересы субъектов предпринимательства, вносит его на рассмотрение экспертного совета, за исключением нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты.
5. Рассмотрение проекта нормативного правового акта, проекта международного договора Республики Казахстан, а также международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Казахстан, может осуществляться экспертным советом без проведения заседания путем его рассылки членам экспертного совета, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 66 настоящего Кодекса.
6. На рассмотрение экспертного совета может быть вынесен любой вопрос, затрагивающий интересы субъектов частного предпринимательства, в случае, если данный вопрос относится к компетенции соответствующего центрального государственного, местного представительного и исполнительного органов.
7. Типовое положение об экспертных советах утверждается Правительством Республики Казахстан.
8. Анализ и мониторинг работы экспертных советов осуществляются координационным советом, создаваемым при уполномоченном органе по предпринимательству.
Председателем координационного совета является руководитель уполномоченного органа по предпринимательству.
Состав координационного совета формируется руководителем уполномоченного органа по предпринимательству.
|
|
Статья 65. Особенности разработки и принятия нормативных
правовых актов, затрагивающих интересы
субъектов предпринимательства
1. Центральные государственные, местные представительные и исполнительные органы направляют проект нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства и Национальную палату с обязательным приложением пояснительной записки для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.
Срок, устанавливаемый центральными государственными и местными представительными и исполнительными органами для представления экспертного заключения на проект нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, не может быть менее десяти рабочих дней с момента его поступления в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства, Национальную палату.
Положения настоящего пункта распространяются на концепции проектов законов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства.
2. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, должна содержать результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта.
3. Требования, предусмотренные настоящей статьей и статьями 66–68 настоящего Кодекса, являются обязательными условиями принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства.
4. Государственные органы, разрабатывающие проекты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов предпринимательства, согласовывают их с уполномоченным органом по предпринимательству.
5. В отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 статьи 82 настоящего Кодекса, проводится анализ регуляторного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.
Статья 66. Экспертные заключения по концепциям проектов
законов, проектам нормативных правовых актов,
затрагивающих интересы субъектов
предпринимательства
1. Экспертные заключения представляют собой консолидированное мнение членов аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, Национальной палаты, носят рекомендательный характер и являются обязательным приложением к концепции проекта закона, проекту нормативного правового акта до его принятия, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.
Экспертные заключения представляются на казахском и русском языках.
2. Экспертные заключения в сроки, установленные государственными органами, представляют:
1) на республиканском уровне – республиканские объединения субъектов частного предпринимательства, республиканские межотраслевые, отраслевые объединения, а также республиканские объединения субъектов малого, среднего и (или) крупного предпринимательства;
2) на областном уровне – областные объединения субъектов частного предпринимательства, областные объединения малого, среднего и (или) крупного предпринимательства, филиалы республиканских объединений субъектов частного предпринимательства;
3) на городском, районном уровнях – областные, городские, районные объединения субъектов частного предпринимательства, областные, городские, районные объединения малого, среднего и (или) крупного предпринимательства, филиалы республиканских объединений субъектов частного предпринимательства.
3. Государственный орган при согласии с экспертным заключением вносит в концепцию проекта закона, проект нормативного правового акта соответствующие изменения и (или) дополнения.
В случае несогласия с экспертным заключением государственный орган направляет в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства, Национальную палату ответ с обоснованием причин несогласия. Такие ответы с обоснованием являются обязательным приложением к концепции проекта закона, проекту нормативного правового акта до его принятия.
4. В случаях, когда по концепции проекта закона или проекту нормативного правового акта аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой представлено экспертное заключение с замечаниями и член экспертного совета требует проведения заседания экспертного совета, проведение такого заседания является обязательным.
При этом заседания экспертного совета могут проводиться путем непосредственного созыва членов экспертного совета либо проведения интернет-конференции в режиме реального времени.
Статья 67. Опубликование (распространение) проекта
нормативного правового акта, затрагивающего
интересы субъектов предпринимательства, в
средствах массовой информации
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, до их рассмотрения в соответствующем органе или на заседании экспертного совета.
Статья 68. Порядок введения в действие нормативного
правового акта, затрагивающего интересы
субъектов предпринимательства
Сроки введения в действие нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, должны устанавливаться исходя из сроков, необходимых субъекту предпринимательства для подготовки к осуществлению деятельности в связи с устанавливаемыми законами Республики Казахстан требованиями.
Порядок и сроки введения в действие нормативных правовых актов не должны наносить ущерб субъектам предпринимательства.
Статья 69. Особенности заключения международных
договоров, затрагивающих интересы субъектов
частного предпринимательства
При разработке и заключении проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, применяется порядок, предусмотренный статьями 65–68 настоящего Кодекса.