ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении III Международного образовательного
Фестиваля спорта и искусств «Соколенок Донбасса»
Цель и задачи
III Международный образовательный фестиваль спорта и искусств «Соколенок Донбасса» (далее - Фестиваль) проводится с целью гармоничного развития личности, ее духовных и физических начал, толерантности в этнических и межличностных отношениях, пропаганды здорового образа жизни и олимпийского движения.
На этапах подготовки и проведения фестиваля решаются следующие задачи:
- развитие потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;
- совершенствование спортивных двигательных умений и навыков;
- развитие демократических начал школьного физкультурного движения, основанного на ученическом самоуправлении;
- развитие познавательного интереса к физической культуре, спорту, олимпийскому движению и здоровому образу жизни;
- развитие общей культуры личности, чувства патриотизма, гордости за успехи спортсменов родного края.
Участники и сроки проведения
Фестиваль проводится в четыре этапа:
I этап – общешкольный – ноябрь 2017 года;
II этап – районный (городской) – декабрь 2017 года;
III этап – зональный – февраль 2018 года в соответствии с распределением городов и районов по зонам (Приложение 1);
IV этап – Международный (победители зонального этапа с приглашением команд из Российской Федерации, Луганской Народной Республики, АР Абхазия и др.) – март 2018 года.
В I этапе принимают участие команды от классов (каждый класс выставляет отдельную команду) в количестве 12 человек, из них 6 девочек и 6 мальчиков.
Во II, III и IV этапах Фестиваля принимают участие сборные команды общеобразовательного учреждения. Состав команды 13 человек, из них 6 девочек и 6 мальчиков, учитель физической культуры или представитель общеобразовательного учреждения.
|
К участию в Фестивале допускаются мальчики и девочки, которые на момент начала фестиваля достигли десятилетнего возраста и на момент окончания IV этапа не достигли тринадцатилетнего возраста.
3. Руководство проведением Фестиваля
Общее руководство организацией и проведением Фестиваля осуществляет Министерство молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики совместно с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
Организация и проведение I этапа возлагается на педагогический коллектив общеобразовательного учреждения, непосредственное проведение - на соответствующий оргкомитет и главную судейскую коллегию общеобразовательного учреждения.
Организация и проведение II этапа возлагается на органы управления в сфере молодежи, спорта и туризма администраций городов и районов ДНР, городские (районные) управления (отделы) образования. Непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию, утвержденную органом управления в сфере молодежи, спорта и туризма администраций городов и районов ДНР. В городах, где созданы городские центры «Спорт для всех» непосредственное проведение возлагается на них.
Организацию и проведение зонального этапа осуществляет Донецкий Республиканский центр физического здоровья населения «Спорт для всех» и органы управления в сфере молодежи, спорта и туризма администраций городов и районов ДНР, согласно распределения по зонам для участия в соревнованиях. Непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию, утвержденную органом управления в сфере молодежи, спорта и туризма администраций городов и районов ДНР.
|
Организацию и проведение Международного этапа осуществляет Оргкомитет (Приложение 2) и Донецкий Республиканский центр физического здоровья населения «Спорт для всех». Непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию, утвержденную Министерство молодежи, спорта и туризма ДНР.
Программа Фестиваля
Программа Фестиваля на всех этапах включает спортивную, образовательную и просветительскую части.
I этап (рекомендуется):
Презентация команды в течение 3 минут; комплексная эстафета (пять эстафет на выбор (Приложение 3); викторина; подвижная игра. Подвижная игра подбирается каждой школой отдельно в соответствии со школьной программой, с учетом материально-технического оснащения школы. Вопросник для викторины составляется в соответствии со спортивной историей родного края (Приложение 4).
II этап (рекомендуется):
Презентация команды (информация о команде, название, эмблема, девиз, речевки и др.; внешний вид участников, синхронность и динамика выполнения движений, перестроений и т.п.; оригинальность) на 3 минуты; комплексная эстафета (пять эстафет на выбор (Приложение 3); викторина (Приложение 4); подвижная игра «Артбол».
III этап и IV этап:
Презентация команды (информация о команде, название, эмблема, девиз, речевки и др.; внешний вид участников, синхронность и динамика выполнения движений, перестроений и т.п.; оригинальность); комплексная эстафета (Приложение 3); викторина на знание олимпийского спорта (Приложение 4); подвижная игра «Артбол».
|
Определение и награждение победителей
Команды-победители и команды-призеры определяются в каждом отдельном виде программы Фестиваля на каждом из этапов.
Команды-победители I, II и III этапов определяются по наименьшей сумме мест, набранной по результатам отдельных видов программы Фестиваля. При одинаковой сумме баллов предпочтение отдается команде, которая показала лучший результат в комплексной эстафете.
Команды-победители и команды-призеры в каждом отдельном виде программы награждаются:
- на I, II, III этапах - дипломами различных степеней;
- на IV этапе – кубками, дипломами, медалями соответствующей степени и подарками Министерства молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики, Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.