Параграф 3. Контроль за соблюдением условий инвестиционных контрактов




Статья 158. Формы контроля за соблюдением условий
инвестиционных контрактов

Контроль за соблюдением условий инвестиционных контрактов осуществляется уполномоченным органом по инвестициям в следующих формах:
1) камерального контроля, осуществляемого на основе изучения и анализа отчетов, представленных в соответствии с пунктом 1 статьи 159 настоящего Кодекса;
2) посещения объекта инвестиционной деятельности, в том числе с рассмотрением документов по исполнению рабочей программы и условий инвестиционного контракта.

Статья 159. Порядок организации и осуществления контроля
за соблюдением условий инвестиционных
контрактов

1. После заключения инвестиционного контракта юридическое лицо Республики Казахстан представляет по форме, устанавливаемой уполномоченным органом по инвестициям, полугодовые отчеты о выполнении инвестиционного контракта не позднее двадцать пятого июля и двадцать пятого января с расшифровкой по статьям затрат, предусмотренных рабочей программой, с приложением документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию фиксированных активов, поставку и использование запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов.
2. Изменения в рабочую программу могут вноситься по соглашению сторон один раз в год.
3. Проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится:
1) в период шести месяцев, который истекает за три месяца до окончания срока действия инвестиционного контракта, при условии завершения рабочей программы;
2) ежегодно, начиная с года, следующего за годом, в котором был осуществлен импорт запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов, освобождаемых от обложения таможенными пошлинами.
4. По результатам проверки представитель уполномоченного органа по инвестициям и руководитель юридического лица, заключившего инвестиционный контракт, подписывают по форме, установленной уполномоченным органом по инвестициям, акт текущего состояния исполнения рабочей программы инвестиционного контракта.
5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочей программы инвестиционного контракта уполномоченный орган по инвестициям направляет юридическому лицу Республики Казахстан, заключившему инвестиционный контракт, уведомление в письменной форме с указанием нарушений и устанавливает трехмесячный срок для устранения нарушений.
6. В случае, если по результатам проверки, проведенной уполномоченным органом по инвестициям, будет установлено, что ввезенные для реализации инвестиционного проекта и освобожденные от уплаты таможенных пошлин технологическое оборудование, комплектующие, запасные части к нему, сырье и (или) материалы не были введены в эксплуатацию либо не были использованы, юридическое лицо Республики Казахстан, не уплатившее вследствие предоставленных по инвестиционному контракту инвестиционных преференций суммы таможенных пошлин, уплачивает их в части неиспользованного оборудования, комплектующих, запасных частей к нему, сырья и (или) материалов с начислением пени в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
7. После завершения реализации рабочей программы юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее инвестиционный контракт, представляет в уполномоченный орган по инвестициям аудиторский отчет, который должен содержать:
1) информацию об исполнении инвестиционных обязательств согласно рабочей программе;
2) расшифровку по фиксированным активам, приобретенным в соответствии с рабочей программой;
3) сводный реестр документов, подтверждающих выполнение рабочей программы;
4) сведения об исполнении условий инвестиционного контракта.
8. Информация о расторжении инвестиционного контракта в целях обеспечения защиты экономических интересов государства направляется:
1) в органы государственных доходов и, при необходимости, в иные государственные органы для принятия соответствующих мер;
2) по инвестиционным контрактам, согласно которым предоставлен государственный натурный грант, в органы государственных доходов, уполномоченный орган по управлению государственным имуществом и (или) центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами, а также местные исполнительные органы.
9. Юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее инвестиционный контракт, в течение действия инвестиционного контракта не имеет права:
1) изменять целевое назначение предоставленного государственного натурного гранта, а также имущества, приобретенного в соответствии с рабочей программой;
2) отчуждать предоставленный государственный натурный грант, а также имущество, приобретенное в соответствии с рабочей программой.
10. Контроль за целевым использованием объектов освобождения от обложения таможенными пошлинами осуществляется в порядке, определенном Комиссией Таможенного союза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: