Д. Волевые качества личности




ЛИЧНОСТНАЯ КАРТА ПОДРОСТКА

Мясников Алексей Алексеевич 1995 г. р., 15 лет.

1. Соматическое и психологическое здоровье

У Алексея удовлетворительное соматическое здоровье, родился от 5 беременности, в семье 4 ребенок. В возрасте 3 лет переболел менингитом, проходит лечение 1 раз в полгода в связи с особенностями психологического здоровья вследствие болезни. У подростка проявляется агрессивное поведение, направленное на окружающих (дерется, кричит, ругается матом), не редки частые эмоциональные взрывы.

2. Отношения в семье

В семье младший ребенок, воспитывался до 6 лет в полной семье, отца зарезали в пьяной драке. Атмосфера в семье всегда была накалена, отец часто поднимал руку на членов семьи, после смерти кормильца драки в семье продолжали старшие братья между собой. Часто возникающие конфликты способствовали зарождению отчужденные отношения между членами семьи, напряженной атмосферы. Самым близким человеком в семье у Алеши остается мать. Последнее время участились случаи проявления агрессии направленной на мать, случаи ухода из дома, появления насилия над менее сильными.

3. Социальная характеристика семьи:

Семья ведет анти социальный здоровый образ жизни, один из родителей был склонен к выпивкам и скандалам. Частые запои, дебоши, аморальнее поведение отца проходили на глазах детей. Материальное положение среднее, дети не нуждаются в питании и одежде

- повседневное проявление аморальности, алкоголизм родителей

- необходимость в лишении родительских прав

- материальное положение, оценка профессионального статуса

- авторитет семьи в ближайшем окружении

4. Отношение к школе:

Учеба хорошая, есть любимые предметы такие как, биология, история, география, проявляет интерес к данным предметам и самостоятельность в изучении. Отношение к учебе активное и разностороннее. В послеурочное время Алексей интересуется машинами, любит ремонтировать различные механизмы, работать с паяльником. Поведение в школе неудовлетворительное состоит на учете в милиции, проявления девиаций в школе.

 

6. Отношение со сверстниками и окружающими черствость, невнимательность в отношении к окружающим, способность совершить жестокие поступки «за компанию», под влияние других, проявление жестокости по отношению к товарищам, слабым, животным. Не способность критически оценивать поступки окружающих: равнодушие, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, правил, открытое неприятие норм морали и права, одобрительное отношение к циничным асоциальным поступкам.

7. Отклонения от культурных норм и в социальном поведении

Отношение к алкоголю: эпизодическое употребление алкоголя

Отношение к курению эпизодическое курение.

Культура речевого поведения: привычное сквернословие в кругу своих сверстников.

8. Личностные особенности принятия себя: аккуратный, подтянутый внешний вид, соответствие молодежной моде, характер поведения в группе, стиль самопрезентации.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА

Карта-схема

Раздел 1. Общие сведения о ребенке

I) Анкетные данные

1.Фамилия, Мясников Алексей Алексеевич

2.Дата рождения 21.07.1995.

3.Школа, класс МОУ специальная (коррекционная) школа-интернат УШ вида г.Котельнич, 7а класс.

2) Сведения о состоянии здоровья

1. Часто ли болеет средне

3. Особенности функционирования нервной системы:

- быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки;

- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;

- преобладает возбуждение;

3) Успеваемость хорошая.

2. Занятия в кружке кружок радиотехника.

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка

 

А. Направленность интересов:

1. На учебную деятельность;

Б. Отношение к делу

I. Общественная активность

Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

2. Трудолюбие

Чаще всего старается уклоняться от любой работы.

3. Ответственность

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

4. Инициативность

Редко сам начинает новое дело.

5. Организованность

Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.

6. Любознательность

Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

7. Аккуратность

Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

В. Отношение к людям

1. Коллективизм

Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

2. Честность, правдивость

Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

3. Справедливость

Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

4. Бескорыстие

Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы делу, а не собственной выгоды.

4.Общительность

Как правило, с удовольствием общается с людьми.

Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.

7. Отзывчивость

Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей. Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

 

Г. Отношение к себе

1. Скромность

Часто хвастается ешё не сделанным или тем, в чем on принимает малое участие, к чему имеет мало отношения.

2. Уверенность в себе.

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

3.Самокритичность

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

4. Умение рассчитывать свои силы

В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы «трудности дела.

5. Стремление к успеху, первенству

Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяется достижениям в какой либо одной области.

5. Самоконтроль

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Д. Волевые качества личности

1. Смелость

1.1. Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

1.2. В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

1.3. Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

1.4. В большинстве случаев отступает перед силой.

1.5. Всегда отступает перед силой, трусит.

 

2. Решительность

Всегда самостоятельно, без колебании принимает ответственное решение.

В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

Иногда колеблется перед ответственным решением.

Редко решается принять какое-либо ответственное решение.

Не в состоянии самостоятельно принять какой-либо ответственное решение.

3. Настойчивость

3.1. Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

3.2. Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

2.3. Доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнений незначительны или требуют кратковременных усилий.

2.4. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

2.5. Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

 

4. Самообладание

4.1. Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

4.2. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

4.3. Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

4.4. Часто не может подавить нежелательные эмоции.

4.5. Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочес.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: