воспитателя группы №9 «Золотая рыбка» Асадовой Ю.Ю.




На 2016-2017 учебный год

Месяц Неделя Дата Тема Содержание работы Итоговое мероприятие
Сентябрь 1 неделя 1.09 – 9.09 День знаний Осень Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.   Праздник «День знаний».   Экскурсия в осенний лес
2 неделя 12.09 – 16.09 Сад, огород. Овощи, фрукты Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с многообразием фруктов, с особенностями выращивания в разных уголках страны Расширять представления детей об овощах Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. Выставка детского творчества
3 неделя 19.09 – 23.09 Мир морей и океанов Расширять и систематизировать знания о морских обитателях, флоре и фауне морей и океанов. Выставка детского творчества Подготовка минидокладов детей о флоре и фауне морей и океанов при поддержке родителей.
4 неделя 26.09 – 30.09 Лес – многоэтажный дом. Грибы, ягоды Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях леса, луга. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Выставка детского творчества Экскурсия в экологический класс, заповедник «Костомукшский». Участие в акции «Марш парков».
Октябрь 5 неделя 3.10 - 7.10 Неделя ПДДи ППБ. Всемирный день животных – 4 октября Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими и информационно – указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03» Экскурсия по городу. Встреча с сотрудником полиции, сотрудником МЧС. Экскурсия в пожарную часть города.
6 неделя 10.10 – 14.10 Неделя здоровья. Тело человека Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представление о правилах ухода за больными. Воспитывать сочувствие к болеющим. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физ.культуре и спорту. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спорт.зале и на спорт.площадке Выставка детского творчества  
7 неделя 17.10 – 21.10 Откуда что берется? (хлеб,одежда…) Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов). Расширять представления о людях разных профессий   Выставка детского творчества.  
8 неделя 24.10 – 28.10 Мой город, моя страна Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их Продолжать знакомить детей с традициями и праздниками нашей страны. Развивать представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Воспитывать уважение и любовь к близким. Учить проявлять заботу о них. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. Выставка детского творчества. Приглашение на тематическое занятие представителей разных национальностей (представление костюмов, песен, танцев, национальных блюд)
9 неделя 31.10 - 3.11 День народного единства Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине»,гордость за достижения своей страны   Выставка детского творчества Тематическое занятие, посвященное Дню народного единства
Ноябрь 10 неделя 7.11 – 11.11 Животные и птицы России. Пищевые цепочки Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов. Познакомить с понятием «пищевая цепочка» Выставка детского творчества.
11 неделя 14.11 – 18.11 Животные и птицы холодных широт Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Расширять и систематизировать знания о животных холодных широт, особенностях приспособления к окружающей среде. Выставка детского творчества. Подготовка минидокладов детей о животных и птицах холодных широт на выбор, при участии и поддержке родителей.
12 неделя 21.11 – 25.11 Животные и птицы жарких стран. День матери Расширять представления детей о родном крае. Расширять и систематизировать знания о животных жарких стран, особенностях приспособления к окружающей среде. Выставка детского творчества. Подготовка минидокладов детей о животных и птицах холодных широт на выбор, при участии и поддержке родителей. «Подарок маме» Муз. досуг «Мама милая моя»
13 неделя 28.11 – 2.12 Детский сад (день рожденье д/с). Электроприборы Систематизировать знания детей о функции детского сада, профессиях людей, работающих в д/с. Поддерживать желание детей в подготовке поздравления ДОУ с днем рождения. Обогащать представления детей о мире предметов, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Выставка детского творчества Подготовка поздравления ДОУ с Днем рождения. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с электроприборами в ДОУ, облегчающих работу персонала
Декабрь 14 неделя 5.12 – 9.12 Зима   Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.). Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается и т.д.) Рассказать что 22 декабря – самый короткий день в году.     Выставка детского творчества  
15 неделя 12.12 – 16.12 Птицы России Расширять представления детей о птицах перелетных и зимующих, знакомить их с внешним видом. Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни. Организовывать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой Выставка детского творчества Проект «Красная книга. Птицы России»
16 неделя 19.12 – 23.12 Открытия каждый день (экспериментирование с водой и льдом)   Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Выставка детского творчества  
17 неделя 26.12 – 30.12 Веселый праздник Новый год Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Поощрять стремление поздравить близких с праздником. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Новогодний праздник Выставка детского творчества
Январь 18 неделя   10.01 – 13.01 Транспорт (водный, воздушный, сухопутный)   Закреплять и систематизировать знания детей о транспорте, эволюции транспорта Презентации «Эволюция транспорта» Выставка детского творчества Конкурс рисунков «Транспорт будущего»
