Шрила Прабхупада о распаде Гаудия Матха и последующих событиях




«Перед своим уходом Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура попросил всех своих учеников создать управляющий совет и совместно продолжать миссионерскую деятельность. Он не дал указаний кому-либо конкретно становиться следующим ачарьей. Но сразу после его ухода его ведущие секретари, не имея соответствующих полномочий, создали план занять положение ачарьи и разделились на два лагеря относительно того, кто должен быть следующим ачарьей. Впоследствии и те, и другие стали асара, бесполезными, потому что действовали без полномочий, нарушив приказ духовного учителя. Вопреки указанию духовного учителя создать управляющий совет и продолжать миссионерскую деятельность Гаудия Матха, две неправомочные фракции начали судебную тяжбу, которая длится вот уже сорок лет без какого-либо решения».
("Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила, 12.8, комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи ИСККОН)

Лагерь 1 – Кунджа Бабу Ачарья
(Бхактивилас Тиртха Махараджа)

Прабхупада: Да. Если вы облачаетесь в одежду санньяси, чтобы зарабатывать деньги, есть и спать, это трансцендентное мошенничество (смеется). […] Мой Гуру Махараджа говорил: тхакура декхийе пара раста караче, растайе ‘йандийа дживика бадрам карам бхари. Вместо того, чтобы зарабатывать на жизнь, показывая Божество в храме, лучше выбрать профессию дворника и жить честно. Он так говорил. […] Наш Кунджа Бабу тоже планировал это. Он думал: «Обманув всех своих духовных братьев, я получил Чайтанья Матх. Люди будут приходить, чтобы посетить место явления Чайтаньи Махапрабху. Я буду получать от этого хороший доход и распределять его между своими братьями, сыновьями и собой. Вот так». Таков был его план.

Тамала Кришна: Совершенный материалистический план.

Прабхупада: Да. Это просто другой способ зарабатывания денег. И он всегда служил Гуру Махарадже только ради этой цели. Гуру Махараджа принимал это так: «О, этот человек помогает мне». Но у него никогда не было плана помогать Бхактисиддханте Сарасвати. Его план был таким: «Держаться за Бхактисиддханту Сарасвати, зарабатывать деньги и класть их себе в карман». Так он поступал с самого начала. Он брал деньги, но он был хорошим руководителем. Другие духовные братья, санньяси, жаловались. Гуру Махараджа обычно отвечал так: «Почему вы жалуетесь? Вы не можете изменить его, своего духовного брата? И если мне придется нанять другого такого же отличного менеджера, как он, я буду вынужден платить ему. Предположим, он берет что-то, почему вы так враждебно относитесь к нему?» (Смеется) Он отвечал им так. И никто не мог ничего сказать. Но после его ухода все взорвалось. «Кунджа Бабу должен быть выдворен!» В этом состоял весь план раскола в Гаудия Матхе. Вражда с Кунджей Бабу.

Тамала Кришна: Кто этот Кунджа Бабу?

Прабхупада: Тиртха Махараджа. Его имя Кунджа Вихари Сар. Это кипело в сердце у каждого. Как только Гуру Махараджа ушел, это вырвалось наружу. И весь их план состоял в том, как избавиться от этого Кунджи Бабу.

Тамала Кришна: А не как проповедовать.

Прабхупада: Да. Это было причиной раскола. Это сдерживалось Гуру Махараджей, его влиянием, но раскол намечался уже во время его присутствия. И он произошел… Поэтому он дал указание: «Создайте руководящий совет, а Кундже Бабу будет позволено оставаться менеджером». Он прямо об этом сказал. Он никого не просил становиться ачарьей. Он попросил: «Создайте руководящий совет из двенадцати человек и продолжайте проповедовать, а Кунджа Бабу может оставаться менеджером до конца своей жизни». Он никогда не говорил, что Кунджа Бабу должен стать ачарьей. Никто, ни один из них не был рекомендован Гуру Махараджей стать ачарьей. Его идея была такой: «Пусть они управляют, и тот, кто действительно будет квалифицирован стать ачарьей, они изберут его. Почему я должен принуждать их?» Таков был его план. «Пусть они управляют с помощью сильного руководящего совета так, как это происходит сейчас. Тогда ачарья проявится через свои качества». Но они хотели, чтобы… В душе они лелеяли такое желание: «После ухода гуру я стану ачарьей», «я стану ачарьей». Вот эти ачарьи и начали воевать между собой. С одной стороны Васудева Ачарья, с другой – Кунджа Бабу Ачарья. Еще был Парамананда, он думал так: «Тот, кто будет сильнее, я присоединюсь к нему». (Смеется) Он только думал так. Но Гуру Махараджа никогда не говорил, что эти трое должны стать попечителями. Он хотел, чтобы был руководящий совет. Так вот раскол произошел сразу же после его ухода. Затем началась тяжба в суде. А Кунджа Бабу, он очень умный человек. С самого начала он знал: «Будет борьба после ухода Гуру Махараджи. Борьба перейдет в суд, поэтому за счет Гуру Махараджи мой брат и сыновья станут адвокатом и поверенными, и мне ничего не придется оплачивать самому». Это планировалось, и так действительно произошло. Он был простым клерком, и это было не в его возможностях сделать своего брата и сыновей адвокатом и поверенными. Все это было сделано за счет Гаудия Матха, чтобы вести тяжбу с …(неразличимо)… в пользу Тиртхи Махараджи. Все это было спланировано. Я в то время был «гнилым грихастхой» [так называли Шрилу Прабхупаду некоторые духовные братья, см. ниже]. Я не присоединился ни к тем, ни к другим. (Прабхупада смеется) Я «гнил» в своей семейной жизни. Вот так. Но я планировал, как сделать, как исполнить это. Таким было мое желание с самого начала, с тех пор, как я услышал указания Гуру Махараджи. Но я никогда не был с ними, ни с той группой, ни с другой. Гуру Махараджа также советовал: апнадер тастури тублиа тхаки бхаван. Такхона. «Когда появится необходимость, он все сделает сам. Ему не нужно жить с вами. Будет лучше, если он будет жить отдельно от вас». Госвами Махараджа рекомендовал, чтобы я жил в Матхе, он говорил: «Он такой замечательный». Иногда он рекомендовал. В Бомбее, здесь в Бомбее. В том доме. Да. Он [Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] отвечал: «Да, он очень хороший. Но будет лучше, если он будет жить отдельно от вас. Он все сделает сам, когда будет необходимо». Он говорил это, но тогда я еще не понимал. Хотя я старался жить отдельно от них, я был грихастхой. Здесь в Бомбее я занимался своим бизнесом.
(Беседа со Шрилой Прабхупадой, 21.09.73)

Бхавананда: Напечатано крупным шрифтом: «Ачарьядева Триданди Свами Шрила Бхактивиласа Тиртха Махараджа. Все ученые люди знают, что в темные для Индии времена, когда индуизм был в большой опасности…»

Шрила Прабхупада: (смеется) Чепуха.

Бхавананда: «…В должное время, он [Шрила Бхактисиддханта] имел великую личность, которая охотно взвалила на плечи…»

Шрила Прабхупада: Ты только посмотри! «Он имел великую личность». Это он-то та личность. Он докажет это.

Бхавананда: «…Которая охотно взвалила на плечи грандиозную миссию Шрилы Сарасвати Тхакура. Эта великая личность – Президент-Ачарья, его святейшество Шри Шримад Бхактивиласа…»

Прабхупада: Но ты… Джая морена апне морол. Эта великая личность, почему его не принимают другие ученики? Как он стал великой личностью?

Тамала Кришна: Да. Если человек провозглашает себя королем и никто..

Прабхупада: Никто не принимает его.

Тамала Кришна: Что это за король?

Прабхупада: Так говорится на бенгали: джая мане апна морол. Морол означает лидера сообщества, лидера деревни. Здесь есть такие моролы. Никто в деревне не обращает на него внимания, а он провозглашает: «Я морол».

Тамала Кришна: Такой человек безумен.

Прабхупада: Никто не принимает его, а он считает себя «великой личностью». Где его величие? Кто знает его? Подумать только. Значит, он создает план объявить себя великой личностью. […]

Бхавананда: «…Тиртха Махараджа в те дни был известен как гуру-прештха, дорогой слуга своего гуру. Ученикам Шрилы Сарасвати Тхакура он также был известен как Кунджада, дающий прибежище. Во всей миссионерской деятельности и в вопросах управления матхами Шрила Бхактивиласа Тиртха Госвами Махараджа был правой рукой своего Гурудева. Благодаря своему непрерывному, безграничному служению Шриле Прабхупаде [Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру], очень близким учеником которого он являлся, он практически стал двойником этого великого святого.

Тамала Кришна: О, это не… «Двойником». Перепрыгивает… Пытается уравнять…

Прабхупада: То есть те, кто не принимает его, они все глупцы.

Тамала Кришна: Это очень плохо, Прабхупада. Здесь говорится, что он хотел… Он практически стал двойником. То есть он пытается стать равным или выше своего гуру.

Прабхупада: Выше. […]

Бхавананда: Многие люди спрашивают его: «Что насчет этого матха ИСККОН?» Вот почему он… Это сводит его с ума.

Тамала Кришна: Он постоянно критикует нас. Он никогда не говорит о нас ничего хорошего.

Прабхупада: Да, он очень завидует нам. […]

Бхавананда: Людей привлекает то, что западные вайшнавы приходят в матх. Так что если мы приходим в матх, любой из нас, тогда они говорят: «Посмотрите». Они говорят на бенгали: «Вы только посмотрите, они приходят, чтобы встретиться с нашим Гуру Махараджем».

Прабхупада: Такой была политика Мадхавы Махараджи и Шридхары Махараджи, что «хотя Бхактиведанта Свами проповедует повсюду, он подчиненный по отношению к нам, находится под нашим руководством». Поэтому все эти трое…

Тамала Кришна: Они поистине живут в мире грез.

Бхавананда: Здесь они даже включили наш храм в свою территорию. «Территория штаб-квартиры простирается на милю с прекрасными храмами и рисовыми полями». Когда мы поставим свою стену, они больше не припишут нас в свои владения. (смеются)
(Беседа 19.01.76, Майяпур)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: