ПЛАН – КОНСПЕКТ
проведения занятий
Организация охраны грузов и защиты объектов
Тема №: 7 «Характеристика потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, непосредственные и прямые угрозы актов незаконного вмешательства. Пропускной и внутриобъектовый режим на ж.д. транспорте».
Вид занятия: лекция
Время занятия: 45 мин
Цель занятия: ознакомить работников с характеристика потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта. Изучение организации внутриобъектового и пропускного режима на объектах железнодорожного транспорта.
Литература:
1. Руководство по организации работы караулов стрелковых подразделений федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного Транспорта Российской Федерации» (Приказ от 01.09.2016 г. № К-7/37 дсп).
2. Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
3. Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии
терроризму».
4. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации».
5. Уголовный кодекс от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ.
6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г.
№ 195-ФЗ.
7. Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».
8. Типовые правила пропуска на охраняемые территории филиалов, других структурных подразделений и негосударственных учреждений ОАО «РЖД». Приказ ОАО «РЖД» № 81 от 14. 07.2011 года.
9. Положение об организации пропускного и внутриобъектового режима на объектах ОАО «РЖД» и прилегающих к ним территориях, утв. приказом ОАО "РЖД" от 14.01. 2013 г. № 3.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Основные методики и рекомендации по выявлению потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
- Потенциальные угрозы;
- Непосредственные угрозы;
-Прямые угрозы.
2. Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
3. Основные понятия.
4. Пропускной режим на искусственных сооружениях, охраняемых ВО.
5. Порядок пропускного режима для лиц и транспортных средств на предприятиях ж.д. транспорта.
6. Виды пропусков на предприятия, в учреждения и организации железнодорожного транспорта и порядок их выдачи.
Руководитель занятия:
_______________________ ___________________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
ПЛАН – КОНСПЕКТ
- учебный вопрос: Основные методики и рекомендации по выявлению потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
Основополагающее значение в вопросах обеспечения транспортной безопасности имеет четкое определение и мониторинг угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В этой связи угрозы разделены на три группы – потенциальные, непосредственные, прямые – которые отличаются по степени вероятности совершения акта незаконного вмешательства.
Потенциальные угрозы – как совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Непосредственные угрозы, включающие в себя совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Прямые угрозы, содержащие совокупность конкретных условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Существуют нормативные правовые документы, определяющие возможные потенциальные угрозы актов незаконного вмешательства на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства железнодорожного транспорта.
Совместным Приказом Министерства транспорта РФ, ФСБ РФ, МВД РФ от 5.03.2010 № 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ОТИ и ТС», а также пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» утвержден перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
- Учебный вопрос: Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
Потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
1 ) угроза захвата – возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и/или транспортных средств (ТС), установления над ними контроля силой, или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;
2) угроза взрыва – возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела);
3) угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) – возможность размещенияили совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которыемогут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения;
4) угроза поражения опасными веществами – возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;
5) угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС – возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой, или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;
6) угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС – возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;
7) угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) –возможность размещения или совершения действий в целях размещениякаким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТСвзрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровьюперсонала, пассажиров и других лиц;
8) угроза блокирования – возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;
9) угроза хищения – возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Не понимая угроз, систему мер защиты от потенциальных угроз построить невозможно.
Обеспечение транспортной безопасности |
Государственное регулирование и надзор |
Разработка и реализация требований | Разработка и реализация планов |
Оценка уязвимости |
Категорирование |
Информационное обеспечение |
Классификация угроз совершения актов незаконного вмешательства |
Механизм реализации требований обеспечения транспортной безопасности
- Учебный вопрос: Основные понятия
внутриобъектовый режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности; охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащее защите от противоправных посягательств; Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, в том числе грузов, являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Министерства путей сообщения Российской Федерации. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в ведении Министерства путей сообщения Российской Федерации, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными между службой (отрядом) ведомственной охраны и руководителем объекта. Ведомственной охраной охраняются объекты, вошедшие в Перечень объектов, находящихся в сфере ведения Министерства путей сообщения Российской Федерации, подлежащих охране ведомственной охраной МПС России, утвержденный МПС России по согласованию с МВД России.
Объекты железной дороги, не поименованные в перечне, утвержденном МПС России, принимаются под охрану ведомственной охраной МПС России в соответствии с указанием начальника железной дороги по согласованию с органами внутренних дел МВД России. В соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. N 49, искусственные сооружения и другие важные объекты стратегического назначения федерального железнодорожного транспорта включаются в перечень охраняемых объектов по согласованию с территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органами управления соответствующих военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации по месту нахождения этих сооружений и объектов.
Перечень железнодорожных станций, на которых дислоцируются подразделения ведомственной охраны, а также общая численность ведомственной охраны железной дороги определяются дислокацией, утверждаемой начальником железной дороги.
Численность работников ведомственной охраны для охраны объектов определяется в соответствии с типовыми штатными нормативами ведомственной охраны ЖДТ России и количеством выставляемых постов.
В соответствии с Положением о ведомственной охране ЖДТ Российской Федерации, численность работников ведомственной охраны на один охраняемый круглосуточно пост устанавливается из расчета 6,5 единицы, а на железных дорогах, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - не менее 7 единиц (без учета служащих, работников служебного собаководства, обслуживающего персонала и работников, занятых на эксплуатации и обслуживании инженерно-технических средств охраны и пожарной автоматики).
Численность работников сторожевой охраны определяется руководителем организации федерального железнодорожного транспорта, исходя из годовой нормы рабочего времени сторожа, установленной для этой категории работников, отпусков, а также в зависимости от объема работы и важности охраняемого объекта.
Организация работ по обеспечению сохранности объектов, в том числе грузов возлагается на руководителей подразделений ведомственной охраны и организаций федерального железнодорожного транспорта.
Руководители организаций федерального железнодорожного транспорта обязаны:
содержать грузовые районы, контейнерные площадки, склады, другие места хранения грузов и охраняемые объекты в исправном состоянии, оборудовать их надежным ограждением, достаточным освещением, средствами связи, охранно-пожарной сигнализацией и другими обустройствами, обеспечивающими их сохранность; исходя из местных условий, по согласованию с ведомственной охраной железной дороги, устанавливать порядок охраны и контроля за обеспечением сохранности грузов на железнодорожных станциях, территории вагонных депо, пунктах технического осмотра, складах и
других местах хранения материальных ценностей, а также ограждения объектов грузового хозяйства и организации пропускного режима. Режим работы на охраняемом объекте, порядок наложения печатей и пломб на хранилища материальных ценностей, служебные помещения, сейфы, шкафы и другие хранилища, а также пропускной и внутриобъектовый режимы, исключающие доступ посторонних лиц к материальным ценностям и документам, устанавливаются руководителями соответствующих организаций федерального железнодорожного транспорта.
Пропускной режим на искусственных сооружениях и других важных объектах стратегического назначения федерального железнодорожного транспорта регламентируется правилами пропускного режима на объектах Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Начальники подразделений ведомственной охраны ежеквартально совместно с начальниками железнодорожных станций, руководителями организаций федерального железнодорожного транспорта составляют планы работ по обеспечению сохранности грузов, находящихся в складах, на грузовых районах, контейнерных площадках и в подвижном составе. Права и обязанности работников ведомственной охраны регламентируются Федеральным законом "О ведомственной охране", Положением о ведомственной охране ЖДТ РФ, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
военной комендатуры для прохода к местуих постоянной службы в парки железнодорожных станций, локомотивные и вагонные депо, грузовые районы, материальные склады, а также на железнодорожные перегоны допускаются по удостоверениям личности.
Допуск на объекты железнодорожных станций и перегонов лиц, не являющихся работниками железнодорожного транспорта, кроме лиц по долгу службы постоянно связанных сих посещением, осуществляется по единым пропускам формы № 1.
Территории железнодорожных станций, железнодорожные линии, на которых осуществляется движение поездов и производятся маневровые и погрузочно-разгрузочные работы, относятся к зонам повышенной опасности. Пребывание посторонних лиц в указанных зонах без служебной необходимости запрещается.
Допуск граждан на территорию железнодорожных станций, другие предприятия железных дорог, искусственные сооружения, заводы и объекты железнодорожного транспорта, связанные с перевозочным процессом, осуществляется в соответствии с Правилами.
Производство проектно-изыскательских и топогеодезических работ, кинофотосъемок на объектах железнодорожных станций или в пределах запретных зон охраняемых объектов осуществляется по письменному разрешению руководства железной дороги.
Работники железнодорожного транспорта при обнаружении на своем участке работы (объекте) посторонних лиц обязаны принять меры к их удалению, а в необходимых случаях сообщить об этом в подразделение ведомственной охраны или в органы внутренних дел на транспорте.
Руководители предприятий, подразделений ведомственной охраны обязаны инструктировать работников железнодорожного транспорта по правилам пропускного режима в объеме, необходимом по роду службы каждого работника, и постоянно требовать от них выполнения установленного режима на объекте.
Работники ведомственной охраны МПС России за несоблюдение пропускного режима несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.