19 неделя 16.01 – 20.01 Неделя олимпийских игр. Колядки.   Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представление б искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Коляда в детском саду. Разучивание колядок, игр с детьми средних и старших групп.
20 неделя 23.01 – 27.01 Одежда, обувь, головные уборы (проектная деятельность) Расширять представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Рассказать из каких частей состоят и из каких материалов они сделаны. Формировать умение пользования иголкой с ниткой, пришить пуговицу, вешалку Выставка детского творчества. Конкурс «Модница» (головной убор своими руками с участием родителей). Изготовление простейшего изделия «Игольница» (шитье)  
Февраль 21 неделя 30.01 – 3.02 Творческий проект «Дом моей мечты» · Формировать духовно- нравственные качества личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. · Развивать у детей качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;   Выставка детского творчества Реализация проекта «Дом моей мечты» с участием родителей
22 неделя 6.02 – 10.02 Карельская неделя Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о родном крае, обычаях, традициях, праздниках, культуре карел. Выставка детского творчества. Изготовление карельских калиток. Чаепитие.  
23 неделя 13.02 – 17.02 День защитника отечества Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитыватьу девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Выставка детского творчества «Подарок папе» Встреча с военными, близкими родственниками детей Физ.досуг с участием родителей «Смелые, ловкие, умелые»
24 неделя 20.02 – 24.02 Масленица Продолжать знакомить детей с народными праздниками, обычаями, играми Выставка детского творчества Развлечение с чаепитием и блинами «Масленица»  
Март 25 неделя 27.02 – 3.03 Профессии (связанные со спецификой родного города) Продолжать расширять представления о людях разных профессиях, связанных со спецификой родного города. Расширять знания детей о предприятиях нашего города (ГОК, АЕК, КАРЕЛВУД), профессиях людей, работающих на этих предприятиях Презентации о предприятиях нашего города, специалистах, работниках предприятий. Рассказ детей о профессии своих родителей, работающих на предприятиях города
26 неделя 6.03 – 10.03 О мамах разных и важных (проект) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, поз- навательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Выставка детского творчества. Оформление поздравления для мам. Фотовыставка «Моя любимая мамочка!» Муз. праздник «8 Марта» Выставка детского творчества «Подарок маме, бабушке»
27 неделя 13.03 – 17.03 Народное искусство Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Выставка детского творчества  
28 неделя 20.03 – 24.03 Живопись Развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, видах искусства. Расширять знания об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить с произведениями живописи И. Шишкина, Левитана, Саврасова, Пластова, Васнецова. Рассматривание картин, экспозиций русских художников Выставка детских работ
Апрель 29 неделя 27.03 – 31.03 Неделя театра «Сказка в гости к нам пришла». 1 апреля –день смеха Развивать эстетические чувства у детей, художественное восприятие образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей. Приобщать детей к театральному, словесному, музыкальному искусству. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Расширять представление детей о театре, видах. Поощрять участие детей в театральных инсценировках, небольших драматизациях. Выставка детского творчества Показ детьми инсценировок различных сказок детьми на выбор.
30 неделя 3.04 -7.04 Весна. Литературные жанры Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Познакомить с термометром. Знакомить с народными приметами. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Помогать объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Выставка детского творчества  
31 неделя 10.04 – 14.04 Космические дали Расширять знания дошкольников о вселенной, планетах и звездах, солнечной системе. Рассказывать о космонавтах-героях. Выставка детского творчества. Показ презентаций по теме. Физкультурный досуг «Навстречу звездам»
32 неделя 17.04 – 24.04 Архитектура Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры и т.д.). Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Формировать умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арка, барабан. Знакомить с историческими памятниками страны и родного края. Выставка детского творчества
Май 33 неделя 25.04 – 28.04   Проект «Земля – наш дом». Круговорот воды в природе. Лекарственные растения     Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. Расширять представления о лекарственных растениях Реализация проекта «Земля - наш общий дом» Выставка детских работ. Посадка цветочных семян «Вырастим цветы для планеты»
  34 неделя 2.05 – 12.05 День победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказывать деятм о воиснких наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ Участие в демонстрации 1.05 Посещение комнаты боевой славы в Гимназии Оформление стенгазеты «День Победы» Встреча с ветеранами. Посещение памятника Павшим 8 Мая. Подарок ветеранам. Участие в митинге, посвященном Дню Победы 9.05
  35 неделя   36 неделя 15.05 – 26.05     До свиданья детский сад! Здравствуй школа! 15 мая – День семьи Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс Краткосрочный проект «Скоро в школу» Праздник «До свиданья, детский сад!»  
             
                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: