ПОЗНАЙ СЕБЯ, ПОКА ПЕРЕГОВОРЫ ЕЩЕ НЕ НАЧАЛИСЬ




 

Давайте попробуем определить свою собственную манеру ведения переговоров, заполнив тест из 20 вопросов, относящихся к различным переговорным ситуациям. Каждый вопрос представляет собой некое заяв­ление Вашего партнера по переговорам, требующее ответа. По каждому заявлению приведено четыре возможных варианта ответа, и Вам необхо­димо определить следующее.

Какой из ответов Вы бы использовали вероятнее всего — поставьте в графе напротив этого ответа +2 очка.

Какой из ответов Вы бы, возможно, использовали, — поставьте в графе напротив этого ответа +1 очко.

Какой из ответов Вы вряд ли бы использовали — поставьте в графе напротив этого ответа -1 очко.

Какой из ответов Вы бы использовали с наименьшей вероятностью — поставьте в графе напротив этого ответа -2 очка.

 

Предположим, Вы хотите обсудить с одним из Ваших потенциальных

бизнес-партнероввозможности модернизации его технического оборудо­вания.

 

 

1. Позвольте представиться — Иванов Иван Иванович, директор по логистике.
А Вот именно о наших возможностях в логистике я и хотел бы Вам рассказать. Меня зовут Петр Петров, я заместитель технического директора.  
Б Петр Петрович, техническая дирекция. Слушаю Вас.  
В Петров Петр Петрович, заместитель технического директора. А финансовый директор с вашей стороны к нам присоединится, ведь у меня с собой и финансово-экономическое обоснование проекта?  
Г Очень приятно, Иван Иванович, много хорошего слышал про организацию логистики в вашей компании, в особенности про систему работы складского хозяйства. А меня зовут Петр.  
  2. С утра шел дождь, в нашем районе ужасные пробки собрались. А Вы как к нам добирались?
А Нормально. Давайте к делу.  
Б Потратил несколько больше времени, чем планировал. Неприятно расходовать время попусту, как раз о планировании мы и собирались сегодня говорить, не так ли?  
В Самый неприятный перекресток проскочил достаточно быстро, повезло. Обычно в своем районе приходится изучать все объездные  
Г Минут пятнадцать ехал до перекрестка с бульваром, потом еще столько же. Кстати, там, на перекрестке есть левый поворот?  
3. Что будем обсуждать сегодня?
А Хотелось бы поговорить о разных возможностях нашего сотрудничества, наладить полезные взаимоотношения.  
Б Хотелось бы рассказать о том, какие преимущества вы сможете получить, если примете одно из наших предложений.  
В Мы хотели бы услышать, с чем связан ваш интерес к нашим возможностям и что, соответственно, вы хотите нам предложить.  
Г Мы могли бы, прояснив вашу ситуацию, предложить один из четырех имеющихся вариантов модернизации вашего оборудования. Позвольте мне сейчас вкратце описать, что они собой представляют.  
4. Как будут организованы наши переговоры?
А Мы подготовили презентацию нашей компании и наших предложений, предлагаю начать с нее. Потом мы ответим на возникшие вопросы и обсудим условия соглашения.  
Б Я подготовил список вопросов, касающихся режимов работы вашего оборудования и основных рабочих нагрузок. Обсуждение этой информации займет примерно тридцать минут. Затем мы сможем посмотреть, как наше новое оборудование могло бы вписаться в ваши реалии, на это потребуется еще сорок пять минут.  
В У нас с вами всего пятнадцать минут — я ограничен во времени, так что — вперед, излагайте.  
Г Давайте не торопясь обсудим, насколько тривиальное железо может осложнить жизнь директора по логистике.  
5. Вопрос, который мы будем обсуждать, несомненно, важен для нас.
А Вы имеете в виду значительную стоимость содержания оборудования в режиме предельных нагрузок?  
Б Конечно, поэтому нам важно было встретиться. Что у вас сегодня происходит?  
В Безусловно, поэтому очень важно, чтобы Вы услышали о том, что мы реально в состоянии предоставить.  
Г Несомненно, вы у нас не первые с подобными проблемами.  
6. Что для вас более важно в рассматриваемом вопросе?
А Чтобы условия соглашения соответствовали нашей политике поставок и вашим запросам. Что именно вы ожидаете от нового оборудования?  
Б Чтобы основные технические и организационные решения соответствовали бы специфике вашей работы на каждом ее этапе. Вот, в частности, поясните, пожалуйста, какой тип оборудования вы используете при складировании конечной продукции?  
В Чтобы вы получили максимально полную реализацию своих потребностей. Какие основные требования вы предъявляете к качеству оборудования?  
Г Чтобы наша договоренность позволила бы сделать первый шаг на пути создания долгосрочных партнерских взаимоотношений. В этой связи скажите, пожалуйста, какие требования вы предъявляете к поставщику?  
7. Расскажите более подробно о технической стороне
А Боюсь, что не готов детально говорить об этих вещах, можем в следующий раз пригласить нашего эксперта. А какие принципиальные сомнения имеются?  
Б Я могу предоставить Вам подробную спецификацию через пару дней. А что конкретно вызывает Ваши сомнения?  
В Я пришлю Вам подробную информацию до конца недели, однако важно ведь и понять, что дают наши технические решения с финансово-экономической стороны, не так ли?  
Г Полагаю, на этом этапе технические детали не очень важны. А зачем они Вам сейчас понадобились?  
8. Сроки реализации первого этапа проекта для нас значительно важнее, чем второго.  
А Ну да, ведь уже на первом этапе имеющиеся возможности эксплуатации позволят получить первые результаты в экономии, правда?  
Б С чем это связано?  
В Если они затянутся на эти три с половиной дня, то к каким конкретным последствиям это приведет?  
Г Иногда приходится чем-то жертвовать по объективным причинам.  
9. Что вы готовы нам предложить?
А Вот расчеты, позволяющие определить долгосрочный финансово-экономиче­ский эффект.  
Б То, что, несомненно, позитивно скажется на качестве логистики. В общих чертах, наше предложение выглядит так...  
В Вот описание нашего оборудования, здесь же условия его приобретения и эксплуатации.  
Г Наше оборудование позволит вам увеличить производительность труда при складских операциях, снизить издержки на единицу площади и повысить профессионализм обслуживающего персонала.  
10. Почему нам это должно быть интересно?
А Потому что, как видите, это эффективно. Или Вы не согласны?  
Б Поверьте мне — я сделаю все, чтобы это вам стало интересно. Вот с какими пожеланиями или, не дай Бог, претензиями к Вам на производственных совещаниях обращаются представители других служб?  
В С удовольствием бы еще раз озвучил перечень конкретных преимуществ принятия нашего предложения, но, наверное, стоило бы уточнить, что для себя важного Вы в нем не услышали?  
Г Вы оцениваете приведенные показатели как недостаточно высокие?  
11. Нам это явно не подходит.
А Боже праведный, так чем же?  
Б А что именно Вас не устраивает?  
В Какие цифры вызывают сомнения?  
Г Стало быть, имеющееся оборудование лучше? Чем же?  
12. Финансовый директор это не пропустит.
А Но Вы-то уже готовы принять?  
Б А кто пропустит? Генеральный директор?  
В Почему? Что для него важно?  
Г Какими нормативами он руководствуется?  
13. Давайте на этом прервемся, следует все хорошенько обдумать.
А Тогда подведем промежуточные итоги по каждому пункту...  
Б Не стоит, осталась всего пара спорных вопросов.  
В Мне казалось, мы уже близки к соглашению. А что не нравится?  
Г Давайте, здесь внизу, кстати, варят очень вкусный кофе!  
14. Мы готовы изменить сроки при условии, что вы подвинетесь по цене.
А Наши цены вполне конкурентоспособны, поскольку вы получаете не только качественный продукт, но и эффективную сервисную поддержку. Разве не так?  
Б Как Вы предлагаете объяснить это моему руководству?  
В И в чем тогда будет наша выгода?  
Г 0 какой подвижке идет речь? И как это взаимосвязано?  
15. Мы не готовы менять наши позиции по стоимости, не хотите — не соглашайтесь.
А У нас есть и другие запросы, предлагаете прекратить переговоры?  
Б Кое-что можно сделать, но и от вас кое-что потребуется. Например...  
В Как это отразится на эксплуатационных затратах? Давайте совместно посчитаем!  
Г Но почему? Откуда такая бескомпромиссность?  
16. Вижу, что уровень вашей компетентности оставляет желать лучшего.
А Это в каких конкретно вопросах?  
Б Как это влияет на результат наших переговоров?  
В Чем заслужил подобную оценку?  
Г Не вижу смысла это обсуждать, тем более с Вами.  
17. Что, неужели не потянете услугу бесплатного обучения? Несолидно как-то для такой уважаемой компании.
А Хорошего понемножку. Поработаем, посмотрим, возможно, со временем и потянем...  
Б Вот расчет стоимости услуги, а вот наши расчеты по финансово-экономиче­скому эффекту. Давайте их объединим и посмотрим, что получится.  
В Наша компания потому и уважаема, что бесплатных подарков не делает. Подарки надо заслужить!  
Г Расходы на нее значительно снижают нашу прибыль. Что скажете о покупке продленной гарантии, тогда посмотрим, что можно будет сделать.  
18. Мы не можем сократить сроки оплаты, потому что величина оборачиваемости большинства наших товарных позиций зависит не только от величины среднего
А А в чем конкретно проявляется эта зависимость?  
Б Ничего не понял. Повторите по-человечески, пожалуйста.  
В Я не так хорошо разбираюсь в этих вопросах, как Вы, но только где же нам тогда найти другие возможности сокращения сроков оплаты?  
Г Это все мне не очень понятно, но сокращение эксплуатационных расходов с нашей помощью очевидно, и это должно позитивно повлиять на все остальные показатели, включая, вероятно, и оборачиваемость.  
19. Давайте письменно зафиксируем наши соглашения.
А Подготовьте проект и пришлите мне его завтра с утра, пожалуйста.  
Б Давайте, очень важно детально продумать все формулировки.  
В Пожалуйста, хотя для меня это не так важно, ведь об основных моментах мы договорились.  
Г Да, это не займет много времени, а нам важно подписать соглашение «по горячим следам».  
20. Наши переговоры, кажется, были не самыми простыми, правда?
А Но, к счастью, результативными! Примите мои самые искренние поздравления с удачной сделкой!  
Б Это так, правда еще предстоит большая работа по согласованию отдельных деталей.  
В Конечно! Такой результат следует отметить — приглашаю в один неплохой ресторанчик неподалеку!  
Г Всякое бывает.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: