Глава 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ




Статья 116. Государственное регулирование цен и тарифов
субъектов предпринимательства

1. Цены и тарифы на товары, работы, услуги определяются субъектами предпринимательства самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Государство устанавливает регулирование цен и тарифов в целях обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения в Республике Казахстан.
3. Государство регулирует цены и тарифы на следующие товары, работы, услуги субъектов предпринимательства:
1) на социально значимые продовольственные товары;
2) на товары, работы, услуги в сфере естественной монополии;
3) на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии;
4) на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектами регулируемого рынка;
5) на товары, работы, услуги в международных деловых операциях и сделках, связанных с международными деловыми операциями, возникающих при трансфертном ценообразовании;
6) на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;
7) установление минимальных цен на этиловый спирт, изготовленный из пищевого и непищевого сырья, и алкогольную продукцию (кроме пива);
8) установление минимальных розничных цен на сигареты с фильтром;
9) на товарных рынках, не находящихся в состоянии естественной монополии, в определенных случаях, в том числе чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, обеспечение национальной безопасности, при условии, что возникшие проблемы невозможно решить способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции.

Статья 117. Ценообразование на социально значимые
продовольственные товары

1. Правительство Республики Казахстан утверждает перечень социально значимых продовольственных товаров.
Пороговые значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары, размер предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары утверждаются уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности.
Пороговым значением розничных цен на социально значимые продовольственные товары является допустимый уровень розничных цен, устанавливаемый в целях недопущения необоснованного роста цен, удержания инфляции в допустимых пределах и обеспечения макроэкономической стабильности в стране, до которого субъект торговой деятельности вправе определить розничные цены на социально значимые продовольственные товары.
Предельно допустимыми розничными ценами на социально значимые продовольственные товары признается уровень розничных цен, устанавливаемый уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности в случае превышения пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары.
2. При заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров размер предельной торговой надбавки должен быть установлен в обязательном порядке. Сделка, совершенная с нарушением данного требования, недействительна.
3. В случае превышения пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары на территории области, города республиканского значения, столицы уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности вправе устанавливать размер предельно допустимых розничных цен на них на территории области, города республиканского значения, столицы на срок не более чем девяносто календарных дней.

Статья 118. Тарифообразование на товары, работы, услуги в
сфере естественной монополии

1. Тарифообразование на товары, работы, услуги в сфере естественной монополии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях.
2. Тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на регулируемые товары, работы, услуги субъекта естественной монополии, утверждаемые уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий, с учетом качества и надежности производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых товаров, работ, услуг, и учитывать возможность получения прибыли, обеспечивающей эффективное функционирование субъекта естественной монополии.
3. Естественной монополией является состояние рынка товаров, работ, услуг, при котором создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид товаров, работ, услуг невозможно или экономически нецелесообразно в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида товаров, работ, услуг.
Субъектом естественной монополии является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, занятые производством товаров, выполнением работ и (или) предоставлением услуг потребителям в условиях естественной монополии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: