Ременная передача. Скорость.




Цель:

1) закрепить понятия: повышающая и понижающая передача, цилиндрическая зубчатая передача, скорость движения;

2) познакомиться с понятиями: ременная передача, шкив, передаточное число ременной передачи;

3) выяснить, какая передача, цилиндрическая зубчатая, используемая в прошлом проекте, или ременная даст наибольший выигрыш в скорости.

 

Вопросы для обсуждения:

 Как вы думаете, что представляет из себя ременная передача?

 Какие устройства с ременной передачей вам знакомы?

 

Общие сведения:

Ременная передача, возможно, была одной из первых передач, которую применил человек.

 

 

Менялся материал для изготовления ремня и шкивов, но неизменным оставалось передаточное отношение (число), определяемое как результат деления числа оборотов ведущего и ведомого вала (шкива). Точно также, как определяется передаточное число цилиндрической зубчатой передачи.

Шкив - это колесо с желобом по ободу, используемое в ременной передаче.

Как и в случае с простыми механизмами, нет точных сведений, когда они были изобретены. Известно, что уже в 1500 году до н.э. у ассирийцев были подъемные механизмы на основе канатов и блоков. Первые письмен­ные описания устройства подъемного крана, использую­щего блоки, встречаются в трактате римского архитектора Витрувия, написанного в I веке до н.э.

Шкивы в ременных передачах служат для:

1. изменения места приложения вращающего момента;

2. изменения направления вращения;

3. увеличения и уменьшения скорости вращения;

4. увеличения вращающего момента.

 

Ременная передача – это два шкива соединены приводным ремнем. Когда одно из колес начинает крутиться, крутя­щий момент с помощью ремня передается на второе колесо и приводит его в движение. Например, ременный привод автомобиля передает крутящий момент с двигателя на другие устройства, такие как электрический генератор или помпу системы охлаждения.

Однако ремень, соединяющий шкивы, может проскальзывать.

Ведущий шкив – шкив, вращение которого происходит от какой-либо внешней силы (это может быть двигатель или человек, вращающий рукоятку). Ведущий шкив приводит в движение другой шкив, связанный с ним ремнем.

Ведомый шкив – шкив, который приводится в движение ведущим шкивом.

Понижающая передача – передача, в которой малое колесо вращает большое ведомое и в результате скорость вращения уменьшается.

Повышающая передача – передача, в которой большое ведущее колесо вращает маленькое ведомое и в результате скорость вращения увеличивается.

 

Ременная передача используется в автомобилях с начала их изобретения. Первые автомобили передвигались медленнее, чем лошади.

Первый американский автомобиль — машина-амфибия Оливера Эванса

 

Чтобы улучшить конструкцию, разработчики автомобилей придумывали механизмы,

которые могли бы повлиять на скорость автомобиля.

Автомобиль Бенца, 1885 год. Первый серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Инженеры также улучшали колеса и изменяли их размеры и материалы.

Франция, 1898 год. Рено Voiturette (англ.)

 

Сегодня автомобили могут двигаться быстрее 400 км/ ч.

 

 

 Итак, какие улучшения были сделаны, чтобы заставить автомобили ездить быстрее?

 Какие элементы могут влиять на время, необходимое для наиболее быстрого перемещения автомобиля на некоторое расстояние?

 Какой вывод можно сделать о взаимосвязи между размером колеса и временем, необходимым для того, чтобы автомобиль проехал определенное расстояние?

 Как можно измерить скорость объекта?

 

Задание 1.

Рассмотрите изображение.

Сколько из них ремней и сколько шкивов?

Найдите:

- ремень, 33 мм,

- ремень, 24 мм,

- втулка/шкив, ½-модульную,

- ступица/шкив, 18x14 мм,

- ступица/шкив, 24x4 мм.

Загляните в активный словарь и попробуйте ответить, почему некоторые детали имеют двойное название. Подумайте, чем ступица отличается от шкива, и что получится, если совместить свойства ступицы и шкива в одной детали.

Систему шкивов можно собрать в трёх различных положениях:

положение для нормальной скорости (два больших шкива) – прямая ременная передача,

положение для снижения скорости (маленький шкив и большой шкив) – понижающая ременная передача,

положение для повышения скорости (большой шкив и маленький шкив) – повышающая ременная передача.

Дополнительно можно поэкспериментировать с колёсами разного диаметра. Машина с ведущими колёсами какого диаметра двигается быстрее?

Активный словарь:

Шкив – колесо с ободом или канавкой по окружности.

Ступица – средняя часть колеса, в средине которой имеется отверстие для оси.

Ременная передача – два шкива, соединённых ремнём.

Втулка – деталь, имеющая осевое отверстие.

Скорость — это мера того, насколько быстро объект движется по отношению к точке отсчета. Скорость рассчитывается путем деления расстояния на время.

Ускорение — мера изменения скорости.

Единица скорости — это расстояние, пройденное за определенное время, на пример метры в секунду.

Прямая ременная передача — ведущий и ведомый шкивы вращаются с одинаковой скоростью, потому что колеса имеют одинаковый диаметр.

В повышающей передаче увеличивается скорость, но уменьшается сила и, кроме того, в ней может произойти проскальзывание ремня.

 

Видео для ознакомления:

https://youtu.be/dQQLalkZ6oY

https://youtu.be/uX6QzvLv7mY

https://youtu.be/9qX3KmqnPmE

https://youtu.be/M3ST5OYXnW8?list=PLtipUOWJ2RaSUt4CSkSO7XOwIbErcOu1a

https://youtu.be/29knxSsFDC4

https://youtu.be/dm9U8ArU7kk

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: