Покаяние и прощение себя.




Господи, благослови!30.10.2010г. Игнатова Елена

Очень часто мы говорим и работаем над тем, чтобы простить кого-то, другого человека. Но как часто мы не можем простить и принять самих себя. А без этого все процессы в человеке противоречат 2м основным заповедям: «Возлюби Бога и возлюби ближнего как самого себя». И ключевым понятием здесь будет – «как самого себя».

Данная работа– это плод последних 3-х лет работы над собой в сотворчестве с Богом. И начать я хочу цитатами из Библии:

 

..будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили. Мк.3,28 (Еванг. От Марка)

Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Мк.11,26

..примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Ин.20,22-23 (Еванг. От Иоанна)

К Богу должно говорить: я потерпел, больше не буду грешить. А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал беззаконие, больше не буду. Иов.34,31 .(Книга Иова)

Если по роду накоплены чувство вины, неприятия себя как личности, неверие в себя, то ребенок воспитывается в этих энергиях и много лет взрослой человеческой жизни порой уходит на то, чтобы все это переплюсовать. Но нет ничего невозможного в Боге. И что не может сотворить в себе человек, то может сотворить в нем Господь.

В какой-то период времени я вдруг поняла, что многие годы я старалась научиться прощать других людей, совершенно забывая про себя. И что если на данном этапе своей жизни не научусь прощать и принимать себя, то никуда дальше не пойду. И хотя этот процесс не окончен, и, возможно он продолжается всю жизнь, но новые состояния души и результаты стоят того, чтобы над этим работать.

Что происходит на тонком плане, когда человек не может простить кого-то другого? Ниточки сознательной или подсознательной обиды, агрессии, желания доказать свою правоту тянутся друг к другу годами, создавая зоны напряжения и страдания, через которые не может пройти Божественный поток. То есть, оба человека перекрыты от благодати Божией и ходят по энергокругу застоя, не развиваясь.

То же самое происходит, если человек не наработал навык прощения к себе. Тогда мы все время возвращаемся в прошлое, доставая оттуда, как из старого сундука потрепанный и поеденный молью балахон в виде минусовых энергий воспоминаний, копошась в себе под видом внутренней работы и перебирая четки претензий к себе: «Как я мог это сделать!»

Оля давала такую виртуалочку для закрепления процесса прощения: представьте, что весь физический мир перешел уже в тонкоматериальное состояние, а только вы и тот человек, которого вы никак не можете простить – остались на физическом плане. Простите – и перейдете вместе.

Если продолжить ее и представить, что все человечество перешло, а я остался на Земле один одинешенек, так как не простил самого себя. Представляете, впечатления души?

Образ непростившего себя человека у меня – это бомж с завязанными сзади руками и стреноженными ногами. Он идет очень медленно, кое как подпрыгивая и все время падая в Пути. Бомж – так как не живет в «Здесь и сейчас», а потому не имеет у Бога определенного места жительства. А веревки на руках и ногах он старательно завязывал себе сам.

Можно винить себя годами за: неправильный выбор партнера по браку – от своего ума, а не по промыслу Бога, за множество ошибок в этом браке, за неправильное воспитание детей, плохое отношение к родителям, к людям, неверно выбранную сферу реализации в миру, отсутствие денег, постоянные эмоциональные срывы, за несовершенство тела, за то, что годами не могу что-то понять, организовать, решить и т. д. и т. п. Вполне достаточно, чтобы не пожелать такой жизни даже врагу, а я в этом жила, пока не дошла до крайней точки и четкого понимания, что это вовсе и не жизнь, а цепь непрерывных страданий.

Тест на умение прощать себя.

Представьте, что вам пришло письмо от Бога, в котором прямым текстом в ответ на ваши долгие молитвы написано:

«С сегодняшнего дня тебе прощаются все грехи. Живи дальше, не греши и будь безусловно счастлив!» - запишите свою первую реакцию на данное послание и проговорите, пожалуйста.

Скорее всего вылезет недоверие, так как мы приучены нашим эго скорее верить плохому, чем хорошему. А это явный грех маловерия. Ведь мы все уже любимы и прощены Христом. И наша задача – лишь дотянуться до этих состояний своей внутренней работой.

Почему же процесс прощения себя такой сложный? Причины этого механизма очень хорошо описаны в книге Джеральда Ямпольского «Прощение – величайший целитель».

Здесь надо разобраться в механизмах нашей самости, которая живет и работает на энергиях, противоположных божественным. Механизм застревания заключается в подсознательной иллюзии, что если я переживаю об этом, если помню, то это защитит меня в будущем от повтора греха.

Очень тонко и хитро наше эго сплетает из чувства вины паутину иллюзии покаяния, как необходимый атрибут духовного Пути. Но человек не знает, что эта паутина крепка как стальной трос и не пустит его в Божественное всепрощение. А на любую иллюзию тратится огромное количество нашей жизненной энергии, вместо того, чтобы пустить ее на преобразование себя.

Святые Старцы не зря советуют не возвращаться мыслями в грех, чтобы не было рецидива, так как мысль притягивает похожие по вибрациям пространственные посылки и на пределе их накопления в поле человека опять идет выход действия греха в мир – повтор и замыкание порочного круга.

Ведь чем больше я не принимала и не прощала себя, тем больше агрессии выплескивалось в окружающий мир – на семью и на людей. Воистину: «возлюби ближнего, как самого себя». Если же уменьшаешь давление на себя автоматически по духовному маркетингу втягиваются ножки следствий всех событий и прямо пропорционально уменьшается негативная реакция на других людей, а соответственно и их реакция на тебя.

Сегодня я получаю удовольствие от самых простых вещей – покупки продуктов на рынке(мне почему то стараются положить самое лучшее, даже без моей просьбы), от прогулки на природе, общения в друзьями и с незнакомцами, с детьми. Полностью изменился энергофон этого общения на более мягкий, с пониманием и принятием многого того, что ранее казалось неприемлемым. Я была перекрыта от этого ранее и жила только муками претензий – «Ну почему они так ко мне относятся?». А ведь я сама так относилась к самой себе – мир лишь отзеркаливал мне меня.

Итак: Основные Причины, приводящие к непрощению себя:

1. Хроническая привычка сравнивать себя с другими, вместо того, чтобы осознать себя в кристалле Божественного мироустройства как ценную и красивую частичку Бытия.

2. Завышенные требования эго к себе, комплекс «отличника». По своей сути – это полное зацикливание на себе – эгоцентризм. Вместо Христоцентризма и понимания, что Бог ведет каждого так, как мы идем и не требует от нас большего. Только устремление сохрани – и рано или поздно, но Господь приведет тебя туда, куда ты шел.

3. Акцент внимания мыслей на том, как надо было поступить («Что я сделала!

А если бы сделала так, то этого не было бы!»), вместо того, чтобы постараться понять и собрать энергию на том – какие выводы из этой ситуации вынести и как из нее оптимально выйти. Система не вменяет нам в вину ошибки, какими бы они не были, если из них сделаны правильные выводы. Это надо запомнить и закрепить в себе.

Когда то в миг прозрения мне показали, что если по роду закреплена модель построения любых отношений – с детьми, родителями, супругами на чисто житейских, потребительских принципах, то бесполезно себя винить в этом, просто кто-то должен в эту модель войти, прожить ее в живом потоке времени, выйти, осознанно отказавшись так жить, и дальше по жизни идти, сверяясь с Божественными принципами. Мы не может знать это теоретически, что это неправильно, мы должны это прожить. Иногда это занимает долгое время, но только так можно приобрести опыт различения добра и зла.

4. Зацикливание на том, чего не имеешь, вместо благодарности Богу за то, что есть – это касается прежде всего качеств души, а не накопления материальных благ.

5. Закрепление всей этой минусовой модели в собственном поле фразами типа:

- «Я не готова! - У меня не получается! - Я глупа, бездарна, некрасива, слаба» и т. д. (на выбор). На уровне поступков – это неделание почти ничего из того, что мог бы.

Здесь четко срабатывает эффект резонанса – что ты мыслишь в сегодня – то идет тебе в завтра. Считаешь себя глупым и нестабильным сегодня – будешь глуп и нестабилен завтра, веришь в себя сегодня – поверишь и завтра.

Еще один негативный момент этой ситуации: пока я не прощала себя и не верила в себя – я была рабом любого мнения, любого авторитета – земного или духовного, открытая структура для любого вида манипуляций – на чувстве вины, страхе потерять это авторитетное мнение, на страхе совершить ошибку.

Страх же парализует волю человека, устремление, хотя этот человек может оставаться добрым и сострадательным при этом. И тогда на место воле и устремлению приходит хитрость и изворотливость. А раб всегда перекладывает ответственность за свою жизнь на кого-то другого, ведь это так удобно – получать от земного авторитета готовые ответы, вместо того, чтобы самостоятельно работать и научиться сверять свои поступки на внутреннем включении с Промыслом Бога и нести лично осознанную ответственность за эти поступки. Причем в это рабство человек входит только по собственному решению, никак иначе.

Когда же я боялась совершить очередную ошибку, исходя из прошлого опыта, мне сказали – у человека нет абсолютно плохих и неверных действий – все есть только опыт жизни человеческой души.

Прощение не означает оправдание своего греховного поведения. Прощение и самооправдание – разные вещи. Простить себя – это стать себе адвокатом, как простил и стал нам всем адвокатом Христос. Принять слабость и несовершенство человеческой души, как данность проживания в этом мире, но одновременно не упорствовать во грехе, не повторять его, а иметь твердое устремление все возможное исправить.

Прощаем мы себя, как Божьего человека, а каемся только в определенных поступках.

Маятник подобного отношения к себе выглядит так: одно крайность: «Я никто, ничто, у меня ничего не получается, я все делаю не так». Другая крайность: «У меня свое мнение, свое включение, свой опыт, свой канал – вы мне не указ». Пребывать в этом маятнике тоже можно годами.

Ситуации разрядки накопленного негатива непрощения себя:

Когда накапливается предел непринятия и непрощения себя, то, как правило, Господь дает ситуации, когда тебя или высмеют пред большим количеством народа, или значимый для тебя человек поступит с тобой очень несправедливо, обругает жестко, выдаст информацию за истину, которая будет идти полностью в разрез с Божественными заповедями, либо пойдет разрушение всех дел, на которые ты так надеялся, полное обесточивание в финансах. Это господь выводит тебя из рабства зависимости и неверия в свободу.

И тут выбора дается два: либо впасть в уныние и окончательно потерять веру в себя, что равно схождению с Пути, либо разозлиться по-хорошему на самого себя и растворить самобичевание в вере, сознательно и на пределе волевого усилия.

Книга «Рать» О. Асауляк, – «Лекция об укреплении веры»

«Когда душа ученика в скорби и печали, Господь никогда не даст облегчения через противоположный импульс. Чтобы не допустить уныния, человеку дается еще большая скорбь, подобно волне, идущей внахлест первой. И тогда твоя первая скорбь уже не кажется непреодолимой на фоне второй. Если ты сделаешь правильные выводы из происходящего и поймешь, что Господь хочет сказать тебе, уныние не охватит твоей души, и ты возвысишь свой дух и над первым, и над вторым испытанием. Господь единым невидимым жестом устранит все преграды, устроит все твои дела, сотрет неприятные для тебя последствия. Такое возвышение над своими скорбями есть выдержанный экзамен на укрепление веры».

Удивительный и спасительный механизм выживания, который заложил в меня Господь – это на пределе накопления очередной дурости – сказать на пределе отчаяния, на крайней точке боли души и тела: «Не дождетесь! Я душу свою не отдам! Я выдержу с Богом все! Верую, господи, помоги моему неверию!» - обращаюсь за помощью к Богу и более сильным подвижникам, к тем, кому доверяю и выныриваю с самых глубин в новое состояние, в состояние любви.

Но до этого момента должна быть накоплена критическая масса усилий себя простить и тогда Господь сплавляет все эти усилия в личность нового качества.

Бог дает совершенно новое восприятие себя – спокойное, стабильное, без маятника и гордыни. Ты уже меньше реагируешь на манипуляции лести и резкую критику в твой адрес, нарабатывается духовный стержень – основа и фундамент храма души.

Выход на середину - фраза - ключ Валеры Олиного: « Не надо ругать себя или хвалить себя, а надо просто БЫТЬ». Быть таким, какой ты есть на данный момент и устремляться при этом к Божьему совершенству.

Мне очень помогла образная система, которую предложил отец Роман – на исповеди Бог стирает с души человека минусовые записи и получается чистый лист души на данный момент, но человек сам делает на нем новые отрицательные записи, если не простил сам себя, провоцируя этим повтор греха в будущем. Но так как у меня есть выбор – я могу и должна записывать в Книгу своей жизни только светлые записи, или хотя бы, чтобы их было большинство. Тогда банки памяти очищаются и уже не надо прилагать столько усилий, чтобы контролировать себя – следы воспоминаний стерты Богом.

Тогда уже можно рассказывать по месту ситуации из прошлого, как пережитый опыт, они не несут на себе отрицательных вибраций, а только суть живого опыта жизни и механизмы выхода.

Выход:

1. Понять, что любовь нельзя заслужить у Бога и людей хорошими поступками или потерять ее из-за плохих. Тогда это не любовь, а сделка, миф и иллюзия о любви, которая рано или поздно проходит. Любовь Бога к нам и нас к самому себе надо принять как данность Бытия каждого мгновения жизни, просто в нее поверить, открыться и ее принять.

–«чтобы получить любовь, сначала надо в нее поверить».

2. Поставить на контроль осуждение себя словами даже в шутку, так как это закрепляет в поле человека старую модель непринятия себя. Ключевое слово здесь – «осуждение», то есть не творить суд самому себе – это право Бога.

3. Переключить внимание с недостатка чего-либо в себе на благодарность за то, что Бог дал так изобильно каждому. Задача человека – просто развернуть это в себе, приложив усилия. Научиться переключать мысленный поток с осуждения и неверия в себя на молитву о себе, о вере.

(Игнатия Брянчанинова).

4. Каждый день с утра поставить программу: «Сегодня лучший день в моей жизни» - и постараться так его прожить.

5. Принять как аксиому, что нет плохих поступков и событий, а есть только опыт проживания души в миру и выводы из него, сверенные с Богом.

Схема.

Непрощение себя Любовь к себе - взлет

       
   
 


Чувство вины, страх обличения Вера в себя – открытие

       
   
 


Уныние Принятие себя – исцеление

Потеря веры в себя Прощение себя

Усилие воли выйти и молитва о вере.

А там, где есть любовь к себе – выстроен в человеке крест Мироздания по 2-м основным заповедям: «Возлюби Господа и возлюби ближнего, как самого себя».

Можно попробовать прочитать эти слова Библии в приложении к себе:

 

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». 1Кор.13,4-8 (1-е послание к Коринфянам).

Слава Богу за все. Аминь. Игнатова Елена. 6 курсов, 30.10.2010г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: