Библиографический список




РЕФЕРАТ

 

По дисциплине: Надежность технических систем и техногенный риск.

 

Тема: Правовые аспекты анализа риска и управления промышленной безопасностью.

 

Выполнил:

Студент (ка) 3 курса, 138 «б» группы

Носова Е. Р.

«12» сентября 2012г.

 

Проверил: преподаватель

Беляев Ю. Н.

 

«14»сентября 2012г.

 

Сыктывкар, 2012


 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………………….3

Основная часть ………………………………………………………………………...5

Заключение …………………………………………………………………………….8

Библиографический список …………………………………………………………..9

 

ВВЕДЕНИЕ

Усложнение технологий, использование широкой номенклатуры химических

веществ привело к тому, что происходящие техногенные аварии стали носить все более катастрофический характер, оказывая пагубное воздействие на здоровье людей и окружающую природную среду. Впервые серьезное внимание мирового сообщества к крупным промышленным авариям было привлечено после двух катастроф в середине 70-х годов.

Европейское сообщество приняло так называемую «Директиву по Севезо» (Директива Европейского Сообщества от 24 июня 1982 № 82.501.ЕЕС по предотвращению крупных промышленных аварий), которая обязала руководителей опасных производств проводить

оценку опасности или риска, принимать меры по подготовке к возможным авариям и предоставлять информацию об опасностях.

И тем не менее, крупные аварии продолжали происходить по всему миру.

В этих случаях также сказалось практическое отсутствие соответствующих политики, законодательства и механизмов управления безопасностью на промышленных объектах. При расследовании аварий выяснилось, что предприятия и соответствующие государственные органы не имели конкретных планов действий на случай аварии, отсутствовала необходимая информация об используемых химических веществах и технологиях, не были вовремя приняты меры по предотвращению этих аварий. Откликом на эти события стали поправки в Директиве по Севезо для европейских стран. В Великобритании в 1985 г. была разработана и принята основная часть законодательства

по предупреждению крупных аварий, именуемая Системой нормативных актов — CIMAN — английская версия Директивы Севезо. Конгрессом США в 1986 г. был принят закон «О чрезвычайном планировании праве населения на информацию» (поправки к Закону о Суперфонде) и некоторые другие документы.

Поскольку уровень и характер законодательства всегда отражают степень подготовленности общества к решению тех или иных проблем, далеко не во всех странах в 70—80-е годы начало формироваться законодательство по промышленной безопасности, оно было в то время достаточно редким явлением. В 90-е годы международные организации продолжали активную деятельность по урегулированию вопросов предупреждения промышленных аварий. Принятые в последующие годы Конвенция МОТ по предотвращению крупных промышленных аварий и Конвенция ООН о трансграничном

воздействии промышленных аварий обязывают страны, подписавшие их, разработать политику в области обеспечения промышленной безопасности. Однако ратификация их возможна только при наличии соответствующего государственного правового регулирования в этих странах.

Крупные промышленные аварии 70—80-х годов, как уже отмечалось, заставили политиков и промышленников развитых стран пересмотреть свое

отношение к вопросам промышленной безопасности. Возникла очевидная необходимость появления законов, регулирующих специфические вопросы промышленной безопасности, которые не нормируются ни трудовым, ни экологическим правом. В 80-е годы развивалось законодательство по промышленной безопасности не только в странах ЕЭС, но и в США, Канаде, Японии. Структура систем законодательства в большинстве случаев,

в т. ч. и в России, представляет многоступенчатую пирамиду, в вершине которой располагается Основной закон страны (Конституция) или Головной Закон, имеющий либо объединяющие вопросы охраны труда, экологии, гигиены труда и промышленной безопасности. Ниже расположены законы по промышленной безопасности (не во всех странах), которые принимаются либо парламентом, либо региональными органами власти. На следующей ступени — межотраслевые нормативные документы, принимаемые правительством на основании законов. Следующая ступень — отраслевая норматив-

ная и нормативно-техническая документация, утвержденная соответствующими компетентными государственными органами. За ними следуют различные ведомственные инструкции, положения, правила и т. д. Основные элементы правового регулирования промышленной безопасности, составляющие национальные системы регулирования национальной безопасности, сводятся к следующим требованиям:

· Классификация промышленных объектов по степени опасности

· Оценка опасности промышленного объекта

· Декларация безопасности опасного промышленного объекта

· Требования к размещению промышленного объекта

· Система лицензирования

· Экспертиза промышленной безопасности

· Информирование государственных органов и общественности об опасностях и авариях

· Ответственность производителей или предпринимателей за нарушения законодательства и нанесенный ущерб

· Учет и расследование

· Участие органов местного самоуправления и общественности в процессах обеспечения промышленной безопасности

· Государственный контроль и надзор за промышленной безопасностью

· Разработка планов по ликвидации аварий и локализации их последствий, а также планов по ликвидации чрезвычайных ситуаций

· Экономические механизмы регулирования промышленной безопасности

· Российское законодательство в области промышленной безопасности

 

 

На предмет отношения основополагающих документов РФ к предмету «Надежность технических систем и техногенный риск» мною были изучены 2 документа, а именно:

- Федеральный закон от 20.07.2000 N104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Что касается Федерального закона от 20.07.2000 N104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», то ничего общего с нашим предметом я не обнаружила. Зато в Кодексе РФ об административных правонарушениях нашлось несколько необходимых отношений.

· Например:

В статье 9.1 «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов»

 

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Говорится об ответственности производителей и предпринимателей за нарушение законодательства, нанесенный ущерб, а так же об лицензировании деятельности.

· Далее в статьях

20.4. «Нарушение требований пожарной безопасности»

1. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, –влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, –

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

3. Нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

4. Выдача сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

5. Продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

6. Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

 

Статье 20.5. «Нарушение требований режима чрезвычайного положения»

 

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до тридцати суток.

 

Статье 20.6. «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Говорится о безопасности, ликвидации последствий ЧС и следование режиму ЧП.

· В следующей статьях:

Статье 23.32. «Органы, осуществляющие государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств»

 

1. Органы, осуществляющие государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель инспекции взрывоопасных производств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области оборонной промышленности, его заместители;

2) главные инспектора инспекции взрывоопасных производств на предприятиях и в организациях.

Поясняется как осуществляется государственный контроль и надзор за промышленной безопасностью.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, из реферата следует, что в КоАП РФ четко прописаны определенные обязанности и права производителей и производств. Как и кем регулируется и контролируется их деятельность и какие наказания грозят им в случае нарушения ими закона.

 

Библиографический список

1. Надежность технических систем и техногенный риск / Акимов В.А., Лапин В.Л., Попов В.М., Пучков В.А., Томаков В.И., Фалеев М.И. М: Деловой экспресс,2002.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)

3. Федеральный закон от 20.07.2000 N 104-ФЗ(ред. от 02.02.2006)"Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: