В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:
1) рассмотреть услуги, предоставляемые банком на основе использования современных информационных технологий: система «Банк-клиент», мобильный банкинг, банковское обслуживание через Интернет, банковские карты и др.;
2) сравнить с ассортиментом и условиями 3-4 банков - конкурентов на
региональном рынке. Сделать выводы о конкурентных преимуществах
анализируемого банка;
3) рассмотреть, как организуется взаимодействие банка с клиентами по
предоставлению этого вида услуг: поиск новых клиентов, документационное
обеспечение обслуживания (договора и др.), организационная структура
подразделения банка, технические возможности и т.п.;
4) определить, какие доходы получает и какие расходы осуществляет
банк в процессе совершения этих операций. Выявить долю доходов
(расходов, прибыли) от предоставления этого вида услуг;
5) оценить рентабельность одного из банковских продуктов или
проектов на основе современных информационных технологий (установка
банкомата, «зарплатный» проект, внедрение системы «Банк-клиент» или др.);
6) провести оценку привлекательности использования услуг на основе
современных информационных технологий для клиента банка.
Тема 42 Банковский мониторинг регионального рынка потребительских
Кредитов
Впериод прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:
1) определить объем кредитов, предоставляемых банком населению за
ряд периодов (3-5 лет), их структуру по различным критериям, долю в
кредитном портфеле, в активах банка;
2) рассмотреть виды и условия (процентные ставки, срок, требуемые
документы, необходимость обеспечения) кредитов, предоставляемых
коммерческим банком населению. Провести сравнение с предложениями
основных конкурентов на региональном рынке;
|
3) сформировать систему показателей, характеризующих состояние
регионального рынка потребительских кредитов (объемы выданных кредитов,
их структуру по различным критериям, процентные ставки, долю банков, тип рынка, уровень конкуренции и другие);
4) на основе выбранных показателей оценить состояние рынка потребительских кредитов Свердловской области (в динамике). Проследить связь с показателями доходов населения, объемов розничной торговли, доли жилья, приобретаемого в кредит и др.;
6) определить позиции банка на региональном рынке.
Охарактеризовать конкурентные преимущества и слабые стороны банка
(рекомендуется воспользоваться методом SWOT-анализа);
7) на основе проведенного анализа выявить направления развития
потребительского кредитования в банке.
Тема 43 Организация и реализация системы Интернет-банкинга в коммерческом банке
Впериод прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:
1) рассмотреть услуги, предоставляемые банком на основе
использования сети Интернет (перечень, тарифы и т.д.). Сравнить с
ассортиментом и условиями 3-4 банков - конкурентов на региональном
рынке. Сделать выводы о конкурентных преимуществах анализируемого
банка и его слабых сторонах;
2) проанализировать количественные показатели, характеризующие
Интернет-обслуживание - количество клиентов, объемы операций и др.;
3) рассмотреть, как организуется взаимодействие банка с клиентами по
предоставлению этого вида услуг: поиск новых клиентов, документационное
обеспечение обслуживания (договора и др.), организационная структура
подразделения банка, технические возможности ит.п.;
|
4) определить, какие доходы получает и какие расходы осуществляет
банк в процессе совершения операций через Интернет. Выявить долю доходов (расходов, прибыли) от предоставления этого вида услуг. Оценить рентабельность;
5) проанализировать опыт зарубежных и отечественных банков по Интернет-обслуживанию (на основании публикаций и материалов банковских сайтов). Выявить возможности развития Интернет-банкинга в анализируемом банке.
Тема 44 Индивидуальный подход к обслуживанию клиентов коммерческого
Банка
Впериод прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен;
1) рассмотреть виды услуг, предоставляемых банком своим клиентам,
их ассортимент, условия, тарифы и т.д. Сравнить с аналогичными позициями
по 3-4 основным конкурентам на региональном рынке. Выявить
конкурентные преимущества и слабые стороны банка (рекомендуется
воспользоваться методом SWOT-анализа). Определить количество клиентов
банка (частных лиц, крупных предприятий, малых и средних предприятий);
2) отметить, есть ли разделение услуг банка на массовые и для VIP-
клиентов. Если да — охарактеризовать их особенности;
3) рассмотреть организацию обслуживания клиентов в коммерческом
банке по основным видам услуг (получение кредита, открытие счета,
осуществление платежей) и по основным видам клиентов (частные лица,
малые предприятия, крупные предприятия) - последовательность операций,
число банковских работников, с которыми необходимо взаимодействовать,
время работы подразделений и т.д. Рассчитать средние затраты времени
клиента по каждому виду услуг. Определить, какая их часть является
необходимой, а какая (например, время на ожидание в очередях) может быть
сокращена за счет лучшей организации;
|
4) определить тип организационной структуры банка (функциональная,
клиенториентированная, матричная или др.). Насколько он позволяет учесть индивидуальные особенности клиентов и предоставить им услуги высокого качества. Определить, как организовано консультационное обслуживание клиентов. Как в банке отслеживают мнение клиентов, проводится ли их анкетирование. Насколько учитываются интересы клиента при заключении договора;
5) на основе изучения публикаций и опыта работы зарубежных и отечественных банков рассмотреть возможности совершенствования обслуживания клиентов на основе индивидуального подхода в анализируемом банке (увеличение разнообразия продуктов, выявление неудовлетворенных потребностей, претензий клиентов, повышение качества процесса предоставления услуг др.)