На 2016-2017 учебный год
Месяц | Неделя | Дата | Тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие | |||
Сентябрь | 1 неделя | 1.09 – 9.09 | День знаний Осень | Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. | Праздник «День знаний». Экскурсия в осенний лес | |||
2 неделя | 12.09 – 16.09 | Сад, огород. Овощи, фрукты | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с многообразием фруктов, с особенностями выращивания в разных уголках страны Расширять представления детей об овощах Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. | Выставка детского творчества | ||||
3 неделя | 19.09 – 23.09 | Мир морей и океанов | Расширять и систематизировать знания о морских обитателях, флоре и фауне морей и океанов. | Выставка детского творчества Подготовка минидокладов детей о флоре и фауне морей и океанов при поддержке родителей. | ||||
4 неделя | 26.09 – 30.09 | Лес – многоэтажный дом. Грибы, ягоды | Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях леса, луга. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. | Выставка детского творчества Экскурсия в экологический класс, заповедник «Костомукшский». Участие в акции «Марш парков». | ||||
Октябрь | 5 неделя | 3.10 - 7.10 | Неделя ПДДи ППБ. Всемирный день животных – 4 октября | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими и информационно – указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03» | Экскурсия по городу. Встреча с сотрудником полиции, сотрудником МЧС. Экскурсия в пожарную часть города. | |||
6 неделя | 10.10 – 14.10 | Неделя здоровья. Тело человека | Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представление о правилах ухода за больными. Воспитывать сочувствие к болеющим. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физ.культуре и спорту. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спорт.зале и на спорт.площадке | Выставка детского творчества | ||||
7 неделя | 17.10 – 21.10 | Откуда что берется? (хлеб,одежда…) | Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов). Расширять представления о людях разных профессий | Выставка детского творчества. | ||||
8 неделя | 24.10 – 28.10 | Мой город, моя страна | Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их Продолжать знакомить детей с традициями и праздниками нашей страны. Развивать представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Воспитывать уважение и любовь к близким. Учить проявлять заботу о них. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. | Выставка детского творчества. Приглашение на тематическое занятие представителей разных национальностей (представление костюмов, песен, танцев, национальных блюд) | ||||
9 неделя | 31.10 - 3.11 | День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине»,гордость за достижения своей страны | Выставка детского творчества Тематическое занятие, посвященное Дню народного единства | ||||
Ноябрь | 10 неделя | 7.11 – 11.11 | Животные и птицы России. Пищевые цепочки | Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов. Познакомить с понятием «пищевая цепочка» | Выставка детского творчества. | |||
11 неделя | 14.11 – 18.11 | Животные и птицы холодных широт | Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Расширять и систематизировать знания о животных холодных широт, особенностях приспособления к окружающей среде. | Выставка детского творчества. Подготовка минидокладов детей о животных и птицах холодных широт на выбор, при участии и поддержке родителей. | ||||
12 неделя | 21.11 – 25.11 | Животные и птицы жарких стран. День матери | Расширять представления детей о родном крае. Расширять и систематизировать знания о животных жарких стран, особенностях приспособления к окружающей среде. | Выставка детского творчества. Подготовка минидокладов детей о животных и птицах холодных широт на выбор, при участии и поддержке родителей. «Подарок маме» Муз. досуг «Мама милая моя» | ||||
13 неделя | 28.11 – 2.12 | Детский сад (день рожденье д/с). Электроприборы | Систематизировать знания детей о функции детского сада, профессиях людей, работающих в д/с. Поддерживать желание детей в подготовке поздравления ДОУ с днем рождения. Обогащать представления детей о мире предметов, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. | Выставка детского творчества Подготовка поздравления ДОУ с Днем рождения. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с электроприборами в ДОУ, облегчающих работу персонала | ||||
Декабрь | 14 неделя | 5.12 – 9.12 | Зима | Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.). Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается и т.д.) Рассказать что 22 декабря – самый короткий день в году. | Выставка детского творчества | |||
15 неделя | 12.12 – 16.12 | Птицы России | Расширять представления детей о птицах перелетных и зимующих, знакомить их с внешним видом. Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни. Организовывать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой | Выставка детского творчества Проект «Красная книга. Птицы России» | ||||
16 неделя | 19.12 – 23.12 | Открытия каждый день (экспериментирование с водой и льдом) | Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. | Выставка детского творчества | ||||
17 неделя | 26.12 – 30.12 | Веселый праздник Новый год | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Поощрять стремление поздравить близких с праздником. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Новогодний праздник Выставка детского творчества | ||||
Январь | 18 неделя | 10.01 – 13.01 | Транспорт (водный, воздушный, сухопутный) | Закреплять и систематизировать знания детей о транспорте, эволюции транспорта | Презентации «Эволюция транспорта» Выставка детского творчества Конкурс рисунков «Транспорт будущего» | |||
19 неделя | 16.01 – 20.01 | Неделя олимпийских игр. Колядки. | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представление б искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. | Коляда в детском саду. Разучивание колядок, игр с детьми средних и старших групп. | ||||
20 неделя | 23.01 – 27.01 | Одежда, обувь, головные уборы (проектная деятельность) | Расширять представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Рассказать из каких частей состоят и из каких материалов они сделаны. Формировать умение пользования иголкой с ниткой, пришить пуговицу, вешалку | Выставка детского творчества. Конкурс «Модница» (головной убор своими руками с участием родителей). Изготовление простейшего изделия «Игольница» (шитье) | ||||
Февраль | 21 неделя | 30.01 – 3.02 | Творческий проект «Дом моей мечты» | · Формировать духовно- нравственные качества личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. · Развивать у детей качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий; | Выставка детского творчества Реализация проекта «Дом моей мечты» с участием родителей | |||
22 неделя | 6.02 – 10.02 | Карельская неделя | Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о родном крае, обычаях, традициях, праздниках, культуре карел. | Выставка детского творчества. Изготовление карельских калиток. Чаепитие. | ||||
23 неделя | 13.02 – 17.02 | День защитника отечества | Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитыватьу девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Выставка детского творчества «Подарок папе» Встреча с военными, близкими родственниками детей Физ.досуг с участием родителей «Смелые, ловкие, умелые» | ||||
24 неделя | 20.02 – 24.02 | Масленица | Продолжать знакомить детей с народными праздниками, обычаями, играми | Выставка детского творчества Развлечение с чаепитием и блинами «Масленица» | ||||
Март | 25 неделя | 27.02 – 3.03 | Профессии (связанные со спецификой родного города) | Продолжать расширять представления о людях разных профессиях, связанных со спецификой родного города. Расширять знания детей о предприятиях нашего города (ГОК, АЕК, КАРЕЛВУД), профессиях людей, работающих на этих предприятиях | Презентации о предприятиях нашего города, специалистах, работниках предприятий. Рассказ детей о профессии своих родителей, работающих на предприятиях города | |||
26 неделя | 6.03 – 10.03 | О мамах разных и важных (проект) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, поз- навательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. | Выставка детского творчества. Оформление поздравления для мам. Фотовыставка «Моя любимая мамочка!» Муз. праздник «8 Марта» Выставка детского творчества «Подарок маме, бабушке» | ||||
27 неделя | 13.03 – 17.03 | Народное искусство | Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Выставка детского творчества | ||||
28 неделя | 20.03 – 24.03 | Живопись | Развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, видах искусства. Расширять знания об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить с произведениями живописи И. Шишкина, Левитана, Саврасова, Пластова, Васнецова. | Рассматривание картин, экспозиций русских художников Выставка детских работ | ||||
Апрель | 29 неделя | 27.03 – 31.03 | Неделя театра «Сказка в гости к нам пришла». 1 апреля –день смеха | Развивать эстетические чувства у детей, художественное восприятие образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей. Приобщать детей к театральному, словесному, музыкальному искусству. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Расширять представление детей о театре, видах. Поощрять участие детей в театральных инсценировках, небольших драматизациях. | Выставка детского творчества Показ детьми инсценировок различных сказок детьми на выбор. | |||
30 неделя | 3.04 -7.04 | Весна. Литературные жанры | Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Познакомить с термометром. Знакомить с народными приметами. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Помогать объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. | Выставка детского творчества | ||||
31 неделя | 10.04 – 14.04 | Космические дали | Расширять знания дошкольников о вселенной, планетах и звездах, солнечной системе. Рассказывать о космонавтах-героях. | Выставка детского творчества. Показ презентаций по теме. Физкультурный досуг «Навстречу звездам» | ||||
32 неделя | 17.04 – 24.04 | Архитектура | Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры и т.д.). Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Формировать умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арка, барабан. Знакомить с историческими памятниками страны и родного края. | Выставка детского творчества | ||||
Май | 33 неделя | 25.04 – 28.04 | Проект «Земля – наш дом». Круговорот воды в природе. Лекарственные растения | Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. Расширять представления о лекарственных растениях | Реализация проекта «Земля - наш общий дом» Выставка детских работ. Посадка цветочных семян «Вырастим цветы для планеты» | |||
34 неделя | 2.05 – 12.05 | День победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказывать деятм о воиснких наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ | Участие в демонстрации 1.05 Посещение комнаты боевой славы в Гимназии Оформление стенгазеты «День Победы» Встреча с ветеранами. Посещение памятника Павшим 8 Мая. Подарок ветеранам. Участие в митинге, посвященном Дню Победы 9.05 | ||||
35 неделя 36 неделя | 15.05 – 26.05 | До свиданья детский сад! Здравствуй школа! 15 мая – День семьи | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс | Краткосрочный проект «Скоро в школу» Праздник «До свиданья, детский сад!» | ||||