Система освещения при макросъемке




Задачи работы оператора при макросъемке со светом схожи в общем схожи с такими же, как при обычной киносъемке, однако технические приемы, используемые в макро несколько отличаются.

Во-первых очевидна трудность использования обычных осветительных приборов для осуществления различных схем освещения из-за малого размера объекта и малого расстояния между объективом и снимаемым объектом, а так же необходимо помнить об особенности макросъемки при необходимой работе с значительно более высокими уровнями освещенности, чем при обычных киносъемках в помещении.

Таким образом, при макрокиносъемке возможно использование осветительных приборов только нескольких типов: осветительные приборы направленного света, осветительные приборы рассеянного света(дающие бестеневое освещение), кольцевые осветительные приборы, крепящиеся на объектив.

Для переднего освещения используют вогнутое зеркало с отверстием в середине, укрепляемое на объективе или кольцевом осветителе. Лобовое освещение от объектива получают с помощью полупрозрачного зеркала, которое располагают между объективом и снимаемым объектом под углом 45'.

 

Экспонометрия

Способы расчета правильной экспозиции, применяемые при обычной киносъемке, когда выдвижение объектива для фокусирования изображения незначительно, непригодны при макросъемке. Выдвижение объектива для фокусирования чрезвычайно близко расположенного объекта настолько велико, что не учитывать вызванного этим уменьшения относительного отверстия объектива нельзя. Кроме того, здесь оказывает большое влияние масштаб зрачков объектива.

Проблему определения правильной экспозиции при макрокиносъемке, полностью решает фотоэлектрический экспонометр, вмонтированный в киноаппарат и заменяющий освещенность в кадровом окне. Измерение яркости или освещенности самого макрообъекта выполнить очень трудно из-за невозможности поместить экспонометр между объектом съемки и объективом киноаппарата.

Когда замеры яркости или освещенности макрообъекта все же произведены, необходимо внести поправки, связанные с большим выдвижением объектива и учетом влияния масштаба зрачков.

В случае использования симметричной конструкции, масштаб зрачков у которого mзр = 1 или близок к единице, действительна упрощенная формула:

K = (1+m)^2

где К — коэффициент увеличения экспозиции; m — масштаб изображения.

Коэффициент увеличения экспозиции при макросъемке нормально установленным объективом с учетом влияния масштаба зрачков определяется по формуле:

K=(1+m/mзр)^2

где mзр— масштаб зрачков.

Когда масштаб зрачков от > 1 и объектив установлен в киноаппарате тыльной стороной к снимаемому объекту, вычисление коэффициента увеличения экспозиции производится по формуле:

K=(1/mзр+m)^2

Также существуют специальные таблицы увеличения экспозиции при макросъемке.

 

Особенности экспозиционных параметров

При обычной фотосъёмке объектов, расположенных на расстояниях от бесконечности до 1 метра фокусировка выполняется выдвижением объектива на небольшую величину. Расстояние от объектива до плёнки при этом увеличивается, а относительное отверстие уменьшается, но изменение последнего настолько невелико, что при определении экспозиции поправку на него можно не вводить. При макросъёмке объектив выдвигается на значительное расстояние — расстояние до плёнки увеличивается иногда в несколько раз и в несколько раз уменьшается относительное действующее отверстие, так как диаметр зрачка объектива остаётся неизменным. При съёмке в масштабе 1:1 расстояние до плёнки увеличивается вдвое по сравнению с «бесконечностью», тогда соответственно вдвое увеличится знаменатель действующего отверстия. При съёмке с удвоенного расстояния выдержка соответственно должна быть увеличена в четыре раза.

Для увеличения глубины резко изображаемого пространства требуется значительное диафрагмирование объектива, если не преследуются иные цели и объект съёмки объёмный.

Вследствие значительного уменьшения относительного отверстия объектива и значительного диафрагмирования выдержка при макрофотографии становится большой (достигает нескольких секунд) — что требует применения штатива или других стабилизационных систем.

 

Вывод

Таким образом, становится понятно, что такой вид специальных съемок как макро киносъемка требует не только специальных приспособлений к съемочному аппарату, но и особых профессиональных навыков в методике проведения съемочного процесса.

 

Список использованных источников

1. Кудряшов Н.Н., Кудряшов А.Н., «Справочник кинолюбителя», издательство «Искусство», 1986 г., 271 с.

2. Нисский А. В. «Макросъёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия» Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.

3. Миненков И. Б. «Макрофотография». М. Изд-во Искусство. 1960 г.

4. Л. Ф. Артюшин, И. Д. Барский, А. И. Винокур, Под общ. ред. Л. Ф. Артюшина, М. Галактика-Л 1999«Справочник кинооператора», 1999 г., 628 стр.

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B0\

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: